авто спорт

Гонка чемпионов:170-сильная LADA Vesta понравилась всем!

На полигоне ОАО «АВТОВАЗ» уже в 22‑й раз прошла традиционная Рождественская гонка чемпионов. Гонка, которая стала не только хорошим поводом для общения с самими героями ледовых баталий, но и возможностью узнать последние новости из жизни подразделения LADA Sport.

ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ…

Тот факт, что спортивные программы всегда являлись хорошим подспорьем для продвижения того или иного продукта, сомнений не вызывает. Важно правильно использовать этот инструмент. И не случайно итоги прошедшего сезона автоспортивного подразделения ОАО «АВТОВАЗ» подвел не функционер команды LADA Sport, а исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек. В том, что успехи заводских гонщиков реально помогают бизнесу, Ян Птачек не сомневается: «На объемы продаж серьезно влияет отношение клиентов к бренду, и за последние годы отношение к марке LADA существенно изменилось. Произошло это благодаря выводу на рынок новых продуктов, прогрессивному дизайну, новому уровню качества. Нельзя сбрасывать со счетов и те перемены, которые произошли в дилерской сети. Что касается спортивных программ, то они оказывают самое непосредственное влияние на восприятие бренда нашими потребителями. Автомобильный спорт — это и эмоции, и демонстрация самых новых разработок, и гарантия надежности продукта. При условии, что гонщики конкретной команды демонстрируют высокие результаты». А успехами в сезоне-2018 пилоты команды LADA Sport Rosneft действительно могут гордиться: в различных гоночных дисциплинах они 77 раз поднимались на подиумы. В российской серии кольцевых гонок в классе «Супер-продакашн», проходящей в статусе Кубка России, Михаил Митяев и Владислав Незванкин заняли соответственно первое и второе места и обеспечили победу в командном зачете. В классе «Национальный» третьим призером Кубка России стал Андрей Петухов, в классе «Туринг» Кирилл Ладыгин занял третье место в чемпионате России, а команда LADA Sport Rosneft завершила сезон на второй позиции. В ралли Дмитрий Воронов и Юрий Аршанский стали чемпионами России соответственно в классах R3 и R2. Достойные результаты показала и молодежная дружина, команда LADA Sport Rosneft Karting Team. Так, в самом престижном и быстром картинговом классе KZ-2 чемпионом страны стал Иван Чубаров.

Ян Птачек: «Мы демонстрируем то, что LADA Sport способна завоевывать самые высокие места практически в любом классе.

…И СТРОИТЬ ПЛАНЫ

Фундаментально программа LADA Sport Rosneft, нацеленная на сезон 2019 года, не изменилась — она по-прежнему ориентирована на российские автомобильные соревнования. Но в составе пилотов, в распределении по классам и, что самое главное, в технической составляющей произошли изменения. В картинге команда будет представлена десятью пилотами, и ее представители будут выступать в шести классах — от «Микро» до KZ-2. В ралли экипаж в составе Юрия Аршанского и Александра Андреева будут выступать в чемпионате России на новом автомобиле — 195‑сильном хетчбэке LADA Granta, подготовленном по техническим требованиям категории R3. Продолжается и программа LADA Rally Cup, в которой принимают участие спортсмены на автомобилях LADA Kalina и Granta в спецификации R1. У официального дилера спортивных автомобилей «Интей-Лада» можно приобрести либо арендовать автомобиль, но возможна и самостоятельная подготовка техники. В общем, отличный вариант для начала спортивной карьеры. Да и приз победитель Кубка получит неплохой — автомобиль LADA Vesta Sport.

Granta для раллийного Кубка. «Икс-ДНК» присутствует и в его дизайне.

В кольцевых гонках команда LADA Sport Rosneft будет представлена в трех зачетных группах. В классе «Супер-продакшн» по-прежнему представлены надежные и быстрые автомобили LADA Vesta 1.6T (правда, в этом году, согласно техническому регламенту, они будут догружены 30‑килограммовым балластом). В составе пилотов — Владислав Незванкин и Андрей Петухов. В классе S1600 (бывший «Национальный») на серьезно доработанных автомобилях LADA Granta R1 выступят прошлогодний обладатель Кубка России в классе «Супер-продакшн» Михаил Митяев и Владимир Шишенин. Руководитель LADA Sport Rosneft Владислав Незванкин отметил, что развитие классов с автомобилями R1 является для команды очень важным направлением, в том числе и в плане коммерческом. Но самые интересные перемены произошли в классе «Туринг». На презентации был представлен прошлогодний автомобиль, в то время как новая версия LADA Vesta TCR в эти дни находилась на тестах во французском Маньи-Куре, где пилот команды Михаил Грачев проводил сравнительные испытания предыдущего и нового вариантов. Вместо 2‑литрового мотора теперь под капотом туринговой «Весты» 1,8‑литровый турбированный двигатель M5Pt, подготовкой которого уже традиционно занималась французская компания Oreca, имеющая большой опыт работы с моторами Renault. Мощность мотора не изменилась — 350 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 420 Нм. У новинки теперь независимая задняя подвеска, измененный дизайн переднего бампера, что связано с улучшением охлаждения подкапотного пространства, измененные передаточные отношения 6‑ступенчатой секвентальной коробки передач Sadev и настройки блокировки… «Расчеты и продувки позволили нам оптимизировать дизайн передней части автомобиля, что значительно улучшило и приток воздуха к радиатору и интеркулеру, и вывод горячего воздуха из-под капота, — рассказывает руководитель кольцевой команды LADA Sport Rosneft Михаил Девель. — На предыдущей версии автомобиля температура на впуске была почти на 12 градусов выше, чем у конкурентов. Новые аэродинамические решения позволили почти на 40% увеличить объем воздуха, выходящего из подкапотного пространства. Что касается трансмиссии, то мы по-прежнему используем коробку передач Sadev, но рассматриваем и варианты перехода на коробку Xtrac». В классе «Туринг» цвета LADA Sport Rosneft вместе с Михаилом Грачевым будет защищать Кирилл Ладыгин, пилот, который и был главным фаворитом предстоящей Рождественской гонки чемпионов.

LADA Vesta TCR. Пока в прошлогодней конфигурации, но в новом окрасе.

LADA Granta R1 для кольцевых гонок.

НА ЛЬДУ ТОЛЬКО ЧЕМПИОНЫ

Итак, уже 22 года проводится эта гонка, и в ее анналы вписаны 12 имен победителей. Нестыковка? Да нет, все верно, просто в числе героев схваток на ледовой трассе есть неоднократные победители. И рекордсменом здесь является Кирилл Ладыгин, побеждавший пять раз. Причем последние шесть лет в списке победителей значились лишь две фамилии: Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин, на счету которого три победы. Также три раза здесь побеждал замечательный раллист Александр Никоненко, а его товарищ по автоспортивному цеху Виктор Школьный дважды становился чемпионом этих соревнований. Что касается 22‑й гонки, то все предыдущие годы она превзошла как по качественному, так и по количественному составу. 24 участника, среди которых, без всякого преувеличения, звезды отечественного автомобильного спорта. Сергей Успенский. Только в ралли, если мне не изменяет память, он восемь раз становился чемпионом страны. А еще в послужном списке Сергея Вадимовича победы в чемпионатах России по зимним трековым гонкам, подиумы в зарубежных ралли, участие в ралли-рейдах. Когорту раллистов на этой гонке дополняли и чемпион Европы-2018 Алексей Лукьянюк, и пилоты LADA Sport Rosneft Дмитрий Воронов и Юрий Аршанский. Дисциплину ралли-кросса представляли вице-чемпион Европы Айдар Нуриев, чемпион России Егор Санин и опытнейший Тимур Тимерзянов, на счету которого еще и чемпионство в зимних трековых гонках. Традиционно весьма широко были представлены и «кольцевые» дисциплины, причем начиная с картинга и заканчивая «спортом самых высоких технологий». Последнее уже о представителях команды SMP Racing Михаиле Алешине и Виталии Петрове. За плечами Михаила и успешные выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость, и заокеанские гонки IndyCar, и… перечислять можно долго. Что касается Виталия, то он, как первый представитель России в гонках «Формулы-1», конечно же, пользовался повышенным вниманием зрителей. От места, где пилоты садились в автомобили перед выездом на старт, до палатки, где они находились в ожидании заездов, метров тридцать, но на этот путь Петров тратил немало времени: автографы, селфи, просто рукопожатия и пожелания успеха… И Виталий, и Михаил с удовольствием приняли приглашение участвовать в Гонке чемпионов, но свои шансы на успех расценивали весьма прагматично. У Петрова опыт ледовых гонок остался в далеком прошлом, а Алешин и вовсе впервые в карьере управлял автомобилем, обутым в шины с «боевыми» 4,5‑миллиметровыми шипами. Тем не менее оба титулованных гонщика говорили, что без борьбы не сдадутся. Так оно и вышло: Алешин неплохо провел заезды в группах, а Петров и вовсе дошел до четвертьфинальных заездов. На достигнутом Виталий решил не останавливаться и в своем Твиттере отметил, что обязательно вернется на полигон ОАО «АВТОВАЗ» в следующем году и уж точно поборется за победу. Что касается схватки за верхнюю ступень пьедестала, то Кирилл Ладыгин без особого труда вышел в финальный раунд, а вот в другом полуфинале прошлогодний победитель Гонки чемпионов Дмитрий Брагин уступил Егору Санину. Финал был не слишком ярким: Ладыгин доминировал в заезде, а Санин из-за технической неисправности был вынужден сойти. Третье место в 22‑й Рождественской гонке чемпионов занял Михаил Митяев.

Спорт для главного дизайнера ОАО «АВТОВАЗ» Стива Маттина (справа) — дело не последнее.

Прошлогодний победитель гонки Дмитрий Брагин (слева) и нынешние триумфаторы — Кирилл Ладыгин и Егор Санин.

Впечатляющее трио: президент ОАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, Виталий Петров и Кирилл Ладыгин

Раллийная дружина: Юрий Аршанский, Сергей Успенский, Алексей Лукьянюк и Дмитрий Воронов.

Всем без исключения участникам понравились 170-сильные LADA Vesta

Кирилл Ладыгин

Технических проблем было немного, но механики всегда были готовы произвести ремонт в полевых условиях.

Скорость «Вестам» обеспечивали «зубастые» раллийные шины с 4,5-миллиметровыми шипами.

Владислав Незванкин (слева) и Дмитрий Брагин.

Летом Андрей Петухов будет выступать в «Супер-продакшн».

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий