авто спорт

И нанашей улице…

Да-да, праздник. Очередной. Автоспортивный. Да не просто торжество, а праздник мирового уровня

. И прямо как у Эрнеста Хемингуэя: “Праздник, который всегда с тобой”. А что, ведь и правда, уже привыкаем мы видеть баталии мировых знаменитостей на нашей земле.

Увы, описывая те события, что происходили на трассе Moscow Raceway, я вынужден раз за разом повторяться и нередко приводить одни и те же цитаты. Не уверен, что нечто подобное будет происходить и в связи с гоночной трассой в Сочи, но здесь наваждение повторяется. И на то есть причина. Если только в нашей стране появлялся проект, нет, даже не проект, а идея создания гоночной трассы, то этот трек просто обязан был принимать гонки «Формулы-1». Во всяком случае, в этом всегда были уверены функционеры Российской автомобильной федерации. А как же иначе? Зарубежные консультанты всегда были прагматичнее, но в возможности строительства гоночной трассы в том или ином регионе нашей страны не сомневались. Только вот наших руководителей полумеры не устраивали. Только «королевские гонки»! А еще иноземцы говорили, что для того чтобы реально привить культуру «Формулы-1», неплохо бы иметь в чемпионате и российского пилота. Жизнь доказала справедливость этой теории: начало cтроительства трассы в Сочи было прекрасно дополнено весьма неплохими выступлениями нашего Виталия Петрова в F1. Но строительство трассы продолжается, а вот пилота не уберегли… А вот c Moscow Raceway все шло, и пока идет, по классической схеме. И в гонках FIA GT, и в гонках «Супербайка», и в соревнованиях Мировой серии Renault присутствовало представительство россиян. Не стал исключением и мировой «Туринг», где нашу страну представляли не только два пилота, но и команда национального автопроизводителя.

И еще раз позволю себе вернуться к разговору трассе. Пусть это и банально, но думаю, что ни один из участников мирового «Туринга» не избежал вопроса журналистов о качестве Moscow Raceway. В том числе и босс чемпионата Марчелло Лотти. Правда, что касается политкорректного Лотти, то в его ответе можно было не сомневаться: «Трасса, организация — все на самом высоком уровне. Никаких болезней роста. Я всегда говорю, что любой чемпионат может развиваться только при условии расширения его географии. А Россия — это еще и важный для автопроизводителей рынок». А разговаривая с действующим чемпионом мира Робом Хаффом, я заметил, что нередко поговаривают, что на Moscow Raceway мало мест для обгонов. «Я так не считаю, — ответил Роб. — Возможно, вопросы могут появиться при организации гонок Формулы-1, но для проведения WTCC с этой трассой проблем нет». Так же считал и трехкратный чемпион мира Иван Мюллер, который приехал на шестой этап WTCC лидером чемпионата. И уж если мы заговорили о цифрах, то лидерство Мюллера, который в этом сезоне по-прежнему выступает на Chevrolet Cruze, но в цветах команды RML, в статистике WTCC абсолютное. Стартовав в мировом «Туринге» в 2006-м, Иван одержал 33 победы, а на Moscow Raceway отметился 34-й победой, 18 раз стартовал с первой пози ции, 26 раз становился «автором» самого быстрого круга и 400 кругов (не считая  кругов лидирования на российском этапе) возглавлял заезды.

В том, что мировой «Туринг» — мероприятие весьма зрелищное, зрители, посетившие Moscow Raceway, смогли убедиться в первом же заезде: первый после стартовой прямой поворот не поделили BMW под управлением Фредди Барта и Чарльза Энга, а «под раздачу» после их столкновения попал и российский пилот команды Campos Racing Николай Карамышев. Николай все же сумел добраться до боксов, где механикам удалось реанимировать поврежденный SEAT Leon, и Карамышев смог финишировать в этом заезде. А украшением первой гонки стала дуэль Ивана Мюллера и Тома Коронеля. На протяжении всего заезда BMW Тома был чуть быстрее, но реализовать это преимущество пилоту из Нидерландов не удалось: на финише Коронель уступил Мюллеру 0,511 секунды! И в этом же заезде был показан лучший результат за все время выступления заводской команды Lada Sport Lukoil в мировом «Туринге»: англичанин Джеймс Томпсон финишировал на пятой позиции. Похоже, дома и вправду стены помогают… В гонках WTCC второй заезд всегда дополняет интригу соревнования, так как пилоты стартуют по «перевернутым» результатам первой десятки, определившейся в квалификации. Таким образом, Иван Мюллер принимал старт с десятой позиции, а первым на стартовой решетке стоял BMW весьма неуступчивого марокканца Меди Беннани. На этот раз старт прошел без конфликтных ситуаций, но сама гонка без серьезных «разборок» не обошлась. К сожалению, одной из жертв жесткого соперничества стала Lada Granta Джеймса Томпсона… А первое и второе места вновь разделило буквально мгновение: Chevrolet Cruze Микеля Нукьяера получил финишную отмашку на 0,379 секунды раньше, чем автомобиль Ивана Мюллера. Ближайший преследователь этой пары Роб Хафф отстал от дуэлянтов более чем на 6 секунд. К сожалению, среди финишировавших во второй гонке не было представителей единственной в чемпионате российской команды Lada Sport Lukoil, но зато Николай Карамышев сумел финишировать и в этом заезде. Причем на 17-й позиции.

Все хорошо…

Сразу после финиша второй гонки WTCC мы побеседовали с Михаилом Козловским, пилотом команды Lada Sport Lukoil.

В команде Lada Sport Lukoil вы заменили опытного пилота Алексея Дудукало. Произошло это достаточно неожиданно… 

Неожиданно? Возможно. Вернее, для меня это произошло несколько раньше, чем я планировал. Гонки мирового «Туринга» как раз и рассматривались для продолжения моей карьеры. Реальность определила планы, и я рад, что попал в этот чемпионат. Да, наверное, было бы неплохо иметь предварительный опыт выступлений на европейских трассах — тяжело бороться с пилотами, имеющими колоссальный «накат» на этих автодромах и большой опыт работы с настройками автомобилей. Первый сезон самый сложный: нужно понять этот чемпионат изнутри, уяснить, как все здесь работает, что можно и чего нельзя позволять себе на трассе.

А в том, что борьба здесь достаточно жесткая, уже сумели убедиться?

Да, на легкую жизнь здесь рассчитывать не приходится! Но в силу высокого профессионализма пилотов большинство контактов не приводят к сходам с дистанции. В отличие от того, что происходит в российском «Туринге». Здесь все на грани, но эту грань, как правило, пилоты мирового «Туринга» не переходят и неординарных поступков не допускают.

Какие задачи ставит перед вами руководство команды? Пока набираться опыта? Или уже привозить очки в копилку команды?

От борьбы за очки никто не отказывается! И чем раньше для меня этот процесс начнется, тем лучше. От гонки к гонке машина становится все лучше, и ее модификация продолжается. По нашим результатам видно, что мы вполне успешно движемся вперед.

Как-то, находясь в Выборге, я встретил вас с Виталием Петровым. Тогда Виталий говорил, что вы обсуждали планы физподготовки… Помогла ли вам как спортсмену работа с Петровым?

Не могу сказать, что с Виталием мы много общались — у нас просто был общий менеджер, Оксана Косаченко. Так что серьезного влияния на мою спортивную судьбу эти встречи не оказали. Сейчас, насколько я знаю, Виталий активно работает над возможностью возвращения в «Формулу-1», и мне хотелось бы  пожелать ему удачи в этом деле.

 

Дебют

Спокойно поговорить с Николаем Карамышевым удалось лишь в самом конце гоночного уик-энда: этот «многостаночник» стартовал и в гонках WTCC, и в заездах российского чемпионата.

Мало кто ожидал вашего появления в миро-вом «Туринге»…

Но и внезапным я бы это появление не назвал. Действительно, наши основные планы связаны с европейским Кубком, где я выступаю в зачете Single Make Trophy и после трех этапов занимаю четвертое место. Но мы планировали проехать и пару этапов в WTCC. Предполагалось участие в гонках в Марракеше и Японии, но все сложилось так, что в мировом «Туринге» я дебютировал на трассе Moscow Raceway. А следующий этап WTCC проведу в Порту.

И каковы ощущения от гонок чемпионата мира?

Очень нравится! Что касается первой гонки, то просто не ожидал, что попаду в стартовый завал. Пытался уйти от контакта, но не получилось. Хорошо, что удалось добраться до  боксов, где механики сразу занялись ремонтом автомобиля. А потом была очень интересная борьба с опытным Дэррилом О’Янгом. Долго ему не уступал, но, в конце концов, Дэррил заставил меня ошибиться. А во второй гонке уже на полностью «реставрированной» машине выступил удачно. Если честно, то очень рассчитывал финишировать в десятке, и  если бы не аннулирование моего квалификационного результата, возможно, выступил бы лучше. Но я уверен, что с каждым этапом моя конкурентоспособность будет расти. Необходимо привыкнуть к автомобилю, понять настройки, контролировать высокую мощность… Пока же понимаю, что бороться за конкретную позицию в мировом «Туринге» рано, но буду совершенствоваться, набираться опыта.

Насколько сложно было в ходе одного гоночного уик-энда стартовать и в мировом «Туринге», и в российском чемпионате?

Основная проблема была в необходимости быстрой адаптации к автомобилям, разным и по мощности, и по настройкам, и по поведению на трассе.

Что касается следующего сезона: есть ли конкретные планы?

Как я уже говорил, впереди гонка WTCC в Португалии… Но думаю, что с большой степенью вероятности следующий сезон проведу в WTCC. В мировом «Туринге» грядет изменение технических требований: обсуждается возможность внедрения 2-литровых мо-торов мощностью до 400 л. с., расширение кузова…Если это произойдет, то эти новшества нам только на руку: с появлением новой техники все окажутся в равных условиях.

Большинство пилотов, особенно молодых, безапелляционно ставят своей главной целью Формулу-1. Вы не из их числа?

Я всегда хотел попробовать свои силы в WTCC. А сейчас понял, что в этом чемпионате могу быть конкурентоспособным. Нужно лишь набраться опыта.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий