на заметку

Безопасно и экологично: почему России стоит выбрать газовые двигатели для машин («ПРАЙМ»)

ЖЕНЕВА, 24 окт — ПРАЙМ. 

БЫСТРО И ТИХО

«У вас с собой права есть?» — внезапно спрашивает Андре Рэсс, менеджер швейцарской GazNat по мобильной продукции. Он руководит отделом, который занимается продвижением автомобилей, использующих газ как топливо. Один из крупнейших операторов швейцарского трубопровода, компания GazNat пригласила журналистов в пресс-тур в честь своего 50-летия, чтобы продемонстрировать свои последние достижения.

Мы уже несколько минут обсуждаем, почему в такой большой стране, как Россия, при наличии огромных запасов природного газа до сих пор так не популярны автомобили, которые работают на газе.

«Я могу вам дать свою машину для тест-драйва. Вы сами сможете сравнить все возможности такого топлива», — добавляет он.

Получаю ключи от машины с гибридным двигателем, коробкой автомат и 170 лошадьми под капотом.

Первое ощущение, после того как завел машину, крайне странное – как будто ты внезапно оглох. Мотора не слышно совсем. Мысль о том, что что-то не так, задвигаю подальше и давлю на газ — машина рвется в путь при легчайшем нажатии на педаль. И не удивительно. У данной модели разгон до 100 км/ч происходит за 8,5 секунд. По сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями кажется, что едешь на гоночном автомобиле. Но штрафы за превышение скорости в Швейцарии очень дорогие, поэтому приходится держать себя в руках.

«Мне тоже здесь сложно на ней. Все время хочется разогнаться, и я в итоге постоянно получаю штрафы», — жалуется Андре.

На панели приборов необычны два указателя количества топлива – для газа и для бензина. По словам владельца авто, двигатель автоматически переключается на бензин, как только запасы газа закончатся.

НИЧЕГО НЕ ВЗОРВЕТСЯ

Баллоны с газом расположены в багажнике, там, где обычно лежит запаска. Они делаются либо из стали – самые дешевые и распространенные, либо из композитных материалов, в данном случае, карбона.

«Поэтому они не взорвутся в случае автокатастрофы или повреждения. Кроме того, биогаз воспламеняется только при 630 градусах Цельсия. Так что волноваться нечего, вы в безопасности», — уверяет меня Рэсс.

Экономия тоже значительная. Одного баллона и бака бензина хватает примерно на 1000 километров дороги, а биогаз на заправках стоит на 40% дешевле обычного топлива. В Швейцарии GazNat обслуживает порядка 140 заправок. Компания также разработала специальное приложение для телефонов, которое показывает местонахождение всех станций, в том числе и тех, которые находятся за пределами страны. При этом, чтобы заправить машину, не надо тратить много времени, как при зарядке электрокара. Получается «зарядка на один эспрессо», а не «на раклет» (швейцарский сыр, который долго растапливают, прежде чем съесть – ред.), как с батарейкой для машины на электричестве, объясняет Андре.

«По всей Швейцарии у нас порядка 13 тысяч машин, которые используют газ. Однако многие кантоны почему-то сейчас выбирают электрокары. Конечно, это вопрос лоббирования и рекламы, но газ доступнее и экологичнее. Выбросы СО2 от газа вполовину меньше, чем от бензина. В первые годы использования вообще минимальные. Странно, что люди этого пока не понимают. Но у вас в России есть огромный потенциал, у вас есть «Газпром» и такие запасы газа!» — замечает Рэсс.

Швейцария действительно разворачивается в сторону экологически чистой энергии. После высказанного на референдуме в 2017 году решения населения закрыть все атомные станции в стране, правительство активно стало вкладывать деньги в разработку возобновляемой энергетики. В частности, во многих городах уже используют автобусы на биогазе или на электричестве. Кроме того, в стране менее экологичное дизельное топливо стоит дороже бензина. А вскоре в конституцию внесут поправку, которая обязывает развивать велотранспортную систему. Так что альпийская республика, если продолжит в том же духе, видимо, одна из не многих, кто действительно сможет выполнить свои обязательства в рамках Парижской конференции по климату и к 2030 году вполовину сократит выбросы CO2 по сравнению с уровнем 1990-х годов.

Агентство «Прайм»

«ПРАЙМ»,

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий