авто новости

Гаражный кооператив: закрытый мужской клуб времен СССР

Фото pastvu.com Кажется, что они были всегда. Сюда сбегали из дома и рвались с работы. Испокон веков там хранили и чинили, а на деле — встречались и договаривались, разглагольствовали и судачили, ругались и мирились. Пили. Место отдыха от домочадцев и опостылевшего быта. Место уединения. Место силы. Гаражные кооперативы. Подробнее об этом феномене периода застоя — в материале портала «АвтоВзгляд».

Так уж сложилось, что для комфортного существования человеку остро необходимо свое место. Хоть клочок земли, хоть несколько квадратных метров в бетонной коробке, где можно закрыться от остального мира забором или железной дверью. В массовом порядке советский гражданин, обделенный партийным билетом нужного наминала или достижениями в культуре и спорте, начал обретать этот самый заветный «метр» лишь во времена позднего Хрущева. Во времена, которые наши родители и родители родителей с легкой грустинкой в глазах называют «оттепель».

Тогда казалось, что золотая эпоха всеобщего подъема и широко распахнутых дверей, обещанная эпоха, пришла: «Эх, заживем»! И мироощущение это исходило отнюдь не от выпущенных на свободу политических заключенных, успехов в науке и покорения космоса. По всей стране началось массовое строительство жилья, обеспечившее множеству семей ту самую личную жизнь, которую ранее пытались созидать в коммуналках и бараках. На горизонте «забрезжила» несколько урезанная в правах, но все же частная собственность, где уже можно было полноценно закрыть дверь.

Фото zabaka.ru

Танцплощадки и клубы, собрания и демонстрации в полной мере расслабиться не позволяли — за поведением каждого внимательно следил каждый. Приходилось держать себя в руках, озираться и ожидая подвоха. Советский гражданин нуждался в закрытом от чужих глаз пространстве, где можно было выдохнуть и поговорить о наболевшем. Поругать власть и чиновников, в конце концов — это ведь наше фирменное, чисто русское заложенное свойство.

Советская кухню в «хрущевке» с обязательным окном в туалет, стала первой подобной площадкой. Традиция собираться «на кухнях» в узкой и не очень компании, с возможностью «злоупотребить» и выговориться стала отправной точкой. Именно там, на кухнях Большой страны, зародилась культура общения, которая позже эволюционирует в «гаражный кооператив».

К хорошему привыкают быстро, и,получив «краеугольный камень», советский человек мгновенно задумался о дальнейшем улучшении условий быта. Плановая экономика с обязательной занятостью гарантировала небольшой, но стабильный доход. Квартира получена — нужен автомобиль! А раз есть транспортное средство, то его нужно где-то хранить, чтобы не угнали и не обворовали. Не во дворе же оставлять настоящую драгоценность! И в 1960 году Совет Министров СССР принимает постановление за номером 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей — стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев».

Источник: avtovzglyad.ru

Добавить комментарий