новости

Плюсов больше, чем минусов: мнение немецких журналистов про Lada 4×4 Niva

В последние годы в немецких автомобильных изданиях стали появляться обзоры на российские модели. Почитать мнением местных журналистов о наших машинах бывает весьма интересно. К примеру, что думают немцы о легендарном внедорожнике Лада 4×4 “Нива”, который в Германии продается под названием Lada Taiga?

Внешность и интерьер

Лада 4×4 “Нива” выпускается более 40 лет, при этом за минувшие годы российский внедорожник не претерпел каких-либо существенных изменений, поэтому нынешняя версия авто уступает современным конкурентам во многих аспектах. В частности, ее внешность банально устарела, хотя с этим вполне можно смириться – все-таки классика.

Интерьер Нивы как у машин 90-ых годов, причем некоторые компоненты и вовсе словно из 80-ых. Помимо спартанского оформления, недовольство немцев вызвало и качество исполнения некоторых пластиковых деталей.

Однако в процессе тест-драйва каких-либо серьезных претензий к комфортабельности салона внедорожника у журналистов не возникло. По их словам, управлять машиной оказалось удобно, так как все основные органы управления здесь расположены именно там, где им и место.

Поскольку Lada Taiga позиционируется утилитарной моделью, то большего уровня комфорта ей и не надо. Такие машины все равно покупают люди, которым от машины нужно, чтобы она просто довозила их из пункта А в пункт Б, даже если между ними нет нормальных дорог. А с этим российский внедорожник справляется прекрасно!

Остались немцы довольны и вместимостью “Нивы”. Несмотря на компактные размеры, российский внедорожник удивил испытателей достаточно просторным салоном и большим багажником (со сложенными задними сиденьями). А вот к расположенной под капотом запаске журналисты оказались не готовы.

Двигатель и коробка

В движение Lada 4×4 приводит старенький 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с., который во время интенсивной работы шумит как V8 от грузовика. Немцы отмечают, что его производительности хватает, чтобы передвигаться по автобанам на скорости до 115 км/ч.

Автомобиль способен разогнаться и дальше, однако на высоких скоростях его поведение становится непредсказуемым, а гул в салоне – просто невыносим. Что касается прожорливости мотора, то в ходе теста немцы зафиксировали средний расход на уровне 10,2 литров на 100 км пробега – и такой показатель их вполне устроил.

Претензии же у немцев возникли к работе коробки передач – во время езды им не раз пришлось столкнуться с проблемой, когда переключение не всегда происходило с первого раза.

Оснащение

В своем обзоре журналисты отметили, что сиденья “Нивы” не имеют ярко выраженной боковой поддержки, при этом в списке оснащения модели не значится ни одной подушки безопасности, то есть комплектация автомобиля откровенно бедная.

Тем не менее, Lada Taiga все же оснащена базовым набором систем. На местном рынке в наличии имеются ABS, кондиционер, люк в крыше, усилитель рулевого управления и многое другое. Конечно, современных электронных ассистентов на борту автомобиля вы не найдете, но они российскому внедорожнику и не нужны.

А вот что по-настоящему неприятно удивило, так это стоимость доступных для модели опций. Так, в Германии за подогрев сидений придется доплатить без малого 700 евро, а за противотуманки просят 225 евро!

Итоги

Цена внедорожника Лада Тайга в Германии начинается от 10 990 евро, и за такие деньги покупатель получит надежный и очень проходимый автомобиль. Немцы отмечают, что данные качества наверняка оценят фермеры и любители покуражиться на бездорожье, тогда как горожан модель вряд ли заинтересует – в повседневной эксплуатации машина значительно уступает современным конкурентам.

Подводя итоги, журналисты отметили, что в конструкции Лада 4×4 “Нива” вряд ли найдется деталь, которую было бы невозможно починить “на коленке”. Серьезные поломки с внедорожником практически не случаются, а даже если что-то и произойдет, то машина все еще остается способна самостоятельно доехать до дома.

Также испытатели по достоинству оценили простоту управления автомобилем, просторный салон и вместительный багажник, тогда как к слабым сторонам отнесли качество сборки, устаревший дизайн экстерьера и интерьера, а также крайне низкий уровень безопасности.

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий