новости

Сколько потеряли в цене легковые автомобили за 3 года владения? Исследование

Материалы по теме

Гольф-класс за 600 тысяч: все лучшие варианты

Модели, участвовавшие в рейтинге остаточной стоимости, были разделены на два сегмента: массовый и премиальный. Рейтинг моделей массового сегмента был составлен на основе анализа 27 автомобильных марок, 181 модели и 700 модификаций, разделенных на девять классов. Исследование остаточной стоимости трехлетних автомобилей в России за 2018 год составили специалисты проекта «Правильная цена» совместно с «Автостат Инфо».

Самым ликвидным автомобилем малого класса в массовом сегменте стал Renault Logan: за три года владения сохранивший 93,32% от своей первоначальной стоимости. В тройку самых малотеряющих в цене также вошли Renault Sandero (89,39%) и Hyundai Solaris (86,2%).

В «гольф-классе» лучший результат по ликвидности показала Mazda3 — 86,63% от цены трехлетней давности. В ведущей тройке также Hyundai i30 (85,57%) и Hyundai Elantra (84,5%). Среди моделей среднего класса лидирует Mazda6 — 89,66%, а второе и третье места заняли соответственно Hyundai i40 (78,38%) и Lifan Solano (75,34%). Во главе бизнес-класса — Skoda Superb (81,8%), за ней следуют Toyota Camry (78,45%) и Geely Emgrand (76,33%).

Особняком идут кроссовера: в классе компактных лидирует Honda CR-V, показавшая лучший результат не только в классе, но и среди всех моделей рейтинга в массовом сегменте (109,76%), то есть она не то что подешевела, она прибавила в цене.

Среди среднеразмерных SUV победил Kia Sorento (85,21%), в категории больших внедорожников — Ford Explorer (88,05%), а самым ликвидным пикапом масс-сегмента стал Toyota Hilux — 92,84% от своей первоначальной цены.

В премиальном сегменте рейтинг остаточной стоимости был составлен на основе анализа цен 15 марок, 135 моделей и более 600 модификаций автомобилей. В результате исследования были выделены восемь классов, а в итоговый рейтинг вошли 24 модели, по три в каждом классе.

Среди моделей малого класса в премиальном сегменте на первое место вышел Mini Cooper Countryman, который сохранил 77,63% от своего ценника трехлетней давности, в «гольф-классе» лидирует Mercedes-Benz B-Класс (89,09%), в среднем классе победил Mercedes-Benz C-Класс (88,19%), а в бизнес-класса самым ликвидным оказался Audi A6 Allroad (78,79%).

В категории компактных кроссоверов победил Porsche Macan (85,78% сохранённой остаточной стоимости), среди средних SUV лидирует Land Rover Discovery (89,06%), в  категории больших кроссоверов лидерами по ликвидности стал Audi Q7 (87,61%) и среди машин класса «люкс» в премиальном сегменте наибольший результат показал Mercedes-Benz S-Класс (71,12%).

Остаточные стоимости трехлетних автомобилей в процентном выражении предсказуемо снизились, отмечают эксперты. Автомобили 2015 года выпуска продавались новыми уже по более высоким ценам, нежели автомобили 2014 года выпуска, когда наблюдался резкий скачек курса валют и вместе с ним подскочили цены на автомобили. Остаточная стоимость будет снижаться и дальше, и это говорит о том, что вторичный рынок постепенно возвращается к более традиционным значениям.

В исследовании участвовали 42 марки автомобилей, 316 моделей и примерно 1300 модификации машин с пробегом, которые были проданы новыми в 2015 году.

    Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в январе вырос всего на 0,6%, а за весь прошлый год — на 2,4%. Также проведено исследование, что покупатели предпочитают брать на вторичном рынке: модель, возраст, тип кузова и цвет автомобиля.

Фото: Мария Дмитриенко/ТАСС

Инфографика: Автостат-Инфо

Источник: zr.ru

Добавить комментарий