обзоры авто

2017 Киа Оптима — оптимальный середняк

На 2 недели пребывания в Хьюстоне контора благословила аренду "стандартного" седана. И то, предполагались постоянные мотыляния из северо-западного города-спутника в почти центр этого бескрайнего ПГТ — так что 1200 с гаком миль (почитай, 2000 км) накрутились совершенно незаметно. И накручивать их в самобеглом унитазе типа "Спарка" мне не улыбалось совершенно.

Ездят в Хьюстоне бодро и агрессивно. Скорости в 100-130 км/ч на всех хайвэях, если нет пробок, все идут бампер к бамперу, перестроения происходят постоянно, без системы и индикации. Вообще, поворотники тут — это довольно рудиментарный сигнальный аппарат.
Также в мозгах у аборигенов присутствует интересный сбой настройки. На светофоре, после того как загорается зеленый, все очень долго стоят и собираются с силами, дочитывают абзац в ФБ или Твиттере, допивают глоток кофе… После чего топят до пола и несутся всей дружной толпой с постоянными перестроениями к следующему перекрестку. Если стоять в первом ряду и просто ехать в обычном для Калгарей расслабленном режиме — получается уехать от этого докучливого и тормознутого стада на десяток-полтора корпусов, если не больше, и не толкаться. Сначала думал, что показалось. Потом, убедившись в стабильности явления, стал регулярно использовать для выгадывания тактического преимущества и маневрирования в потоке.

В брони значилось "Ниссан-Альтима или аналог". Но что именно тебе обрящется — никогда не знаешь. Когда я нарисовался на парковке Dollar Car Rental-а в аэропорту, то моему внимаю были предложены аккурат пара монохромных Альтим и синяя Киа-Оптима. На Альтиме когда-то довелось прокатиться, и она мне особо не показалась, больно пресна. Так что решено — рискнем и попытаем Оптиму.

Далее, согласно уже устоявшимся канонам моего типичного повествования, должны воспоследовать хула и сарказм в промышленных количествах, и вишенкой на торте уверения, что все пропало и будущего нет. Но — не дождетесь. Не то чтобы я внезапно и в неожиданном кандидате нашел себе образ приемлемого будущего, но и повода для обильного злословия не обнаружилось. И потом, как можно испытывать сильные эмоции по поводу стиральной машины или тостера?
Впрочем, по порядку.

Следы износа на 67 тыщах в прокате? Не, не слышал.

Вопреки ожиданиям, "молодая была немолода" — появилась на свет в конце 2017 года и на момент нашей встречи уже имела 42,000 мили (67 тыс. км) пробега, что для прокатного ведра очень немало. Но — тем более интересно, как аппарат себя покажет. Тем более, что никаких следов активной эксплуатации в салоне не обнаружилось, а снаружи лишь передний бампер был изрядно обшаркан понизу, и передние шины имели предельный износ.

Поклажа канула в бездне багажника, можно усаживаться, настраивать рабочее место под себя и ехать.

Скромное обаяние базовых версий во всей красе

Для моей гаджетофобии скромное (по нынешним меркам) оснащение арендных машин — благо. Вот и у Оптимы все оказалось элементарным и вполне интуитивным. Мультимедия самая простецкая. Так как Хьюстон категорически не тянет на культурный центр и, соответственно, не осчастливлен ни одной приличной радиостанцией, балалайке была скормлена флэшка, и я перемещался в пространстве под свои привычные плэй-листы. Про качество звука ничего сказать не могу — он просто был.
Приборный щиток вдребезги традиционный и стрелочно-аналоговый. Центральный дисплей бортового компа без мультфильмов и сильно глаз не мозолил.
Была и камера заднего вида, но, благодаря вполне приличной обзорности, я как-то по привычке обходился глазами и зеркалами.
И — о, ура! — отсутствовал как класс "старт-стоп".

Зеркала странной формы со спиленными углами требовали привыкания, но, в целом, после дня езды не отсвечивали. Отсутствие подогрева — однозначный минус, но возможно, что это еще и следствие южной комплектации. Заднее стекло, хоть и по нынешней моде невелико, но обзорности мешает не сильно, превращая салонное зерцало не просто в украшение интерьера (как в той же Импале), а в функциональный инструмент.

А вот самый большой и жирный минус нарисовался в ожидаемом месте.

В базовом оснащении стульчак водителя имеет механические регулировки. Что само по себе нормально. Но он установлен очень низко. И хотя и регулируется по высоте, делает это специфично — подниманием задней части. А установленный у самого пола, не иначе как под циркового карлу, передний край поджопной подушки остается неподвижным. И как ни ерзай и играй с высотой, все равно сидишь как на низкой табуретке, на копчике. Колени болтаются в воздухе и из-за этого сидишь не только как бы по-турецки, но еще и правым коленом постоянно долбишься о центральную консоль. Частично нивелировать сей грандиозный промах удалось лишь удвиганием сиденья максимально назад и вытягиванием руля на себя.
Дополнительный цорес заключался в мягкой вертикальной подушке сиденья, из-за чего спина буквально сразу начинала активно жаловаться на несправедливость мироздания. К счастью, все поездки были в пределах часа-полутора, поэтому такое обезьянство стало возможным пережить.

Замечательно точная передача посадки за рулем Оптимы. Левую ногу вытягиваем, правое колено в воздуха, спина колесом.

Под капотом ни разу не мытые 4 горшка/2.4 ГДи и АКПП-6. На холостых двигатель стрекочет как швейная машинка, при разгоне немузыкально и жестко блажит. В остальное время практически неразличим. Несмотря на скромный (по здешним меркам) объем и безнаддувность, способен перемещать это не самое маленькое корыто в очень неплохом темпе. При одном, впрочем, условии — сразу после старта необходимо нажать волшебную кнопочку "Спорт". После чего в трансмиссии появляется собранность и довольно охотный и своевременный отклик на газ, а руль теряет часть пустоты.
Если же оставить все как есть, то все это никуда не едет, категорически отказывается откликаться на газ и дергает запоздалым кик-дауном.
Также сия комбинация является замечательным доказательством того, что 6 ступеней в коробке легкового автомобиля — это разумный предел. Все что больше — лишь способ выцедить еще пару десятых литра на 100 км расхода и десяток-другой грамм СО2 в паспорте экологической чистоты.

Впрочем, все эти пляски с эколожеством и экономичностью все равно аукаются на ездовой динамике, порождая второй главный, после идиотской посадки, раздражающий момент в Оптиме — это нестабильный отклик на газ при трогании с места. Иногда все замечательно: отпускаешь тормоз, и машина начинает катиться, потом дожимаешь газ и разгоняешься линейно и предсказуемо. А в другой раз, в точно такой же ситуации — машина как бы зависает, оставаясь на месте и даже не отзываясь никак на легкое нажатие газа. И лишь когда продавил еще на пару миллиметров, вдруг прыгает с места, как испуганная овца. Как мне представляется, там по какому-то замороченному алгоритму включается режим предельной экономии, душится двигатель и распускается коробка, и выход из этой коматозы толком никак не прописан в софте двигателя и коробки.

Обо всем остальном же нет смысла распинаться особо, так что телеграфной строкой.

По габаритам машина немаленькая — она на 50 мм шире и длиннее нашей Ауди С5, например. Соответственно, салон очень просторный.

Заднее сиденье весьма комфортно, сам за собой я сижу очень вольготно. Спинки заднего дивана откидываются, увеличивая и без того немалый объем багажника. Цветовая гамма и материалы — унылы (какой-то цветовой контраст с светлыми сиденьями и дверными картами очень бы оживил картинку), но все собрано предельно добротно. Никаких стуков, бряков или поскрипываний даже на самых похабных городских дорогах. Дорожные шумы заметные, но не утомляют.

Расположение всех органов управления хорошее, все находится и регулируется практически наощупь. Но вот вентиляция откровенно слаба. Не знаю, может, там есть салонный фильтр, и он забит. Возможности (да и желания) исследовать этот вопрос не было.

Фары — простые галогенки. На четверку с минусом. По городу прокатит, а вот на дальняк в ночь бы я с ним не поехал. Есть авторежим.

Алгоритм включения щеток обратен привычному в европейцах. Поперву постоянно сбивался, потом привык — дождило часто.

Курсовая устойчивость хорошая, даже в сильный ветер и с неравномерным (изначально) давлением в шинах по диагонали. Прохождение развязок и кривых на фривэях осложняется традиционно пустым рулем для электроусилителя — даже в "спорте".

Плавность хода посредственная, трясет постоянно. Сначала подозревал перекачанные шины. Сбросил до паспортного давления, сильно лучше не стало.

Тормоза хорошие, в обычных ситуациях работают предсказуемо. Ничего больше про них сказать не могу.

Могу ли представить Оптиму в своем гараже? При каком-то бесконечно безвыходном, безальтернативном и печальном раскладе, как жоповозку на/с работы и grocery getter в большом городе — наверное, да. Но — с обязательным допиливанием эргономических косяков — нужны другие передние сиденья, нормальные фары, желательно — турбовый двигатель. В идеале — что-то мудрить с перепрошивкой пихла и удалением EGR/PCV в коллектор. Но тогда прощай, гарантия. А проблемы с двигателем у них, оказывается, вполне известны и хорошо задокументированы.
В общем, расставание было легким. Познавательно — да. Желание повторить — нет.
Скоро грядет очередной заезд туда же, буду снова брать "стандартный седан" — тогда, может, и будет возможность сравнить с чем-то иным.

В целом весьма приятный дизайн и хорошие пропорции.

Ну, и в заключение — пара слов о местных реалиях.
Есть множество людей, кому Хьюстон нравится. Я же, сколько там ни оказывался, моментально, с первых минут пребывания там, начинал ждать момента отъезда. Тяжелый климат — летом адская, за 40 жара и гнетущая влажность. Зимой — из-за той же влажности — даже умеренно плюсовые температуры переносятся нелегко, откровенный дубак.
Город уныл, плоск, безлик, бетонен и квадратно-гнездов. Он исполосован многоуровневыми фривэями и промзонами. В час пик все дороги забивает длинными нескончаемыми пробками. В остальное время, как упоминалось выше — все несутся в порядке бестолковом и на все деньги. Еще раздражает обилие платных городских магистралей.

Тыг-дык, тыг-дык… 60 км туда, 60 км обратно. И так каждый день.

И — открытие этого приезда — Хьюстон располагает огромным, тянущимся на многие мили Бро-худом, куда заезжать без абсолютной нужды местные категорически не рекомендуют. Проблема была в том, что половину из проведенных в Хьюстоне дней мне таки приходилось там быть на конторском складе, расположенном прямо в середине этого замечательного квадранта. Где складские гоблины, сами по себе весьма брутальные бро и мексы, категорически отказываются оставаться позже 6 вечера, где у соседей по комплексу в нескольких местах прострелена крыша, и где на тебя, "белоснежку", странно смотрят загорелые организмы, как пасущиеся на улицах, так и едущие рядом с тобой в потоке.

Часть фото из Гугль стрит-вью, так как фотографировать даже на ходу не хотелось, учитывая характер взглядов, получаемых от загорелых соседей по потоку.

Дороги разбиты, везде мусор, сломанные или полуразобранные, иногда явно брошенные автомобили. Все, что открывается или может быть даже в теории открыто — забрано массивными решетками, полно очень функциональных заборов, иногда даже с колючкой по верху, все окошки кассиров — за толстыми стеклами, как в обменнике валюты. И самое главное — это не нищета. Ее нет — машины весьма недешевые попадаются сплошь и рядом, у всех мобильные телефоны. А скорее (аналогично картине в резервациях канадских индейцев), всем здешним обитателям глубоко похрен на какое-то окультуривание и поддержание в порядке себя, своего имущества и своего личного и общественного пространства.

Повсеместное вывешивание флагов не только США, но и штата Техас.

При этом стоит проехать буквально несколько миль — и попадаешь в совершенно иной (преимущественно белый) район. Неподалеку парк, тишина, ухоженные дома и лужайки. Воистину, два мира — два Шапиро. На этом и закончу, аминь.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий