обзоры авто

Апгрейд «Лесника», или Можно ли влюбиться в новый Subaru Forester

"Будь, как дома, путник, я ни в чем не откажу…" Везти на закате "Лесника" в лес под КиШевского "Лесника" — в этом есть что-то сюрреалистичное. В вечернем лесу тихо. Снег хрустит под колёсами нового Subaru Forester. В ветках берёз запуталось заходящее жёлтое солнце. Лошадь мерно жует сухую траву, откапывая её из-под снега. Сыто урчит новый 2.5-литровый оппозитник. Вдруг внезапный гул заставляет пригнуть голову – на посадку заходит огромный Airbus. Мощно, громко и… завораживающе. Сажусь в теплый салон и по слабо накатанной снежной колее еду на полянку – с нее лучше видно самолеты.

Новый Subaru Forester – действительно новый. Новая глобальная платформа SGP, плюс пара сантиметров в колесной базе, два мотора в гамме – полностью новый 2.5-литровый 185-сильный и 2.0-литровый 150-сильный (от обновленного XV), цепной вариатор Lineatronic, дополненный 7 виртуальной передачей. Изменений много, и о каждом хочется рассказать отдельно.

Что дала кроссоверу новая платформа Subaru Global Platform? Во-первых, увеличенную жесткость кузова, во-вторых, улучшенную пассивную безопасность, соответственно. Подвеска осталась прежней компоновки — McPherson спереди, многорычажка сзади. Из нового – задний подрамник и крепление стабилизатора поперечной устойчивости (который, кстати, усилили).

Здесь видны и изменения по кузову: новые фары и фонари (в основном, по ним и можно отличить поколение от поколения), камера в правом зеркале…

На ходу Forester хорош. Подвеска отрабатывает меру мягко (не в пример чересчур «расплывшемуся» Outback), в меру жестко, придавая движению комфортный, но не укачивающий ритм. За краткое время первого теста сложно говорить о каких-то более глубоких характеристиках – его бы загнать на грунт да в горы, чтобы нарисовать себе полную картину… Но пока – только так.

Под капотом тестового экземпляра – совершенно новый оппозитный мотор с индексом FB25. По словам инженеров Subaru, в нем более 90% новых деталей: блок цилиндров и коленвал, поршни и шатуны, свечи и ремни… И – полное отсутствие турбины.

Мотор оберегают от перегрева новые датчики, которых стало больше. Но самое главное – двигатель стал экономичнее и, что вполне понятно, экологичнее. За мой двухдневный тест-драйв бортовой компьютер выдал цифру в 12–14 литров (но мой стиль вождения спокойным не назовешь). Новый мотор оставил о себе приятные впечатления: уверенный набор скорости, хорошая приемистость, запас «под педалью» даже на высоких скоростях. И звук! Он не «воет», не «кричит», а просто приятно бурчит под капотом, чуть-чуть перебираясь вверх по октаве с набором оборотов.

Над головой заходит на посадку очередной самолет. Когда глиссада в районе твоей локации для съёмки, а в небе — вечерний трафик, ты снимаешь не автомобиль… Но – пора ехать дальше…

От полянки на основную дорогу ведет тропинка – резкий спуск по снегу, затем в меру крутой подъем. Система X-Mode, как и прежде, отвечает за все внедорожные способности Forester. В топовой комплектации у него три режима, в этой – два. Но и их вполне хватает, чтобы преодолевать препятствия даже неопытному водителю.

Автомобиль максимально четко информирует о своих действиях – выводит на монитор показания альтиметра, углы поворота колес, их работу и многое другое. Впрочем, с такой несложной горки опытному «субароводу» или иному водителю спуститься не составит проблем и без вмешательства электроники. Лишь бы шины не подвели.

Развлекалочка

Добавила приятных ощущений от езды и коробка передач. Как ни странно, вариатор (другого выбора у Forester нет). Такой же Lineatronic, откалиброванный и переработанный, стоит на обновленном Outback, и к нему у меня нет претензий. Здесь тоже все отлично – ни провалов, ни задержек в виртуальном переключении передач. Быстро, четко и с умом. Даже удивительно (для вариатора).

Салон также качественно изменился – новые, более дорогие материалы отделки, иные эргономические решения… Однако к последним есть вопросы.
Очень удивил верхний 5-дюймовый монитор, расположенный далеко на торпедо. На него с бортового компьютера можно вывести целую уйму информации – например, данные с альтиметра, распределение момента по осями или… руководство по эксплуатации автомобиля, написанное мелким шрифтом, прочесть которое весьма затруднительно. Также туда выводится и картинка с камеры, но в очень неудобном формате.

Все вот это можно вывести на верхний монитор — очень мелко и очень перегружено всевозможными данными

Второй монитор с диагональю 8 дюймов куда приятнее первого. Он понятен, просто и быстр. На него также можно вывести различные данные, в том числе, и с камеры заднего вида с динамическими направляющими. А приложения вроде Apple CarPlay или Android Auto можно менять местами по своему усмотрению.

Новый руль — удобный и хваткий. Правда, по мне, слегка перегружен всевозможными кнопками. На «автомате» отмечаю некоторые детали, которые, так или иначе, бросаются в глаза: на центральной консоли все лаконично и просто, но полированный черный пластик быстро царапается и становится объемным хранилищем отпечатков пальцев; слева от руля – целая россыпь внушительных по размеру кнопок – две из них отвечают за электробагажник, одна – за появившийся Start-Stop, третья – за радары на корме (главное – не перепутать).

Кстати, задние тормозные диски теперь вентилируемые — на всех версиях. А на корме появились парктроники! Этого удобного изобретения порой не хватало даже там, где есть камера, и о них частенько просили владельцы Subaru. Теперь эти потребности удовлетворены.

Есть здесь и хедлайнер новых моделей Subaru — система EyeSight. Она работает четко: хорошо и заблаговременно определяет попутные автомобиль, притормаживает, контролируя процесс, но может и экстренно остановиться, если водитель никак не реагирует на предупреждения. В городе – достаточно удобная вещь. Стоит лишь учитывать слегка экстравагантное поведение некоторых водителей, чтобы не создавать дополнительных аварийных ситуаций. И держать в голове, что EyeSight умеет подруливать только на хорошей разметке, а вот активный круиз-контроль действительно работает вплоть до полной остановки. Проверено.

На приборную панель, помимо обычной информации, выводятся и показания систем слежения за дорогой. А еще она – хороший помощник тем, кто привык залипать в смартфон на каждой остановке. И она с вами «разговаривает»: «Автомобиль впереди тронулся». Пока, Instagram!

Сзади у нового Forester очень много места — даже дверные проемы были слегка увеличены для удобства посадки и высадки. Однако полноценно протестировать комфорт при передвижении на чуть более дальние расстояния, чем на тренировку и домой, моему маленькому пассажиру не довелось. Впрочем, как и любому другому – краткое первое знакомство с моделью не дало на это никакого времени.

Кресла получили хорошие лекала — форма почти безукоризненна для езды по городу. Дальней дорогой еще их проверим

Но все еще впереди. Потому что место этого кроссовера – за городом. Где «Лесник» охотно и быстро идет по кочкам и ямам. Где он буквально чувствует дорогу, а она – его. Где он – в своей стихии, будь то залитый солнцем горный перевал или заваленный снегом лес.

Солнце почти завалилось за горизонт, вырвавшись из цепких веток. Полумрак прорезают яркие снопы света и рыскают вслед за поворотами руля — Forester ищет дорогу домой. А на посадку заходит очередная железная птица…

Цены на казахстанском рынке – от 29 700 до 41 300$ (от 10 990 000 до 15 290 000 тг.), на российском — от 1 700 000 руб. до 2 600 000 руб.
Дорого? Да. Оправдано? Здесь каждый волен решать сам. Мой стаж владения Subaru ограничился одним годом и пока больше не тянет (разве что на Impreza WRX или STi, или все это вместе. Ну и BRZ неплох). А кто-то не видит жизни на дорогах без "плеяд" на решетке радиатора. Что думаете вы? Как вам новое поколение "Лесника"?

Текст и фото: Елена Никитенко

Другие мои тест-драйвы Subaru:
— Во все тяжкие: школа вождения Subaru
— «Кругосветка» по горным озерам Заилийского Алатау: Черный Дракон и Застывшее время
— Кругосветка по озерам Заилийского Алатау: Темны воды Кхелед-Зарама

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий