обзоры авто

Автомобиль премиум класса

DS4.Запах роскоши

Деньги не пахнут, но как должна пахнуть роскошь, похоже, знают в бутике DS в центре Парижа. Здесь нам представили обновленный хетчбэк DS4, теперь уже окончательно избавившийся от надписи Citroen, а затем отправили знакомиться с новинкой в окрестностях французской столицы11 июля 2016текст: Максим Федоров  /  фото: автора и Citroen  /  11.07.2016

DS4. Цена: от 1 685 000 р. В продаже: с лета 2016 г.

Внутри DS4 не сильно отличается от соплатформенного Citroen C4

Марка DS формально дистанцировалась от Citroen еще два года назад, но теперь все «мосты сожжены» окончательно. Доказательство тому — трехэтажный бутик DS, открытый в стороне от Елисейских полей, где находится центральный ситроеновский салон. Здесь распыляют фирменный аромат Givenchy, точно такой же, какой могут уловить посетители экспозиций DS на мировых автосалонах. Так пахнет роскошь?

Попытка французов выбиться в элиту автопрома отчасти удалась. С момента запуска марки DS в 2009 году было продано более 600 000 автомобилей. И это при том, что вся линейка ситроеновского премиум-бренда включала на старте всего одну модель — DS3, а DS4 и DS5 присоединились к нему лишь в 2011-м. Кстати, в небольшом парижском бутике на каждую из этих машин выделено по этажу, но в недалеком будущем семейству придется потесниться: в соответствии с амбициозными планами французского автоконцерна, к 2020 году палитра DS расширится до 6 моделей.

Роскошные кожаные сиденья стоят 180 тысяч, а кожаное торпедо еще 110

В России же ситуация пока обратная: из-за низкого спроса дорогущий DS5 снят с продаж, да и оставшиеся две модели покупают из рук вон плохо. Тем не менее убирать бренд DS с российского рынка никто не собирается. Более того, взамен DS-уголкам в салонах Citroen, со временем у нас также должны появиться отдельные бутики «с запахом роскоши». Сейчас компании важно застолбить место на рынке, пусть и работая с минимальной маржой. Ведь кризис не навсегда, а за ближайшие пять лет продажи автомобилей высокодоходного премиум-класса должны вырасти в полтора раза, при том, что глобальный авторынок за то же время увеличится не более чем на 15%.

Вместо надписи Citroen на корме теперь красуется вот это

Но чтобы расти вместе с премиальным сегментом, для начала французам нужно убедить покупателей в том, что автомобили DS не только не хуже BMW и Mercedes-Benz, но и в чем-то их превосходят — в дизайне, богатстве оснащения или качестве отделки. И в Европе это у них получается: 9 из 10 покупателей DS приходится как раз на бывших владельцев породистых «немцев»! Впрочем, понять европейцев, у чьих богатых домов в пригороде Парижа зачастую стоят недорогие малолитражки, нам непросто…

У нас же многие автовладельцы переплачивают за бренд только из-за того, что он повышает их самооценку и предоставляет некую индульгенцию на дороге. А машины с малознакомым большинству россиян символом DS не дают ни того ни другого. Более того, обновленный хетчбэк с обезличенным дизайном (на машине нет и намека на двойной шеврон) могут ненароком принять за какого-нибудь «китайца», и тогда грош тебе цена.

Биксенон со светодиодами есть уже в «базе»

Внутри DS4 изменился мало, и в нем по-прежнему невозможно избавиться от мысли, что сидишь в самом обычном Citroen C4. Да, экран медиасистемы здесь получше, пластик чуть помягче, а центральную консоль украшает затейливый узор из символов DS. И все! А ведь такой автомобиль стоит минимум 1 685 000 р. Причем речь идет о начальной версии Be Chic без «внедорожного обвеса», который теперь положен более дорогому DS4 Crossback (от 1 765 000 р.)

Штатная медиасистема поддерживает функцию Apple Car Play

К счастью, для России увеличенный дорожный просвет оставили у обеих версий, в то время как для европейского рынка выпустили «лоурайдер» DS4 с уменьшенным клиренсом. Но ни это, ни французская сборка, ни богатое оснащение, куда входят штатные биксеноновые фары со светодиодным модулем, 17-дюймовые колеса, 2-зонный «климат», аудиосистема с 7-дюймовым экраном, подогревы передних сидений и зеркал, парктроник и многое другое, не оправдывают столь негуманный прайс новинки. Ведь чтобы внутри DS4 хоть как-то отличался от C4, нужно обязательно заказывать кожаный салон, а еще лучше — вместе с кожаной передней панелью: такого точно нет у немецких конкурентов, вот только обойдется эта опция почти в 300 тысяч…

И тем не менее брать DS4 у нас будут, но только не разочаровавшиеся фанаты немецкого «премиума» (таковых среди российских покупателей DS не более 15%), а лояльные владельцы (и даже скорее владелицы) «ситроенов», желающие пересесть на кроссовер. Ведь сейчас это единственная модель во всей «русифицированной» линейке Citroen, которая хоть как-то похожа на вседорожник. И пусть привод только передний, зато уже в «базе» есть автомат, да не какой-нибудь, а модернизированный 6-ступенчатый Aisin, работающий в полтора раза быстрее своего предшественника. В сочетании со 180-сильным турбодизелем такой тандем радует отменным ускорением. Но ценой не радует совсем: от 2 175 000 р. (!) за версию Crossback. Лучше уж взять DS4 со 150-сильным бензиновым турбомотором 1.6 THP — при тех же динамических показателях и аналогичном уровне оснащения машина обойдется на 410 тысяч дешевле.

Багажник невелик, а его борт имеет высокую ступеньку

Вождение

Приятный «тяжелый» руль, цепкое шасси, шустрый автомат

    8

 

Салон

Без кожаной отделки выглядит не так круто. Сзади тесно и по-прежнему неудобно садиться

    7

 

Комфорт

Неплохая шумоизоляция, подвеска не тряская даже на низком профиле

    8

 

Безопасность

5 звезд Euro NCAP и необходимый перечень систем защиты

    10

Цена

Интересна только с большим дисконтом

    6

 

Средний балл

7,5

 

    Богатое оснащение, динамичные турбомоторы, хорошая управляемость
    Статус марки несоизмерим с ценой. «Обезличенный» дизайн, тесный задний ряд

Технические характеристики
Габариты
4284х1810х1535 мм
База
2612 мм
Снаряженная масса
1438 кг
Полная масса
1835 кг
Клиренс
150 мм
Объем багажника
359/1021 л
Объем топливного бака
60 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л.с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступ, привод передний
Размер шин
215/55R17
Динамика
212 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,6/6,0/7,7 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
5250 р.
ТО-1/ТО-2
0 / 0 р. (бесплатно первые 2 года)
ОСАГО/Каско
9610 / 136 600 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Обновленный DS4 подорожал слишком резко и не вовремя: когда в России стагнирует даже немецкий премиум-класс, рассчитывать на хорошие продажи французского «выскочки» не приходится. В компании Citroen это прекрасно понимают и готовы ждать. Вот только хватит ли у них терпения?

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий