обзоры авто

Долговременный тест драйв Hyundai Solaris 2017 года выпуска

Hyundai Solaris.Это как посмотреть…

В конце декабря в редакцию на долговременный тест пришел Hyundai Solaris. О технических характеристиках, всех достоинствах и недостатках, которые удалось выявить за три месяца пользования этим автомобилем, далее и пойдет речь22 апреля 2018текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  22.04.2018

Hyundai Solaris. Цена: 1 045 900 руб. В продаже: с 2017 г.

«Solaris в комплектации Prestige + Safety + Style, с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач в цвете Marina Blue. Да это же не машина, а мечта!» — резюмировал мой сосед по парковке, как мантру повторив комплектацию, озвученную мною ранее. Что ж, согласен, далеко не каждый может себе позволить такой «бюджетник», но сейчас, по прошествии трех месяцев эксплуатации, я могу точно сказать, что не все безупречно в этом автомобиле за 1 045 900 рублей.

Однако же начнем с хорошего. Итак, за то время, что автомобиль провел в редакции, он накатал порядка 5000 км, причем примерно треть из этих километров пришлись на загородные шоссе и магистрали. Именно на них в полной мере проявились динамические характеристики Solaris. Запаса тяги 123 сильного мотора хватало даже при обгонах на скорости свыше 100 км/ч, а если что-то шло не так, достаточно было «продавить» педаль газа, и электроника, перекинув передачу с шестой на четвертую, позволяла автомобилю, чуть призадумавшись, рвануть вперед с большим энтузиазмом. В не меньшей мере удалось насладиться и управляемостью. Эта возможность представилась на карельских серпантинах. Как известно, дороги там могут петлять, словно нить из клубка, которым заигрался котенок. Дорогу Solaris действительно держит очень хорошо. Присутствует легкая недостаточная поворачиваемость, но для седана это даже плюс. Так что если правильно орудовать педалью акселератора и рулем, повороты можно проходить динамично и даже ярко. Тем же, кто перемещается в пространстве в режиме «тещин контроль», стоит попросту умерить свой пыл: если и будет допущена ошибка, ее корректно подправит система стабилизации.

Запотевание фар в этом месте не критично, но неприятно эстетически.

Кстати, именно в Карелии удалось в полной мере ощутить такую полезную опцию, как электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла. Первый позволяет без перчаток совершенно спокойно браться за руль спустя 3–5 минут, когда салон еще не прогрелся, а второй существенно экономит время при удалении наледи с лобового стекла. При температуре ниже –10 оС полностью он лед не растопит, но позволит срезать его скребком за один проход. И, конечно же, обрадовало, что после длительной, более двух суток, стоянки на морозе в –25 градусов Solaris завелся, как говорится, с полпинка.

Вместе с тем командировка в Карелию выявила и негативные моменты. Обильно политая реагентами трасса от границы с Карелией до Санкт-Петербурга практически лишила водителя бокового обзора. Передние боковые стекла закидываются грязью очень охотно, причем большая часть загрязнений откладывается именно в районе зеркал. Не все однозначно при таких условиях и с лобовым стеклом. Дело в том, что направление хода правого дворника меняется аккурат напротив глаз водителя, и, увы, при обратном ходе часть грязи не удается удалить даже идущему обратно левому дворнику. В итоге в этом месте все время присутствует грязное пятно. Спасает положение жидкость из бачка омывателя, но прыскать после каждого прохода дворниками, чтобы домыть стекло, уж очень расточительно.

В слякоть дорожная грязь в основном локализуется в районе зеркал заднего вида.

Удивило и то, что в столь дорогом автомобиле отсутствует круиз-контроль. И это в то время, когда на дорогах уже вовсю появляются беспилотники… По слухам, с этого года столь востребованную систему все-таки внедрят в Solaris в виде опции, а тем, кто приобрел машину раньше, предложат доработать ее установочным комплектом. Что ж, лучше позже, чем никогда. Неплохо было бы еще сделать и так, чтобы в темное время суток на водительской двери подсвечивался не только блок кнопок стеклоподъемников, но и кнопки, отвечающие за регулировку зеркал и блокировку дверей. Кстати, понравилось, что автоматическую блокировку дверей можно настроить по своему усмотрению: при начале движения или, например, при переводе селектора АКП.

Регулируе­мый по вылету подлокотник удобен.

Настроить под себя в Solaris можно многое, даже то, сколько раз будет вспыхивать указатель поворотов при легком нажатии на подрулевой переключатель: 3, 5 или 7 раз. Вот только для чего это нужно, непонятно. Не поняли мы и то, как сконнектить смартфон с головным устройством, чтобы наконец заработал Android Auto. Как ни пытались, какими только шнурами какие только телефоны ни подключали, все было тщетно. Впрочем, если честно, не очень-то и хотелось. Android Auto еще далек от того функционала, который рассчитываешь получить (и это проблема не Hyundai), да к тому же каждый раз цеплять телефон к машине шнурком… То ли дело Bluetooth: настроил сопряжение один раз и потом, не вынимая смартфон из кармана, пользуешься всем благами этого соединения. И вот к этой самой беспроводной связи претензий не было никаких. Смартфон подхватывался головным устройством моментально, громкая связь работала отлично, да и штатная навигация, получая доступ в интернет посредством Wi-Fi, раздаваемого смартфоном, показывала пробки в реальном времени.

На наш взгляд, эта настройка совершенно лишняя.

Подключить Android Auto так и не удалось.

Именно в этом месте пассажирский дворник меняет направление движения, оставляя развод прямо перед глазами водителя.

Неплохо в реальном времени работает и камера заднего вида. Картинка с нее четкая даже в ночное время, а подсказки траектории существенно облегчают маневрирование в стесненных условиях. Камеру дублирует еще и парктроник, поэтому попасть в нелепую ситуацию с такими помощниками при движении задним ходом практически невозможно.

За то время, что автомобиль находился у нас, он ни разу не подвел. Поломок или отказов не было. Сверчки тоже не появились. Да и материально эксплуатация не легла на нас тяжким бременем — средний расход топлива за все время длительного теста не поднялся выше 9,5 л, к тому же Solaris легко усваивает 92-й бензин, цена которого пока еще не очень больно кусается. Что же касается цены самого автомобиля, то сейчас, как известно, принято жаловаться не на большие цены, а на маленькие зарплаты. А если так, то у Hyundai Solaris с ценой все в порядке.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста
5000 км
Средний расход топлива
9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания
15 000 км
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)
8000 / 13 000 р.
Стоимость ОСАГО
9609 р.
Стоимость каско
65 000 р.
Транспортный налог
3075 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)
7,1 р./км

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий