обзоры авто

Двинская пустыня среди тайги, и альтернатива отдыху на юге.

Пустыня всегда у меня ассоциируется с Африкой и Дакаром, но у нас в России на севере есть свои пустыни, про которые, мало кто слышал и даже не знает о их существовании. В одну из таких мы заехали отнюдь не на Дакаровском болиде, а на обычном Nissan X-Trail. Но перед этим предстояла дорожка к ним, и по пути, нам встретились внезапные находки: природные и индустриальные. Как, например, одна из красивых в мире узкоколейных железных дорог, арбузы из полиэтилена, баржа с сеном и камень возрастом, сколько то там лет до Н.Э.

01.Онежский тракт знаменит своей жесткой грунтовкой, где трясет так, что пломбы отваливаются. 3 года назад мы ездили по нему на фестиваль Тайбола, путь в 160км занял 7 часов, тогда был жесткий пузотер с дорожным просветом 8 см.

02.Проезжаем урочище Куртяево, когда-то тут был вулкан, потом он потух, потом забили минеральные источники, построили часовню и церковь, а нынче это памятник природы. Погуляли по лесу, покормили комаров, хотели было набрать воды с собой, но она оказалась специфичная — минералка с большим содержанием железа. Больше годится для лечебных целей. Источников здесь 80 штук, все раскиданы по лесам, где-то есть и питьевые источники, но мы их не нашли.

03.Про Онежский тракт говорят, что вытрясет всю душу, а заодно и весь кошелек на ремонт подвески. Но ничего подобного мы не нашли, обычная грунтовка, хоть на Ferrari езжай. Конечно, тут сказалась и энергоемкая подвеска Nissan X-Trail. Но и правда, по сравнению с тем, что было в прошлый раз, это автобан.

04.На ночевку остановились снова на Беломорском побережье. Но вначале был квест, чтобы найти выезд к морю среди дачных домиков и хитросплетенья улиц. В конце – концов, выехали на основную дорогу, где все ездят. На берегу уже были сотни машин. Здесь было не так круто, как на Онежском берегу в прошлой части. Еще к тому же это была пятница вечер, Северодвинцы приехали жарить шашлык и не только. Отъехали подальше по берегу, чтобы никто не мешал. Довольно много людей приехало тоже с палаткой отдохнуть. Но поскольку берег большой, то можно спокойно отдалиться друг от друга.

05.Утром проснулись под шум волн и двинули дальше. Перед Северодвинском проезжали ЖД пути, во время проезда вижу, что колея то узкая, а сбоку стоят вагоны. Вот это да, да это же узкоколейная дорога! Стоп. Мы оказались на вокзале. Так выглядит платформа для посадки в Кудемскую УЖД. По версии журнала Форбс, она вошла в 10 самых красивых дорог мира! Кто бы мог подумать, что среди гаражей и развалин находится ниточка, которая ведет на топовую узкоколейку. Локомотива не было, состав состоит из грузовой платформы, открытой платформы, старого вагона и удивительно – нового! 5 лет назад сделали. Я думал, что уже давно ничего не выпускают для узкоколеек.

06.«Лакшери» вагон закрыт, дабы алко-хипстеры не разломали, а в старом вагоне ламповая атмосфера: простые скамейки, буржуйка, реклама по маникюрю и наращиванию ресниц. Часть мест занята заранее, положены вещи и таблички: здесь место фельдшера или еще кого-то.

07.Но самое крутое это платформа-кабриолет. Едешь под открытым небом с видами на Белое море, тайгу и болота. Все по-северному сурово, чтобы прокатиться по УЖД придется получать разрешение в серьезной службе города Архангельска. Так что развитие туризма и хипсто-трипов этой дороге точно не грозит, а места дольше окажутся незахожеными.

08.После Северодвинска остановились на подвесной мост. Обычный мост, видов нет, но если никогда не ходили по такому, то рекомендую. За красивыми подвесными мостами надо ехать на юг Архангельской области.

09.На том берегу нашли еще один объект сено-тура. Очень оригинальный, никогда такого не видел. Если вдруг нужно будет сено, то за определенную денежку можно подогнать баржу с сеном куда угодно, хоть к Петропавловке.

10.В Архангельск не заезжаем, едем в сторону дома. Вначале в планах были «Малые Карелы», но поскольку деревянного зодчества и так было с избытком, а ночевать на пляжах понравилось, то мы поехали на пляжи Северной Двины. Трасса М8, как всегда, шикарна, ровный асфальт и тайга.

11.По пути заскочили в Зачачье, деревня названа по одноименной реке Чача. На высоких берегах стоит старинная церковь, 300 с лишним лет.

12.Другие находки были еще более древние и возрасту не поддаются. Совершенно случайно нашли камень на дне Северной Двины. В камень замурованы остатки моллюсков и еще кого-то. Как он тут оказался непонятно. Кто сможет объяснить подробнее, что это было – напишите.

13.Помимо традиционных стогов сена были и новые — евро-сено-тюки, модного арбузного цвета. Но я за классику. Не с полиэтиленом же делать селфи.

14.Спускаемся к Северной Двине, следы идут по песку, значит кто-то ездит. Мне уже это было знакомо, песок коварен, хоть и может показаться, что легко проехать. Не раз приходилось откапывать. Но поскольку был полный привод, то поехали. В идеале добраться до воды и там разбить лагерь. Было несколько моментов, когда можно было застрять, но на удивление все шло легко, проезжали, не сбавляя скорости.

15.Когда добрались до места, а это в километре от твердой земли, то стало ясно, что на Nissan X-Trail можно смело гонять при данном состоянии песка. Так что нарезали еще кругов, чтобы поснимать и снять видосики. Монтировать же серии про путешествие, пока времени нет. За всю поездку машина отлично себя показала, хороший уровень комфорта, большой салон и багажник, где вместились все вещи на 4-х, продукты на 2 недели, лодка и мотор. Плюс повышенный дорожный просвет, с ним проще заезжать в красивые места, а полный привод пригодился только для песков.

16.Судовая обстановка на Северной Двине очень сложная – сплошные мели. Нам очень повезло увидеть сразу 2 буксира. На барже тащили лес в Архангельск, а обратно шел пустой буксир. Весной еще когда-то плоты сплавляли, не знаю, есть ли сейчас это?

17.Такое красивое место, а мы приехали уже поздно. Как всегда, по закону подлости. До заката оставалось всего час. Как жаль, но на тот берег сплавать — не успеть. А там он был белый, известняковый (на фото с машиной), за ним бескрайняя тайга. Название реки Двина переводится как двойная, то есть часто она раздваивается на несколько русел, а то и больше. Посередине образуются острова, вот на таком острове мы и были, только в это время река обмелела, и получился полуостров. Такое часто бывает в жаркое лето, тогда получается аномальное явление – пустыня среди реки и тайги.

18.С воздуха место выглядело абстрактно, вода создала очень необычные формы с рисунками и перепадом высот. С земли они выглядят как мини барханы.

19.Получается такая северная пустыня среди реки. Пляжи тут просто шикарнейшие, чистый песок без мусора, просторы и никого вокруг. У нас большинство предпочитает отдыхать на пляжах Черного моря, а под боком, оказывается, есть гораздо лучше места. Я бывал в подобных песках не раз, а вот ребятам было в новинку и всем очень понравилось. Пески вошли в топчик из 3-х лучших мест сено-тура, вместе с Онежским берегом Белого моря и глубинкой Кенозера со стогами сена.

20.Еще одна романтическая ночевка на пляже. Подъем в 5 утра, и в этот раз не только фотографам, а всем. Это был последний день путешествия, ехать еще больше 1000 км, так что собираемся и в путь. Вечером, сварив кашу с запасом, оставили закрытый котел на улице. Чтобы утром не тратить время на приготовление. Ночью пришли гости – собаки, оставили нас без каши. На чуть-чуть выглянуло солнце, как бы попрощавшись с нами. После этого всю дорогу поливал дождь, и это можно сказать уникальное явление. Почти весь сено-тур была очень жаркая солнечная погода под 30 градусов без дождей. Так что не стоит бояться ехать на север, он не банальный, как юг.

Уезжать никак не хотелось с песков, да и вообще с «Русского Севера», уж так тут понравилось за эти 2 недели. Мы и не заметили, как они пролетели в один момент. А завтра уже ждет шумный город, пробки, грязный воздух, толпы народы, в общем, ничего интересного. Вообще формат «сено-тура» получился, по-моему, интересный и уникальный в своем роде, т.к. я не слышал, чтобы кто-то путешествовал в поисках красивых стогов сена. Кроме этого еще было много тихих атмосферных мест и объектов деревянного зодчества .

На этом путешествие заканчивается, если кто-то желает вписаться к нам в компанию на этот год в «Русский Север», то пишите в личку или на почту ilyadph@gmail.com, чтобы узнать подробности первыми. Думаю теперь не только формат сено-тура, но и других тематических путешествий будет более актуальнее, чем просто ездить и фиксировать все подряд. Спасибо, что дочитали столь длинный фоторассказ из 9 частей! Если кто-то сам отправится, после рассказа про путешествие на север, то считаю, что не зря писал эти посты.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые фоторассказы, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Все посты путешествия на "Русский Север:
Путешествие от Онеги до Белого моря. Мы вернулись. Кратко о поездке.
От Онеги до Каргополья на «Русский Север»
По деревням и селам Каргополья.
Сенозерье или деревенское лето на «Русском Севере».
Сказочное Кенозерье. Как выжить на острове среди тайги и где лучшие стога.
Поонежье. Как уйти в прошлое на 300 лет назад.
По берегам Онеги, туда, где спрятана «Атлантида Русского Севера».
Онежский берег Белого моря, там, где кончается земля.
Тест Nissan X-Trail, галопом до Белого моря.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий