обзоры авто

Итальянская 928? Краткая история фиаско.

Два года тому назад я посещал этот музей, нет, не музей, а Мекку Альфистов и итало-филов.
В этом году были с женой, и должен сказать, у меня экстаз был как будто я в первый раз тут. В Храме Скорости всё также бегали мурашки по коже. Жене тоже очень понравилось.
По сравнению с 2017, не так много изменилось. Поставили Stelvio QV, который установил рекорд круга на Нюрбургринге (сегодня рекорд для класса SUV принадлежит Mercedes AMG GLC 63 S, который урезал две секунды), и ещё один экспонат который привлёк моё внимание намного больше.

Про этот концепт-кар я узнал только сейчас и решил поделится с вами.
Миланскому ателье Zagato приходилось тяжко в конце 70-ых. Эксклюзив-заказов было мало, а на производстве электрической "мелкоты" Zele и кузовов британского Bristol 412 компания еле-еле сводила концы с концами.
Амбициозный глав. дизайнер Джузеппе Миттино хочет вернуть славу 60-ых, и преподносит совету директоров Alfa Romeo свои наброски.

АR нравится идея, и они одобряют производство купе 2+2 с легендарным Busso V6 (параллельно, отдав точно-такое же задание конкуренту Bertone). Получив согласие и требуемые финансы, Zagato подготовили 2 машины для презентации во время Женевского авто-салона 1983. Оба конкурирующих ателье, Zagato и Bertone, представили своё видение "топового" купе. Zagato Zeta Sei (6) и Alfa Romeo Bertone Delfino.

А это Delfino от Бертоне.

Салон Delfino.

Вариант Zagato публике понравился больше, и стали зарождаться планы малого серийного производства. Однако, AR решили сконцентрироваться на эконом-сегменте рынка, и направили средства на запуск в серию Alfa Romeo Arna, детище неудачного партнёрства с Nissan. Это было выстрелом в сердце Миттино. Он так хотел выпустить этот автомобиль, что Zagato подумали своими силами наладить производство, но опять нехватка денег окончательно загубила проект.

Поскольку я в данное время поршивец / поршевод / фрицолавер, то мне очень сильно бросаются в глаза элементы дизайна, списанные с 928. Крылья, бампера, линии двери и даже салон очень похож на дизайн от Вольфганга Мёбиуса и Анатолия Лапина. Кто знает, может тройня за стаканчиками лимончелло и шнапса бодро обменивались идеями…

А ну-ка, покажи, Толик, что ты там начиркал…

Бонус

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий