обзоры авто

Nissan Murano против Subaru Outback. Вопрос риторический

Nissan Murano против Subaru Outback.Вопрос риторический

В споре, как известно, рождается истина. И вот до этой самой истины мы решили докопаться, взяв на тест Nissan Murano и Subaru Outback. Ведь спорили мы о том, что лучше — кроссовер или же универсал повышенной проходимости24 марта 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  24.03.2017

Nissan Murano. Цена: от 2 460 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Subaru Outback. Цена: от 2 449 000 руб. В продаже: с 2015 г.

А началось все с того, что один из сотрудников, отложив в сторону пачку с яркими проспектами, теми, что красуются на стойках в автосалоне, заявил, что, скорее всего, пройдет еще немного времени, и провести четкую грань между кроссоверами и универсалами повышенной проходимости будет уже невозможно.

– Да вы посмотрите на них, ведь они же по своим потребительским свойствам идентичны, и разделяет их на классы лишь тонкий лист бумаги с маркетинговыми выкладками. По сути своей, любой кроссовер, — продолжал он, — это в первую очередь универсал, потому как тип кузова у него именно такой.

– Не согласен, — включился в разговор второй спорщик. — Любой универсал повышенной проходимости создается на базе уже имеющегося универсала, а кроссовер рисуется с чистого листа. Поэтому их никак нельзя ставить в один ряд. Это разные классы!

– Не любой!— подхватил тему третий. — Возьмите хотя бы Subaru Outback. Он сразу создавался как универсал повышенной проходимости, фактически став первым кроссовером. А ведь не переродился за двадцать с лишним лет, так и держит марку. К тому же считается одним из самых «правильных универсалов» с полным приводом.

В общем, спорить можно было долго, в итоге решили взять на тест «самый правильный универсал повышенной проходимости» — Subaru Outback и один из кроссоверов новой волны, а именно Nissan Murano. Во-первых, он сродни по габаритам оппоненту, а во-вторых, как нам кажется, воплотил в себе все самое лучшее, что можно предложить клиенту в этом классе и за вполне умеренные, по нынешним меркам, деньги. День теста выдался хорошим. Это был один из тех 62 дней в году, когда, по статистике, в Питере светит солнце. Спору нет, в его лучах оранжевый Murano смотрелся намного эффектнее, чем серебристый Outback. Было в нем что-то такое, что заставляло раз за разом находить в его облике что-то новое и интересное. Будь то «парящая» над салоном крыша или же немыслимой формы обводы кузова. А как эффектно сочетаются черные вставки из матового и глянцевого пластика с хромом… Что ни говори, машина действительно смотрелась на все сто. Outback тоже неплох собой, но в его дизайне прослеживались стандарты, заданные предыдущими поколениями модели и общими правилами прорисовки универсалов, что, видимо, и сказалось в итоге на его внешности. Дизайнеры Subaru были словно закрыты в стенах проектного бюро, в то время как художники Nissan черпали свое вдохновение за его пределами. В итоге Nissan Murano был удостоен спорщиками самыми лестными отзывами и на какое-то время даже примирил их, сведя общее мнение к тому, что кроссовер проще сделать самобытным, нежели универсал.

Следующим моментом, естественно, стало изучение интерьеров автомобилей. По уровню оснащения они схожи, но что касается дизайна, вновь первое место было отдано кроссоверу. Его интерьер показался исключительным продолжением экстерьера. То есть тот стиль, который дизайнеры задали внешними обводами, довольно четко прослеживается и внутри. Смотрится он очень современно и ярко. За это ему даже прощаешь некоторые эргономические просчеты, будь то не совсем удобные клавиши на мультифункциональном рулевом колесе или глубоко расположенные замки передних ремней безопасности — в зимней одежде сразу и не нащупаешь. Ну и, конечно же, все признали, что в Murano на заднем ряду места гораздо больше, чем в Outback. Однозначно было признано и то, что садиться и выходить из кроссовера, из-за несколько иной компоновки салона, куда удобнее, чем в универсал. Как говорится, стоя вошел, стоя вышел.

Вопреки расхожему мнению, машину с полным приводом удержать на льду, да на высокой скорости, непросто, особенно когда ESP отключена

Outback в плане компоновки салона — стопроцентный легковой автомобиль. Сиденья над полом расположены невысоко, посадка более горизонтальная, в связи с чем приходится проникать в салон приклонив голову. А ведь Subaru ниже Nissan всего на 16 мм — величина, которой фактически можно пренебречь. Почему же так получается? Все становится понятно, когда начинаешь сравнивать клиренс автомобилей. У Outback он 213 мм, а у Murano 184. То есть расстояние от пола до потолка у Subaru меньше, отсюда и некоторые «неудобства». При этом выяснилось, что багажник больше именно у настоящего универсала. И если по таким параметрам, как ширина и высота дверного проема, не большое преимущество было за Murano, то по длине выиграл Outback. Это подтвердили цифры: объем багажника Subaru — 512 литров, Murano — 454. Правда, есть один нюанс. Под полом у Outback лежит докатка, а у Murano — полноразмерное запасное колесо. И тут мнения спорщиков разделились. Один высказал мысль, что лучше большой багажник, чем редко используемое запасное колесо, а другой посчитал, что ему лучше остаться в глуши без дополнительных 58 литров объема, чем без полноценной запаски. В итоге каждый остался при своих убеждениях. А вот в том, что в глуши и не только лучше иметь клиренс побольше, сошлись все. По этому показателю Outback действительно больше внедорожник, чем Murano. Не мешал ему на бездорожье и больший, по сравнению с Murano, задний свес. Он без проблем проезжал там же, где Nissan. Не становились для него препятствием и довольно заметные валуны или коряги, в то время как оппоненту их приходилось уже аккуратно объезжать. И даже муфта межосевого дифференциала, заведующая и в первом и во втором автомобиле перераспределением крутящего момента между осями, у Subaru перегревалась значительно позже, нежели у Murano. У последнего пиктограмма на щитке приборов, сигнализирующая о том, что трансмиссия перегрелась и требуется остановка для ее охлаждения, загорелась буквально спустя несколько минут борьбы с обледенелой трассой (а погоняли мы машины и по такой), тогда как Outback продолжал наматывать круг за кругом. Хотя спустя какое-то время решил отдохнуть от заездов и он. Но произошло это на седьмом круге, в то время как Murano запросил отдыха на третьем. Как же тут обрадовался тот из нас, кто был сторонником универсала повышенной проходимости!

По сравнению с Outback, длина багажника при сложенном втором ряде в Murano меньше

– Я же говорил, — не скрывания ликования, произнес он. — В самом названии «универсал повышенной проходимости» заложен смысл этого автомобиля и как следствие его выносливость. А что такое кроссовер? Просто модное слово с полным приводом.

Впрочем, едва только трансмиссия Murano остыла, коллега с не меньшим интересом принялся осваивать ледяную трассу и на кроссовере, попутно отметив, что этот автомобиль даже на липучке неплохо держит траекторию.

День близился к завершению, пора было закругляться и нам. Однозначного ответа, кто все же круче, универсал повышенной проходимости или кроссовер, так у нас и не было. Каждый остался при своем, и каждый был готов согласиться с оппонентом. В итоге вопрос из плоскости практичности перешел в плоскость риторики. Да и так ли важно, кто круче, а кто нет, особенно когда речь идет о действительно достойных соперниках. А может, все же об одноклассниках?..

Одно и то же препятствие может стать как камнем преткновения…

… так может быть и совершенно спокойно пропущено между колес. Разница по клиренсу 29 мм дает Outback большие преимущества

NISSAN MURANO от 2 460 000 руб.

Вождение

Хорошо реагирует на педаль акселератора, на прямых четко держит траекторию. Работа коробки адекватна ситуации

    8

 

Салон

Довольно просторен и, что немаловажно, довольно симпатичен. Такой дизайн долго не приестся

    9

 

Комфорт

Комфортная работа подвески, хорошая шумоизоляция, качественная аудиосистема, климатконтроль двухзонный

    9

 

Безопасность

На уровне конкурентов, как активная, так и пассивная

    9

Цена

В нынешних условиях приемлемая

    8

 

Средний балл

8,5

 

Комбинированный щиток приборов довольно удобен для восприятия информации

Такое ощущение, что крыша держится лишь на передних стойках

Регулировок не очень много, но вполне достаточно, чтобы сесть удобно

Вид сверху — очень полезная опция

Подогрев задних сидений — нужная опция, когда они отделаны кожей

Даже рослому пассажиру здесь комфортно

Панель приборов выглядит по-богатому

SUBARU OUTBACK от 2 449 000 руб.

Вождение

Даже не самый мощный, из тех, что устанавливаются на эту машину, силовых агрегатов, делает его за счет полного привода довольно драйвовым, особенно когда речь заходит о дорогах вне асфальта

    8

 

Салон

Просторен и вместителен, как и у любого другого универсала этого класса

    7

 

Комфорт

Долгое путешествие на таком автомобиле не станет обременительным

    8

 

Безопасность

Соответствует классу автомобиля

    9

Цена

Конкурентная

    8

 

Средний балл

8

 

Посадка удобная, а сами сиденья довольно мягкие

Довольно просторно, но в ногах места уже не так много

Задний ряд также имеет подогрев

Аналоговый «ручник» был бы больше к месту для этого автомобиля

Щиток приборов хоть и выглядит поспортивному, однако менее продвинут

В интерьере Outback хватает и дорогих материалов, и современных фишек, однако смотрится он все же более консервативно

Технические характеристики
 
NISSAN MURANO 3.5 V6
SUBARU OUTBACK 2.5
Габариты, вес
Длина, мм
4898
4815
Ширина, мм
1915
1840
Высота, мм
1691
1675
Колесная база, мм
2825
2745
Клиренс, мм
184
213
Снаряженная масса, кг
1818
1603
Полная масса, кг
н.д.
н.д.
Объем багажника, л
454
512
Объем топливного бака, л
72
60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
210
198
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,2
10,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
13,8
10
загородный цикл
8
6,3
смешанный цикл
10,2
7,7
Техника
Тип двигателя
бензиновый, V6
бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см3
3498
2498
Мощность л.с. при мин-1
249 при 6400
175 при 5800
Крутящий момент Нм при мин-1
325 при 4400
235 при 4000
Трансмиссия
вариатор
вариатор
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
235/65 R18
225/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
18 675
7875
ТО-1/ТО-2, р.
5300 / 21 600
10 260 / 16710
ОСАГО, р.
9 884
10 980
Каско, р.
170 000
150 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 
Nissan Murano
Subaru Outback
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
9 баллов
7 баллов
Комфорт
9 баллов
8 баллов
Безопасность
9 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
8 баллов
Финальный рейтинг
8,5 баллов
8 баллов

Наш вердикт

Понятно, что и в дальнейшем класс универсалов повышеной проходимости и класс кроссоверов будут развиваться параллельными путями. Ведь, как ни крути, при схожих потребительских качествах они все же исповедуют разные школы. Впрочем, в цивилизованном мире иное вероисповедание не повод для распрей.

Автомобили предоставлены автосалонами: Nissan Murano — «Марка Nissan», Subaru Outback — «Субару Центр Лахта».

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий