обзоры авто

Однажды Астон-Мартин построил мега-люксовый концепт седана на базе Таун Кара (перевод)

Фото: Астон Мартин

Снова перевод с jalopnik.com, заметка про довольно необычный концепт от Астона Мартина, который я, как ни странно, помню по старинным каталогам и заметкам в журналах тех лет. Вот оригинал.

Автор: Патрик Джордж

Вспоминая Астон Мартины (Астоны Мартины?), я склонен к тому, чтобы пропускать 90ые почти полностью и не без причин. Во первых, Джеймс Бонд тогда разъезжал на БМВ. Во вторых, кроме DB7 да брутальных Винтажа и Виража, ничего больше, по сути, не было. Однако, даже у Астона время от времени появлялись концепт-кары, один из которых выделяется до сих пор; даже при том, что он базировался на "Пантере" — фордовской платформе.

Встречайте — концепт Aston Martin Lagonda Vingale. Представленный в 1993 году, из той эра, когда Форд был куда более глобальной корпорацией и за год до полной покупки Астона. Шасси было взято у удлиненной версии Линкольна Таун Кара, за дизайн отвечала Гиа (бренд, который с тех времен принадлежала Форду, принадлежит и по сей день), и все это было названо Астон Мартин Лагонда (бренд, который с тех времен принадлежала Форду, но больше не принадлежит).

Фото: Астон Мартин

Под конец 20ого века, Астон Мартин должен был въехать в "Премьерную Группу Брендов", куда так же входили Вольво, Лэнд Ровер и Ягуар. А еще и Линкольн с Меркури, на минуточку! Всё это было очень странно, включая попытка Астона тех лет модернизировать и повысить производство. Пожалуй, больше всего с тех времен запомнился DB7, представленный тогда же, в 1993 году, вместе с этим концептуальным седаном.

Как отмечает Classic Driver (названия изданий, пожалуй, можно не переводить), этот концепт был спроектирован братьями — Яном и Морреем Каллумами. Моррей в то время работал в Гиа.
Скорее всего, этот концепт должен быть обратить внимание публики на некий образ Астона Мартина в форме седана. Ну и, заодно, со старого бренда "Лагонда" стряхнуть пыль забвения.

Но это ведь не будет спойлером, если я скажу, что лишь одна из двух представленных на той выставке машина добралась до производства. DB7 делали лет 10, а вот Лагонда Виньяле так и осталась концептом. Если верить тому же ClassicDriver, воскрешать Лагонду было слишком затратно для Форда, да и существующие на тот момент модели Гранд Туризмо отлично поддерживали традицию Астона Мартина выпускать комфортабельные спортивные машины для ближних и дальних поездок.

Фото: Астон Мартин

В общем-то, их всех можно понять. Хотя и жаль, что этот дизайн не увидел свет серийного производства. Мне он кажется очень даже неплохим. Тут тот же гладкий, геометрически-пропорциональный внешний вид, которым обладали многие концепты 90ых-нулевых (вспомните хотя бы первую Ауди ТТ или Жук тех лет), но Астон все равно выглядел ни на что не похожим. Местами оно напоминаю Лянчу, где-то походило на Роллс-Ройс, но все же оставалось в своем собственном духе. Очень мне нравятся изгибы капота и багажника, а уж эти диски, напоминающие своей формой тазики! За-ме-ча-тель-но!

Фото: Астон Мартин

Внутри все тоже вполне респектабельно и на уровне. Но, пожалуй, самое интересно все же под капотом. Как я уже говорил, у концепта шасси Таун Кара, фордовский 4.6 литровый V8 и четырехступенчатый автомат. Ну, эта начинка была лишь для концепта. Да и не удивительно, что Форд использовал тривиальные "внутренности" для шоу-мобилей.

По крайней мере, 2 экземпляра были построены. По некоторым данным, не без участия Султана Брунея. Другие ресурсы это отрицают.
А вот AstonMartins.com, информационная база по моделям, истории и современности Астон Мартин, как и Classic Driver, утверждают, что машина таки была в производстве. И оснащалась 5.9 литровым V12 — двигателем, который позже ставили на Vanquish, на алюминиевом шасси (как на Vanquish) и независимой подвеской (опять же, как на Vanquish). Жаль, все это неправда.

Фото: Астон Мартин

Но мне искренне жаль, что такая внешность не поступила в продажу, кроме разовой ставки на Кристи. Так же, я думаю, что не стоило его водружать на фордовскую "Пантеру". Слишком хорошо я помню истерики по поводу того, как Икс-Тайп оказался "лишь" Фордом Мондео, а это Ягуару до сих пор припоминают. Как и его сомнительную надежность.
А как бы "элита" отнеслась к тому, что у Астона Мартина платформа от нью-йоркского такси?! Не знаю. Но этот концепт служит доказательством, что "Пантера" была еще более классной платформой, чем кажется на первый взгляд.

________________________________________________________________________________

От себя. Машина действительно смотрится странно и необычно, как для Астон Мартина, так и для общего дизайна того времени. Но, в отличии от автора, я нисколько не жалею, что она не пошла в производство: я не считаю этот автомобиль красивым и я рад, что даже намеки на его формы не нашли воплощение в других, как серийных, так и концептуальных машинах этой марки.
А вот что эта машина предвосхитила, так это некие странные седаны, которые производятся в наше время. Знаете, раз уж тут всегда личное мнение, то выскажу его и сейчас: я люблю когда седан выглядит как седан. А не как говно, НЛО, растянутое купе, сигара, злая плоская рептилия, книга заклинаний, китайская кухня или женская сумочка. Понятно что, к сожалению, некрасивые и скучные кроссоверы заполонили рынок, но и делать из классических седанов клоунаду — тоже ведь так себе выход, который скорее создает проблемы спроса, чем их решает.

Как было отмечено в одном из комментариев к оригинальной статье, Бугатти примерно в то же время так же представила концептуальный седан или лифтбек. Хорошо, что все обошлось.

а вот с Астон Мартином не обошлось. Знаете, Рапид на фотографиях всегда выглядит лучше чем в жизни и я это говорю как человек, который почти каждый день проходит мимо официального дилера А-М. Да и на своей саб-работе я время от времени эти экземпляры наблюдаю. И выглядит эта машина несуразно, нелепо и не пропорционально. Зачем это надо было делать? Их ведь, мягко говоря, с полок не метут. А еще, из крайне достоверных источников мне стало известно, что так называется самая дешевая Шкода!

Я очень сильно любил продукцию Р-Р до приобритеня его БМВ. И до сих пор не могу простить, какое вульгарное дерьмо баварцы сделали из некогда величественного лимузина. БМВ, конечно, не привыкать, после того, что они сделали со своей семеркой в е65, а потом и остальным модельным рядом. Но мне жаль, что Фантом так и топчется на месте, хотя уже вышло второе поколение — китч и понты никуда не делись, да и было благородство выветрилось окончательно. Мне действительно очень жаль.

Панамера… Порше, серьезно? Я понимаю Каен с Маканом (ведь их стабильно покупают те, кто не может позволить себе настоящий спорткар не в силу отсутствия финансов, а в силу отстуствия _________), но относительно неудобный, большой вновь диспропорциональный лифтбэк! Стиль 911 подходит 911 и немного Кайману с Бокстером, но не четырехдверным кузовам.

Меркури Марадёр — лучшее, что случилось с Пантерой за все годы её существования. Запоздалый ответ давно снятой с производства Импалы СС, но какой эффектный! Будущая классика, несомненно. И да — вот именно так седан должен выглядеть.

Ну, или хотя бы так — Линкольн Таун Кар, на платформе которого и был построен этот концепт Астона. Очень строгая машина, мне всегда нравилась своей угловатостью, чем выгодно отличалась от других седанов тех же лет, в *биодизайне*. Одна из любимых машин и до сих пор.

Может я и старею (но так ведь и вы тоже, ха!), но мне нравятся вещи, которые выглядят нормально, а не вычурно. Точнее, не как этот концепт-кар и те серийные сверх-дорогие чудища, что все-таки добрались до конвейера.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий