обзоры авто

Тест-драйв Audi TTS

Audi TTS.Перфекционист

До России наконец-то добралась третья генерация немецкого купе, первое поколение которого в свое время стало настоящим откровением от консервативных «Властелинов колец». Похоже, ТТ снова готов удивлять, особенно если он с приставкой S. Проверим это, как обычно, на треке: едем на автодром АДМ в Мячково!01 августа 2015текст: Иван Соколов  /  фото: Иван Соколов  /  01.08.2015

Audi TTS. Цена: 3 050 000 р. В продаже: c 2014 г.

До чего хороша! Или хорош? Вечно эта путаница с установлением пола автомобиля… Если в целом с маркой Audi определиться довольно сложно, то конкретно с новым ТТ труда не составит: если не обращать внимания на столь вызывающий окрас, перед нами именно самец. ТТ возмужал и, будто драгоценный камень, прошел дополнительную огранку, шлифовку и полировку. Примечательно, что столь удачный «макияж» ТТ приобрел одним из первых в семье: до этого схожую идеологию можно было видеть разве что на концептах Audi Sport quattro и Audi TT Sportback.

Вся бортовая информация выводится на экран приборной панели, которую можно индивидуализировать по своему вкусу

Принято говорить, что автомобиль с кузовом купе — транспорт исключительно эгоистичный. Что ж, в случае с TTS с этим стереотипом не поспоришь: невозможность существования хоть какой-либо формы жизни на заднем сиденье, за исключением в меру упитанного кота, откровением не стало. Взрослому человеку, если тот не профессиональный гимнаст, будет не только сложно туда забираться и там пребывать, но и вызволять себя наружу: решившись на эту авантюру, я, признаться, пытаясь грациозно выбраться, пару раз чуть не встретился лицом с асфальтом. Зато на месте пилота — лепота! Похоже, штурман здесь не очень-то и востребован: вся индикация о настройках медиасистемы, включая навигацию, выводится непосредственно на щиток приборов. Именно с этого решения начинаются сюрпризы: интерьерщики Audi, пожалуй, первые, кто смог организовать пространство салона столь минималистичным, но в то же время стильным и функциональным образом!  Действительно, нечего спутнику (а вероятнее всего, спутнице) знать о месте назначения. А для совместного просмотра, скажем, кино куда проще установить по центру планшет — у будущего владельца ТТ он точно есть.

Антикрыло выдвигается как автоматически при 120 км/ч, так и принудительно

Интерьер «тэтэшки» и вправду можно назвать революционным: немцы серьезно пересмотрели подход к эргономике. Причем совершенно не так, как это привыкли делать французы (главное, чтобы не так, как у других!), а весьма гуманно. Почему, почему никто не додумался сделать организацию климат-контроля столь изящной и одновременно удобной, как здесь? Только посмотрите: на боковых «соплах» находятся кнопочки и крутилки подогрева сидений, на центральных — скорость обдува, температура и направление потоков. В итоге на центральной консоли осталось всего 9 второстепенных кнопок, а управление мультимедиа возложено как на центральную шайбу, так и на кнопки, расположенные на руле. Все просто! Отказ от центрального дисплея в какой-то степени риск — не все к этому готовы. Но, покатавшись на TTS, я понял — решение полностью оправданно, по крайней мере, на подобном драйвер-ориентированном авто. Адаптивность и универсальность приборки на высоте: хочешь — навигация на весь экран, хочешь — традиционный вид с «аналоговыми» шкалами приборов. А в версии TTS на центральное место можно вывести исключительно тахометр, расположив остальную информацию по обе стороны от него.

В инновационном интерьере минимализм легко уживается с эргономикой

Увлекшись прелестями шикарного 12,3-дюймового дисплея, я и вовсе забыл, что сижу, собственно, в «горячем» Audi. И посадка здесь, как и предполагалось, превосходна. Все, что требуется от спорткупе, здесь есть: кожаный обод руля, правильное расположение педалей, большие зоны регулировок и отличное кресло. Жаль, вентиляции сидений не предусмотрено — долго сидеть будет жарковато. Но в пути это все не очень-то волнует — на ходу Audi по-прежнему «эталон». Хотя…

В качестве полигона мы снова выбрали АДМ в Мячково: недалеко от Москвы, да и многие владельцы заряженных автомобилей испытывают своих железных коней именно здесь, благо трек-дни проводятся регулярно. Еще по дороге из пресс-парка я начал ворчать: дорога вроде бы ровная, а руль дергается, словно под колесами вековая колея. «Ишь, какая неженка!» — воскликнул я и тут же осекся. Оказывается, на этой «тэтэшке» включена опция помощи удержания на полосе… И ведь действительно удерживает! Не советую повторять это вживую, но если бросить руль, ТТ будет двигаться в пределах полосы (правда, лишь в том случае, если разметка по обе стороны полосы четкая и понятная системе распознавания).

В целом, шасси на дорогах общего пользования особых сюрпризов не преподнесло, ведь буквально полмесяца назад я имел возможность поездить на Golf R, являющемся соплатформенным двоюродным братом TTS. Здесь та же платформа MQB, тот же 2-литровый турбомотор с чуть большей степенью форсировки и аналогичная система полного привода. Только Audi чуть легче, ниже и короче, что ощутимо, в первую очередь, на треке. Меньшая примерно на 40 кг снаряженная масса, лишние 10 л. с. и, возможно, более шустрый робот S-Tronic позволяют TTS на 0,3 секунды быстрее «Гольфа» набирать сотню и делать это под более агрессивный аккомпанемент выхлопа. Подвеска здесь жестче и острее, шины с более низким профилем, а центр тяжести ниже — все это делает ТТ еще более проворным и интересным на треке. Особенно хорошо заметна более короткая (на 12,5 см) колесная база: Audi охотнее ныряет в повороты и еще охотнее уходит в занос под сброс газа. Конечно, при входе на большой скорости в поворот TTS так же, как и Golf R, «переднеприводный» и позволяет себе немного выплыть наружу. Зато после резкого сброса газа и контрсмещения можно моментально закинуть корму Audi вперед — в Мячково с его извилистыми поворотами это особенно удается. А вот с поддержанием долгого и контролируемого заноса уже тяжелее. За работу заднего привода здесь также отвечает многодисковая муфта Haldex, работающая с постоянным преднатягом, передавая при этом назад до 15%. Но сцепление 19-х колес слишком велико: если на «Смоленском кольце» еще удавалось удерживать Volkswagen газом в заносе обеих осей, то Audi более непоколебим.

Если не сравнивать ТТ с классическими хот-хетчами, то идеологических соперников — всего ничего. Зато каких! Чуть более трех миллионов, например, просят за базовый «Кайман». Да, разгон здесь чуть медленнее, а привод лишь на заднюю ось, зато это плоть  от плоти истинный «Порше» с соответствующим драйверским шармом. Есть еще один соперник и тоже с немецкой пропиской — BMW M235i xDrive. Тот, может, и не столь эффектен, зато не менее быстр, на полмиллиона дешевле, а его полный привод более, простите за выражение, «задний» — для трека это только плюс. Как говорится, каждому свое.

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

НЕЗАУРЯДНО. КЛАВИШИ климат-контроля встроены в сопла обдува — изящное и удобное решение.

ОЖИДАЕМО. Разместиться на ВТОРОМ РЯДУ весьма непросто, еще сложнее оттуда выбраться…

ОТРАДНО. БАГАЖНИК на удивление функционален.

PROXES T1-R

Для теста нового TTS, который проходил в том числе на автодроме АДМ в Мячково, мы снова использовали японские шины TOYO TIRES , но в этот раз уже другой модели — Proxes T1-R. Данная модель шин, как и T1 Sport, относится к классу UHP и предназначена для спортивных и гражданских автомобилей, к коим относится и новый Audi. Шины, уже зарекомендовавшие себя на наших дорогах, имеют направленный V-образный рисунок протектора, который должен обеспечивать эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, улучшая тем самым уровень сцепления шин на мокрой трассе. Что касается сухого асфальта, то заметного преимущества перед T1 Sport, как при движении на больших скоростях, так и при экстренном торможении, замечено не было: автомобиль так же стабилен, а его поведение максимально прогнозируемо. Что касается управляемости, то здесь шины проявляют более ярко выраженный спортивный характер: моменты срыва Audi в непродолжительные скольжения происходят довольно резко. В нашем случае столь азартное поведение автомобиля на треке только плюс: крутые медленные повороты в Мячково проходить с заносом задней оси интереснее, а порой даже эффективнее! Но проявляется эта резкость лишь при откровенных провокациях: если не достигать предела, то TTS едет как по рельсам. Отличный вариант для активных водителей, которые иногда посещают спортивный трек.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ЧЕМПИОН РОССИИ, ГОНЩИК LUKOIL RACING TEAM

По первым ощущениям — очень приятный и комфортный автомобиль. Немцы, как всегда, хорошо поработали над интерьером: у меня тоже Audi, и в ТТS я чувствовал себя как дома. Отличная эргономика, прекрасная электронная «приборка» с хорошо читаемым тахометром — управлению ничто не мешает. Понравился бодрый мотор и то, как под сброс газа купе начинает выплывать кормой. Это легко контролировать и удобно использовать как в медленных, так и в быстрых местах, особенно здесь, в Мячково: зашел в поворот с «избытком» и уже дальше газом вытягиваешь автомобиль. Есть нюансы со сносом: если совсем затянул с торможением на прямой, то морду начинает изрядно выносить. Думаю, после некоторых тренировок этого можно избежать. По подвеске никаких нареканий: несмотря на довольно агрессивные поребрики, ее энергоемкости хватает с лихвой. Трансмиссия? Вмешательство полного привода, честно говоря, особо не почувствовал. Я в свое время ездил на RS4, так там переброс момента был куда жестче, появлялся то избыток, то недостаток, а здесь все очень мягко и незаметно: на моноприводе момент срыва колес был бы точно раньше. Можно пожаловаться на чуть задумчивый на треке «робот», но для гражданского аппарата, пожалуй, лучшего и пожелать нельзя.

Эргономика

Еще никогда «Ауди» не был так сильно ориентирован на водителя!

    10

 

Двигатель

Мотор эластичен и резок, особенно приятен «перестрел» при переключениях передач. Но без «огонька»

    9

 

Трансмиссия

«Робот» работает, пожалуй, пожалуй, чуть благороднее фольксвагеновского

    9

 

Тормоза

На треке ни единого замечания — замедляется TTS отменно

    10

Шасси

TTS, как и все «эски», точен и надежен: купе охотно ввинчивается в поворот под сброс газа, но всегда остается стабильным

    10

 

Средний балл

9,5

 

    Прогрессивный интерьер, эффектный дизайн, сбалансированное шасси и силовые агрегаты, отличная динамика
    Пожалуй, слишком интеллигентный характер, неважная обзорность назад

Технические характеристики
Габариты
4177х1832х1353 мм
База
2505 мм
Снаряженная масса
1460 кг
Полная масса
1785 кг
Клиренс
н.д.
Объем багажника
305 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 310/5800–6200 л.с./мин-1, 380/1800–5700 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
245/35R19
Динамика
250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,3/5,9/6,8 л на 100 км

Вердикт

Создатели нового ТТ совершили если не переворот, как с первым поколением, то революцию уж точно — главным образом за счет нового взгляда на эргономику и дизайн. В остальном это все тот же AUDI, но проапгрейденный по всем статьям: он быстрее, резче и точнее в управлении. Автомобиль перфекционист.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий