обзоры авто

Тест-драйв Datsun Mi Do.

Datsun mi-DO.По-ми-ми-ми-дорка

Первыми рынками для Datsun стали Индия, Индонезия, ЮАР и Россия. До запуска производства компания провела серьезные исследования потребительских предпочтений и возможностей местного автопрома. В результате на рынки азиатских стран и ЮАР первым вышел хетчбэк GO на базе Nissan Micra, а в России — седан on-DO («5 Колесо», №1, 2015). И почти сразу вслед за ним — городской хетчбэк mi-DO, уже доступный — в прямом и переносном смысле — в дилерских центрах13 апреля 2015текст: Наталья Умнова  /  фото: Datsun  /  13.04.2015

Разработкой обеих моделей Datsun занимались два инженера: японец и россиянин. Автомобили прошли более 1 000 000 тестовых километров по России, Японии, Испании, Франции и Великобритании

Хетчбэк Datsun mi-DO, так же, как и седан on-DO, построен на основе автовазовского продукта, но в данном случае не Granta, а Kalina. В сочном красно-оранжевом фирменном цвете (без доплаты за «металлик»!) с переделанным передком и дорогой оптикой mi-DO смотрится значительно интереснее «Калины» — компания всерьез нацелена на молодую аудиторию вообще и девушек в частности.

Это во многом определило необходимость автоматической коробки, доступной за дополнительные 40 000 р. в любой комплектации mi-DO. Причем автомат — проверенный японский 4-диапазонный Jatco, устанавливаемый на Nissan Micra, Note и Tiida. В сочетании с не менее проверенным и древним вазовским 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. этот автомат работает просто отлично! Не тупит, не тормозит, не путает передачи. Над 5-ступенчатой, тоже родной нам, МКП инженеры Datsun после on-DO уже успели немного поколдовать: она перестала истошно завывать во время езды, хотя совсем звук не пропал. Также попытались еще улучшить шумоизоляцию, установили ворсистые подкрылки, но шум от даже весьма тихих шипованных шин Michelin все равно настойчиво лез в салон. А вот от вибраций, присущих «Калине», избавиться-таки удалось. Осталось еще электроусилитель руля доработать: как и на on-DO, он малоинформативен. И еще что-то случилось с тормозами: на седане они не вызвали никаких нареканий, а вот на хетчбэке показались тугими, ватными и непонятными, хотя представители компании утверждают, что ничего с ними не делали…

Двери открываются плавно, но нараспашку: можно случайно задеть припаркованную рядом машину или «подставиться» под проезжающую мимо

Интерьер отличается от on-DO и Kalina модными молодежными вставками под алюминий, хотя, скорее всего, «серебрянка» быстро облезет. Возможна установка навигационной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и картами «Ситигид» с бесплатным обновлением. В комплектации Dream также заменили стандартные передние сиденья новыми — с удлиненной подушкой, регулировкой по высоте и более выраженной боковой поддержкой, получилось действительно удобно. Немало способствует комфорту и усиленная по сравнению с «Калиной» подвеска, не обращающая внимание пассажиров практически ни на какие дорожные сюрпризы.

Если установлена навигация, то слот USB переезжает куда-то в бардачок, где его весьма непросто обнаружить

В отличие от on-DO, хетчбэк не имеет «самой базовой» комплектации Access, а цена на Trust I пока (!) установлена в размере 415 000 р. Зато за эти деньги вы получите передние электростеклоподъемники, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60, ABS, BAS, EBD и две подушки безопасности, а также полноразмерную запаску и систему креплений детских кресел Isofix — конкурентам такая «база» не снилась! Что касается стоимости, то в компании уверяют: при локализации производства более 80% они постараются сохранять цены на минимальном уровне и соблюдать пропорции «доступности» по отношению к конкурентам.

Сбоку подойдешь — «помидорка», а в «глаза» заглянешь — настоящий Синьор Помидор

ДЕТАЛЬНО

ПОЛЕЗНО. Российская НАВИГАЦИЯ «СитиГИД» хорошо знает отечественные дороги.

БОДРО. 4-диапазонный АВТОМАТ Jatco сохранил изрядный запас бодрости.

Вождение

С электроусилителем руля надо что-то делать! Вазовская МКП неплоха, да и старенький автомат Jatco все еще бодр.

    7

 

Салон

В отделке довольно много простоватой «серебрянки»: повеселее, чем в «Калине», но вряд ли долговечно.

    7

 

Комфорт

Шумоизоляции все еще недостаточно. Подвеска отличная. Климатическая система быстро справляется с –20°С.

    7

 

Безопасность

В «базе» 2 подушки, АБС, усилитель экстренного торможения (BAS), EBD, полноразмерная запаска, система крепления детских кресел.

    8

Цена

Вполне достойная.

    9

 

Средний балл

7,5

 

    Современный дизайн, недорогой и бодрый автомат, хорошая базовая комплектация, высокий клиренс, прочная подвеска
    Недостаточная шумоизоляция, неинформативный руль

Технические характеристики
Габариты
3950х1500х1700 мм
База
2476 мм
Снаряженная масса
1160 кг
Полная масса
1560 кг
Клиренс
174 мм
Объем багажника
240 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87 л.с., 140 Нм/мин-1
Трансмиссия
мех. (автомат.)*, 5-ступ. (4-ступ.)*, передний привод
Размер шин
185/60R14
Динамика
170 (165)* км/ч; 12,0 (14,3)* с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
9,0/5,8/7,0 (10,4/6,1/7,7)* л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
1044 р.
ТО-1/ТО-2
н/д
ОСАГО/Каско
5663 / от 54 400 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

К выходу mi-DO инженеры Datsun успели провести небольшую работу над ошибками, выявленными после поступления в продажу седана on-DO, и продолжают трудиться дальше. За ними (надеюсь) зорко следят вазовцы, готовые (надеюсь) внедрить все улучшения Datsun на «Калину»… В текущей ситуации mi-DO безусловно привлечет широкую аудиторию, но не стоит расслабляться: думаю, нас еще ждут фруктово-овощные баталии.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий