обзоры авто

Тест драйв Seat Leon 1999 года

Seat Leon.Приручи льва

За какой срок можно подружиться со львом? С царем зверей — года за два, с соседом по гаражу Львом Бенционо-вичем — лет за пять, и то не факт. А вот с испанским Seat Leon мы понимали друг друга с полуслова уже через десять минут общения.18 ноября 2001текст: Олег Калаушин  /  18.11.2001

 

1999 SEAT Leon

© Фото: Seat

Не понимаем, почему у нас на дорогах огромное количество Volkswagen Golf IV и практически нет Seat Leon. Машины-то одинаковые. Хотя и не близнецы, но двойняшки — выглядят по-разному, зато гены почти одни и те же. А кто скажет, что у Golf плохие гены?

 

Взятый автомобиль оказался алого цвета. Не знаем, как там с быками (говорят, у них черно-белое зрение), но нас этот цвет взволновал. Превосходно смотрится машина. Недаром кузова спорткаров обычно красят именно в эти тона.

Дизайн машины достаточно агрессивен. Прямо «кузов» какой-то. Мощный передний бампер со стилизованными воздухозаборниками и гомофокальными противотуманками по краям. Узкие фары. 15-дюймовые колеса в огромных колесных арках. Линия боковых стекол — чуть задранная к корме. Широченные задние стойки. Спойлер над стеклом пятой двери. Здоровенные задние фонари с такими же секциями стоп-сигналов. Увесистая юбка заднего бампера… Да, все это впечатляет: и выглядит прекрасно, и подогнано просто идеально.

 

1999 SEAT Leon

© Фото: Seat

Не менее качественно и красиво оформлен салон. Спортивный трехспицевый руль не только приятен взору, но и хорошо лежит в руках. Симпатичный щиток приборов, центральная консоль с климат-контролем и магнитолой и дефлекторы воздуховодов выполнены в едином стиле и органично дополняют друг друга.

Несколько настораживает лишь фактура пластика, из которого сделано торпедо. Он имеет мелкоячеистую форму, что, наверное, непрактично: пыль будет собираться очень быстро. Хотя, возможно, мы ошибаемся. А вот кнопка, открывающая лючок бензобака, уж точно не на месте. Она находится возле рукоятки переключения передач, справа. Случайно заденешь, и лючок отворится.

 

Чтобы всем пассажирам было удобно, придется искать компромисс. Рассядется передний, заднему некуда девать ноги. Вытянет ноги задний, передний упрется коленками в бардачок, и его уже не откроешь. Спустя некоторое время нам троим все же удалось прийти к консенсусу: «штурман» отодвинул свое кресло назад по максимуму, а «второй пилот» занял место за «командиром корабля». Дело в том, что водительское сиденье регулируется по высоте. Стоит его приподнять, и у заднего пассажира появляется пространство для ног. Сами же сиденья очень удобны, снабжены хорошей боковой поддержкой и располагают к продолжительной динамичной поездке.

Пара слов о багажнике. Точнее, о том, как его видит и чувствует водитель. Как выяснилось, неплохо. Одно из достоинств хэтчбеков и универсалов — то, что машина кончается там, где кончается стекло пятой двери. Это весьма помогает при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных городских условиях. Но — только если не мешают подголовники заднего сиденья или, хуже того, головы пассажиров.

В Seat Leon ни то, ни другое — не помеха. Нижняя граница заднего стекла проходит аккурат по верхней кромке подголовников. Даже если весь задний ряд заполнен людьми, стекло для водителя остается «чистым».

Само багажное отделение довольно вместительно. Естественно, спинка заднего сиденья складывается, и уж тогда вам самим решать, что грузить в машину — велосипед или пару-тройку мешков картошки. Кстати, полка, прикрывающая грузовой отсек, очень прочна — на ней тоже можно разместить увесистую поклажу.

Удобно и то, что замочная скважина пятой двери спрятана под пластиной с фирменным логотипом, которая является и дверной ручкой. Она снабжена микролифтом, и, когда вы ее отпускаете, не хлопает, а возвращается в исходное положение с достоинством. Такие же микролифты установлены на салонных ручках, что у изголовья.

 

1999 SEAT Leon

© Фото: Seat

Перед самым пуском двигателя мы обратили внимание на то, что на связке ключей висит еще нечто — имеющее размеры спичечного коробка и напоминающее футляр для лицевой панели магнитолы. Так и оказалось. Конечно, там была не вся панель, а только часть, на которой расположены кнопки выбора радиостанций. Вроде бы, мелочь, а приятно: места практически не занимает, но без этой панельки музыкальный центр — просто набор радиодеталей, на который вряд ли кто позарится.

 

Хотя, если воришки услышат звучание стереосистемы, то, пожалуй, уволокут ее и без панели, вместе с динамиками. Качество потрясающее! Басы на полную — и пачка сигарет начинает прыгать по крыше автомобиля.

Одним движением джойстика, отвечающего за регулировку наружных зеркал, открываем их и под «сам себе я лето, сам себе зима» (пожалуй, лучше про «климат» и не скажешь) заводим машину. Нужды приглушать звук и слушать, как урчит 1.9 TDI, нет. Мы уже как-то катались на Golf с таким мотором, и он оставил у нас самые приятные воспоминания: динамичен, бесшумен, никаких вибраций.

Не разочаровал двигатель и на этот раз. Наш Seat ведет себя абсолютно так же, как его братишка. Те же ровная тяга практически на всех оборотах, еле слышный вой турбины и — пушечное ускорение. Честное слово, наблюдалй мы со стороны за стартом машины, ни в жизнь бы не поверили, что она дизельная. Даже по запаху не определишь: сказывается высокая эффективность катализатора.

Одна проблема: нет в центре Москвы заправок с соляркой! Вскоре датчик уровня топлива упал к нулю. (Произошло это, скорее всего, из-за нашей чумовой езды: что ни старт — то в проворот, что ни прямик — то за сотню. Уж так метет этот Leon — грех не «оторваться»!) Не радовал перспективами и маршрутный компьютер: цифра, показывающая остаток дистанции до необходимой заправки, сначала превратилась из двузначной в однозначную, а затем — в дырку от бублика.

Казалось, все — финиш. Но машина продолжала терпеливо передвигаться от одной АЗС к другой в поисках съестного. Только спустя 15 километров удалось-таки накормить нашего «Льва». Что же, получается, компьютер врет? Выходит, да. Но эта ложь — во благо. Оставляет нам, беспечным, шанс на спасение.

Плюхнув в бак еще пятнашку, отправляемся дальше.

Севшему за руль «второму пилоту» педаль сцепления показалась высоковатой. Однако спустя некоторое время он попривык и перестал обращать на нее внимание. Главное, что ее ход не слишком большой, да и сцепление берет тогда, когда нужно — ни раньше, ни позже. Хотели бы придраться, да не к чему.

Время нашего знакомства истекало. Пора было фотографироваться на память, и тут мы размечтались. На заглавном снимке хотелось видеть следующее: крутой вираж, из которого автомобиль в совершенно чумовом крене, почти на дисках, со всеми включенными фарами, выходит прямо на вас.

Как видите, постановочный кадр не получился — не кренится наш Leon. Уж мы его и по-хорошему, и по-плохому. И газку набрасывали, и, наоборот, оттормаживались в повороте. А он стоит как вкопанный, и все тут, хотя и подвеска-то не особо жесткая. В итоге осталось довольствоваться боковой проводкой да статичными снимками. Но, согласитесь, и на них Leon выглядит эффектно.

Хороший автомобиль. Естественно, у него, как у любого другого, есть минусы, но мы о них честно рассказали. Во всяком случае, о тех, которые смогли выявить за день знакомства. Конечно, при долговременной эксплуатации какие-нибудь огрехи вылезут. Но ведь ничто не вечно под луной. И Leon в конце концов покроется ржавчиной. Но только через 12 лет — гарантия производителя.

Также читайте: SEAT Leon SC:зимние испытания

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий