обзоры авто

Тест-драйв Volkswagen Jetta 2016

Volkswagen Jetta.Унисекс

Обновленная «Джетта» провела в нашей редакции три месяца. За это время машина сменила нескольких хозяев, помоталась между Москвой и Питером, пробежала не одну сотню километров по Ленинградской области. Делимся впечатлениями03 марта 2016текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  03.03.2016

Volkswagen Jetta 1.4 TSI. Цена: от 1 230 000 р. В продаже: с 2015 г.

Скромно?.. Скорее со вкусом

Коллега появился на работе явно в приподнятом настроении: «Представляете, — начал он буквально с порога, — вчера выходим с женой из гипермаркета, подходим к машине, тыкаю на кнопку брелока, а вместо этого откликается точно такая же машина, но стоящая несколько дальше. Я опять на кнопку — никакой реакции. Потом заглядываю в салон и понимаю, что в машине не мои вещи. Мало того, это и не Jetta вовсе, а такого же цвета Polo!»

Подлокотник очень удобен и незаменим в дальней дороге

Что ж, конфуз сослуживца понять можно, ведь VW Jetta с обновленным Polo действительно очень похожи. Даже поставив их рядом, поначалу трудно будет найти отличия. Понятно, что Jetta и крупнее, и статнее, но это замечаешь потом. А в вечерных сумерках, как известно, все кошки серы. Кстати, серый цвет Jetta очень идет. Он позволяет машине находиться именно на том уровне восприятия, какой она и заслуживает. Это еще не солидный черный седан бизнес-класса, но уже и не бюджетный вариант в игривой окраске для молодежи. Jetta — это нечто среднее между начинающим заплывать жирком чинушей и поджарым молодым специалистом, ищущим свое место в жизни.

С непривычки по началу тыкаешь в прикуриватель, а не по кнопке «старт/стоп»

Да и сдержанный интерьер, которые многие воспринимают как откровенно скучный, ей идет. В нем нет ничего кричащего, и в то же время видно, что он не дешев. По большому счету, салон продуман весьма неплохо. За время теста на машине поездило немало народу, и каждый смог найти за рулем удобное положение: регулировка сидений позволяет это сделать. Кроме того, подлокотник может регулироваться по вылету, что также добавляет комфорта. Довольно комфортно и на заднем ряду. Места там вполне достаточно даже для рослого пассажира. Багажник большой. Есть боковые карманы, в которые помещается по две пятилитровые канистры с незамерзайкой. Если же нужно положить что-то большое, то эти карманы моментально разбираются. Для пакетов есть откидной крючок, который мы по достоинству оценили, совершая набеги на продовольственные магазины. Крышка багажника открывается очень легко. В общем, к интерьеру и к организации места для багажа претензий нет.

Часть информации с дисплея на щитке приборов не переведена

Но они есть к программному обеспечению. Итак, для начала о том, что очень раздражает. Камера заднего вида при первом запуске после стоянки включается очень долго. Так долго, что вы уже давно сдали задом, проехали несколько сотен метров по кварталу, а на дисплее все красуется надпись «Идет загрузка системы». Плюс к тому сама картинка с камеры оставляет желать лучшего. Второй момент — голосовое управление. Увы, но если вы не владеете английским языком, то поговорить с машиной у вас не получится. Об этом система сразу же предупреждает надписью, стоит только активировать функцию. Согласитесь, это несколько неуважительно со стороны VW. К тому же часть меню настроек автомобиля, которые отображаются на дисплее щитка приборов, тоже не имеют перевода. Настраивать блютуз-соединение пришлось хоть и не со словарем, но все же…

Голосовое управление предупреждает сразу — языка не знаешь, диалога не получится

К другим системам нареканий за время длительной эксплуатации не возникло. А многие так и просто очень порадовали. Понравилось ездить по ночным трассам с функцией автоматического дальнего света. Активировал, и все, больше голова не болит, когда нужно переключаться, чтобы не ослепить встречного. Система работает адекватно, потому как встречные фарами не моргали.

Езда по грязным дорогам показала полную состоятельность работы дворников. Стекло чистят хорошо, а главное — по максимуму площади: с водительской стороны практически от кромки до кромки, не оставляя, как это бывает, широкую неочищенную зону возле стойки. Жаль только, что сметаемая в этот момент грязная вода на скорости быстренько переползает на стекло водительской двери. И хотя зона возле зеркала остается более или менее чистой, все, что выше, постепенно забрызгивается. Кстати, в зеркалах есть датчики «мертвой зоны», и они не раз оберегали нас от неприятностей.

На нашем автомобиле стоял турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с. Замечательный мотор. Тяговитый, эластичный, быстро откликающийся на акселератор и, что важно, очень экономичный. Средний расход топлива за все время теста у нас составил порядка 8,5 литра, притом что большую часть времени ездили по городу. На трассе же расход порой не превышал 5,5 л. Правда, это при скорости 90 км/ч и на 7-й передаче. Да, их семь, если стоит коробка DSG. Работает она, нужно сказать, исключительно плавно и адекватно. Переключения передач порой можно отследить лишь по падающей стрелке тахометра. Вот она ползла, ползла вверх — и вдруг резко обвалилась. Ничего страшного, просто произошло переключение.

Индикаторы мертвой зоны иногда срабатывали без видимых причин, но в основном очень полезная опция

И все же однажды коробка дала сбой. Что уж там произошло в ее электронных мозгах, не знаем. Но как-то раз с перекрестка машина отказалась ехать. Загорелся зеленый, нога переносится с педали тормоза на газ, и… Машина стоит. Стояла она пару секунд, после чего с жутким ударом сорвалась с места. Будто кто-то резко бросил сцепление. К счастью, таких закидонов больше не было, и в остальное время работа DSG нас только радовала.

Организация мест хранения в багажнике выше всяческих похвал

А вот мнения о работе подвески разделились. Кому-то она показалась чрезмерно жесткой, а кто-то посчитал оптимальной. Скажем так, для отличной дороги она действительно имеет оптимальную жесткость. Машина очень хорошо держится в поворотах, практически не проявляя кренов. Да и на разбитых участках не сильно штормит. Но вот как только на дороге появляются поперечные швы, так автомобиль начинает вздрагивать всем кузовом. И особо он не любит лежачих полицейских: на какой бы скорости их ни проезжал, корма подпрыгивает так, что в багажнике что-то начинает греметь.

DSG, пожалуй, одно из замечательнейших изобретений

Кстати, о звуках. Шумоизоляция в машине неплоха. Причем настолько, что порой слышно маленьких сверчков, которые за время теста все же поселились в салоне. Один в районе правой передней стойки, а второй в водительской двери. Пока они еще не очень крупные, но как вырастут, их наверняка будет слышно и при не выключенной аудиосистеме. А она-то как раз звучит замечательно. Даже в новой Audi A4 музыка звучала скромнее.

Места сзади предостаточно

Такая она, VW Jetta. Или, наверное, правильнее написать «он». Хотя… Как нам кажется, каждый сам выберет, кем этот автомобиль станет для него — другом или подругой. Главное, что не разочарует.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
4000
Расход топлива (средний) смешанный цикл, л/100 км
8,5
Расход топлива (средний) городской цикл, л/100 км
9,5
Периодичность техобслуживания, км/мес.
15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
10 000/19 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
9000
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
54 000
Транспортный налог р. в год
5250
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км
6,9

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий