обзоры авто

Тулпар-Кёль с высоты птичьего полёта

Долгими зимними вечерами, когда за окном падает снег, так приятно вспоминать о летних приключениях! После долгого перегона из Москвы в Талас и дальнейшего перемещения на юг Киргизии к самому началу памирского высокогорья, нам хотелось наконец-то "снизить темп" и спокойно постоять лагерем. На берегу озера Тулпар-Кёль мы провели три дня, никуда не перемещаясь и лишь изредка заводя мотор машины для подзарядки аккумуляторов. Ну и запускали в небо дрон, конечно же, благо что погода и освещение позволяли это сделать!

1. Погода в горах меняется очень часто, буквально каждые несколько часов. Утром нового дня налетели тучи.

2. Был сильный ветер, но всё же я решил запустить дрона. Фантом 4 не столь компактен, как некоторые другие модели DJI, но при этом более устойчив при ветреной погоде.

3. Наш лагерь с высоты. Это место определённо стоит того, чтобы провести здесь несколько дней!

4. Впрочем, полетать довелось недолго — с первыми каплями дождя пришлось оперативно сажать "птичку". В тот день больше не летали.

5. Зато ближе к закату удалось поснимать озеро на "правильной" длинной выдержке, когда поверхность размывается и приобретает оттенки нереальности.

6. Лагерь на третий день стоянки. Ночью было довольно прохладно, но автономный отопитель отлично согревал наш домик. Так как внутри всё же наблюдается некоторый дефицит места, то все "временно ненужные" вещи, как правило, находятся на улице во время днёвки.

7. А ещё в тот день была отличная безоблачная погода, так что взлетаем!

8. Исландия? Нееет!

9. Это Кыргызстан! Какое-то нереальное сочетание цветов в солнечную погоду.

10. Ущелье реки Ачик-Таш, на другой стороне которого находится дорога в базовый лагерь альпинистов, совершающих восхождение на Пик Ленина. Большинство туристов просто проезжают мимо, почему-то игнорируя столь красивое место совсем рядом с их маршрутом.

11. Слева вдалеке виднеется грунтовка к посёлку Сары-Могол, стоящему на трассе. В 2015 году мы были здесь на Дефендере, мне не хотелось делать крюк до трассы, и мы решили "переплыть" реку Ачик-Таш. Примерно на трети сего процесса я осознал, что это была крайне плохая идея, особенно учитывая тот факт, что ехали мы традиционно одной машиной. Поэтому пришлось экстренно разворачиваться прямо посреди потока воды и всё-таки делать крюк, а на саму "попытку срезать" ушло около трёх часов, так как дороги по факту не было, а на моей карте она почему-то была, и ехали мы до самой реки весьма долго. В общем, больше я так бы делать не стал. 🙂

12. Ближе к закату горы вновь начали преображаться.

13. Справа можно увидеть тот самый базовый лагерь, куда мы и направимся на следующий день. Он расположен примерно на 200 метров выше озёр, высота там 3700 метров, если не ошибаюсь. Ну а прямо хорошо виден Пик Ленина (7134 метра) — одна из высочайших вершин бывшего СССР, находящаяся в горной системе Памира. С трудом представляю себе, насколько потрясающий вид открывается оттуда в ясную погоду!

14. Вдалеке раскинулась бескрайняя Алайская долина. На земле уже сумерки, а последние лучи красиво раскрасили облака оранжевым цветом. Как только солнце скрылось, сразу же усилился ветер и начало холодать.

15. Утро очередного дня.

16. Дрон позволяет взглянуть на обычные вещи с интересного ракурса. Например, вот этой "физиономии" с земли мы бы не заметили! 🙂

17. Впрочем, не у нас одних было "летательное средство". Заслышав тяжёлый рокот, пришлось отодвинуть завтрак в сторону и выбежать из кемпера на улицу.

18. Наверное, пограничники. Кому ещё придёт в голову летать в этих краях на вертолёте?

19. Вот как-то так нам и запомнилось это место.

20. Утро было тёплым и безоблачным, но местные жители, с которыми мы общались накануне во время прогулки к юртам, сказали, что это буквально последние деньки лета — сезон заканчивается, а меньше чем через неделю здесь уже будет лежать снег. Так что нам надо бы поспешить в базовый лагерь альпинистов, пока погода не начала портиться.

Продолжение следует!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий