обзоры авто

Volkswagen Tiguan против Ford Kuga. Антидепрессанты

Volkswagen Tiguan против Ford Kuga.Антидепрессанты

Вы заметили? Вы точно заметили: если по телевизору идет реклама, то в ней, наравне со средствами от стресса и порошками от весеннего авитаминоза, обязательно будут присутствовать новая Ford Kuga и новый VW Tiguan? А может, они действительно способны вывести из депрессии и превратить ваши монохромные будни в изобилующий красками карнавал?11 апреля 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  11.04.2017

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.

– Ты точно это не напишешь…

– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.

– То, что новый Tiguan — никакой…

– Послушай, твоя верстка в журнале тоже иногда довольно сомнительна, но это не значит, что это неправильно. Ты по верстке главный, а значит, тебе решать, как будет выглядеть наш журнал. И если он до сих пор кому-то интересен, то в этом есть и твоя заслуга. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый VW Tiguan. Кому не нравится, пусть идут… в салоны конкурентов. Вон он, кстати, в сторонке стоит, ждет своей очереди на фотосессию, а заодно и вашего авторитетного мнения. Пойди, оцени…

Наш арт-директор, слегка насупившись, направляется в сторону Ford Kuga, возле которого уже крутится фоторедактор, а я, пользуясь случаем, что машина освободилась от этих «художественных пут», принимаюсь уже с навязанным мне авторитетным мнением разглядывать Tiguan. Не понимаю, честное словно, не понимаю, почему он «ни-ка-кой»?.. По мне он стал значительно интереснее. В нем появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan был слишком ласковым, как девичий взор, а этот… Слегка скуласт, а потому и выглядит грубовато, но зато как выбрит, аж до синевы! Видно, что этот образ стилистам из VW дался непросто. Видимо, каждую грань, каждый элемент пришлось утверждать с боем. Но в итоге-то получилось нечто серьезное. Мне так очень нравится. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений.

А между тем возле Ford Kuga разгорелся какой-то спор. Люди, понимающие толк в Рафаэле и Микеланджело, глядя на артобъект, а новый Ford Kuga, по их мнению, именно таковым и является, по-другому себя вести не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Не знаю, может, это и так. Но мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.

Внешность стала более взрослой. Впрочем, автомобиль вырос не только в глазах

А вообще, если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan багажник продуман чуть лучше, чем в Kuga. Во-первых, его можно разделить по горизонтали на два уровня, и пусть подпол получится не очень глубоким, все одно в него можно «спустить» много из того, что, по идее, в машине быть должно, но каждый день не требуется. Но самое главное, багажник у Tiguan можно увеличить, потеснив пассажиров второго ряда. Сиденья двигаются вперед, при этом места в ногах хоть и не много, но все же остается. Зато какой тогда получается багажничек — аж 615 литров против 456 литров Kuga! Да и длинномеры в Tiguan возить проще. Среднюю часть спинки можно положить и после этого легко пристроить между двумя пассажирами, к примеру, пару сноубордов. У Kuga спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40/60. Впрочем, если сложить второй ряд и у первого, и у второго автомобиля, объем багажников получится фактически одинаковым — порядка 1650 литров.

А как сидится сзади, если эти самые сиденья вернуть на место? В обоих автомобилях на втором ряду довольно просторно. Во всяком случае, если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадки вертикальные, так называемые автобусные, да и места в ногах, можно сказать, с избытком что там, что там. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. И пусть мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?

Спинки сидений Kuga складываются в соотношении 60/40

У Tiguan можно сложить среднюю часть, что позволит перевезти длинномер, например, сноуборд

Впрочем, этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, все понятно, и главное, все на своем месте, но при этом интерьер новинки не походит на казарму —  материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. В общем, глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание. В Ford Kuga салон выглядит совсем поиному. Хочешь — не хочешь, а его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Здесь всего так много, но все это, будь то подиум для дисплея центральной консоли, или козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП, — все это завязано воедино и от этого смотрится эффектно. И нужно сказать, что такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Хотя мои авторитетные коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше не только добавляет света в салон, но и серотонина в организм, они не стали. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.

Для сравнения мы взяли на тест автомобили с разными по объему, но одинаковыми по мощности двигателями. При объеме в 1,5 литра двигатель Kuga развивает 182 л. с. Объем двигателя Tiguan равен 2,0 л, при этом мощность составляет 180 л. с. Вроде бы в теории машины должны быть одинаковы по динамическим характеристикам, однако на практике дела обстоят не совсем так. Поездив на том и на другом автомобиле, мы не сговариваясь пришли к выводу, что Tiguan динамичнее, чем Kuga. Дело в том, что его двигатель имеет куда больший крутящий момент, да и доступен он не на определенных оборотах, а имеет так называемую полку. В связи с этим разгон у него получается ровный, забористый. Kuga тоже неплохо стартует, но вот постоянством тяги похвастать не может. Плюс коробка у нее 6-ступенчатая, против 7-ступенчатой у Tiguan. В итоге Kuga способна набрать сотню за 10,1 секунды, а Tiguan за 7,7. Да и рулится Volkswagen куда «ответственнее». И хотя Kuga повороты держит так же хорошо, как и конкурент, но в ней нет той собранности, которая есть у Tiguan, и этим Volkswagen в первую очередь подкупает. А еще понравилось то что у него, хоть и не сильно, но можно вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии. У Kuga за то, как будет себя вести автомобиль на бездорожье или скользком покрытии, полностью отвечает электроника. За ее работой можно лишь подглядывать, когда на щитке приборов она рисует, куда в данную секунду распределяется крутящий момент. Занятно, конечно, но не более того. Впрочем, по легкому бездорожью оба претендента на роль антидепрессанта ехали без тени смущения.

— Так напишешь или нет, — уже под конец теста вновь уточнил у меня коллега.

– Да напишу, напишу.

– Только имей в виду, это я относил лишь к внешнему виду, в остальном-то Tiguan хорош.

– А Kuga? — уточнил я.

– А от нее я бы точно не отказался…

FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.

Вождение

Динамика автомобиля оставляет приятные впечатления, а вот от подвески ожидаешь большей собранности

    8

 

Салон

Выглядит интересно и вполне современно. Одинаково удобен как на первом, так и на втором ряду

    9

 

Комфорт

Этот показатель вполне соответствует классу автомобиля, а сделать владение еще комфортней позволит множество опций

    9

 

Безопасность

Большое количество пассивных и активных систем есть уже в «базе»

    9

Цена

На уровне конкурентов

    8

 

Средний балл

8,5

 

Регулируемый подлокотник позволяет удобно устроиться за рулем

Когда экран навигации большой, то и водителю спокойней

Щиток приборов, по сравнению с прежней моделью, не изменился

Управление кнопками на руле интуитивно понятно

На втором ряду места предостаточно. Даже для столика место нашлось

VW TIGUAN цена от 1 459 000 руб.

Вождение

Динамика и управляемость вполне заслуживают высокой оценки

    9

 

Салон

Выглядит несколько скучно, однако именно так и должна выглядеть выверенная эргономика, помноженная на качественные материалы

    9

 

Комфорт

В салоне довольно уютно, на вполне приемлемом уровне и шумоизоляция

    9

 

Безопасность

В базовой комплектации есть многое из того что у конкурентов доступно только в виде опций

    9

Цена

Цена явно завышена

    7

 

Средний балл

8,5

 

Когда регулировки имеют руль, сиденье и подлокотник, устроиться удобно проблем не составляет

12-дюймовый экран высокого разрешения выполняет множество функций, в том числе щитка приборов

Выступ откидного столика может послужить упором для планшета

Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед для увеличения багажника

Технические характеристики
 
FORD KUGA
VOLKSWAGEN TIGUAN
Габариты, вес
Длина, мм
4524
4486
Ширина, мм
1838
1839
Высота, мм
1744
1673
Колесная база, мм
2690
2677
Клиренс, мм
198
200
Снаряженная масса, кг
1686
1636
Полная масса, кг
2200
2160
Объем багажника, л
456
615
Объем топливного бака, л
60
58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
212
208
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1
7,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
н. д.
10,6
загородный цикл
н. д.
6,4
смешанный цикл
8
8
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1498
1984
Мощность л.с. при мин-1
182 при 6000
180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин-1
240 при 1600–5000
320 при 1500–3900
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступ.
автоматическая, 7-ступ.
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Размер шин
235/55R18
235/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
9100
9000
ТО-1/ТО-2, р.
12 000 / 15 000
10 200 / 19 000
ОСАГО, р.
10 950
10 950
Каско, р.
82 000
88 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 
Ford Kuga
Volkswagen Tiguan
Вождение
8 баллов
9 баллов
Салон
9 баллов
9 баллов
Комфорт
9 баллов
9 баллов
Безопасность
9 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8,5 баллов
8,5 баллов

Наш вердикт

Нужно признать, что обновленный Ford Kuga и новый Volkswagen Tiguan вполне вписываются в современные реалии как своим внешним видом, так и техническим оснащением, а их динамические характеристики вполне способны вызвать позитивные эмоции.

Автомобили предоставлены автосалонами: Ford Kuga — «Форд Максимум», VW Tiguan — «Фольксваген Центр Лахта».

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий