обзоры авто

Зверюга 560 SEC — был готов к покорению ралли Париж-Дакар!

Стоило увидеть одно фото и появилось стойкое желание разобраться, что же за монстр перед нами. С определенных углов этот поднятый зверюга-Бенц выглядит как нечто, что можно было бы увидеть на съемках Мэд Макса.

Но оказалось, что 560 SEC была создана в 80-х для легендарного ралли Париж-Дакар, ни больше ни меньше. Мне, как, думаю, и вам стало любопытно узнать чуть больше об этом уникальном S-классе из 20 века. Помимо заводских команд, участие принимали и многие фанаты автоспорта, которые в качестве базы брали разные интересные автомобили, в том числе Порше и Роллс-Ройс, так что Мерседес не был в гонке белой вороной.

Ханс Юрген Раух управляет конторой в южной Германии — дилером крупных полноприводных автомобилей. Не что чтобы он особый фанат Мерседеса, да и Дакар не является ралли его мечты, но как-то раз он наткнулся на объявление о продаже этого монстра в интернете и внезапно понял, что это именно то, чего он всегда хотел. Тот факт, что он не мог найти абсолютно никакой информации об автомобиле его не оттолкнул, — наоборот, заинтриговал еще сильнее. Ханс логично посчитал, что продавец — житель Парижа — сможет ответить на все его вопросы, прицепил к своей машине трейлер и поехал во Францию.

Продавец не говорил ни по-английски, ни по-немецки и, казалось, не знал об автомобиле вообще ничего. Более того, в попытках завязать разговор выяснилось, что Бенц находится совсем не в таком состоянии, как было указано в объявлении. «Он был покрашен в яркие радужные цвета, — говорит Ханс, — но корпус местами проржавел, и этот француз попытался скрыть это, заделав испорченные места в корпусе шпаклевкой, прямо поверх краски! Я проехал слишком большое расстояние, чтобы возвращаться ни с чем, поэтому мы спорили жестами около трех часов, прежде чем он согласился сделать мне адекватную скидку».

Вернувшись домой не был полностью уверен, что делать новой покупкой делать, но, чем больше смотрел на автомобиль, тем сильнее понимал, что под сомнительным корпусом скрывалась достаточно серьезная сборка. «Очень быстро стало понятно, что собрали его далеко не за одни выходные. Для начала, в нем был сложный второй контур — для крепления корпуса к шасси G-Wagen, а сам корпус был сделан из аналога стекловолокна, GPK, и сделан, надо сказать, мастерски, так что было не отличить от 560 SEC».

Алюминиевый каркас сделан по стандарту ASO, по крайней мере, по стандарту для 80-х, а приборная панель украшена полным набором антикварного навигационного оборудования.Ханс стоит перед выбором: держать автомобиль в гараже и пользоваться им только в несоревновательных заездах, либо же заменить алюминиевый каркас на стальной, установить новые сиденья и участвовать в серьезных зарубах. «Это было бы очень здорово, соревноваться на такой машине, но чтобы это стало возможно, надо многое поменять, забрать у нее значительную часть души, поэтому, в данный момент, я не уверен, что с ней делать» — размышляет Ханс.

За то время, что он ей владеет, Ханс вместе со своим сыном Романом, наладили тормозную систему, и установили новый выхлоп, потому что старый совсем прогнил. Также они починили испорченный предыдущими ремонтами корпус и покрасили его в белый цвет. Теперь автомобиль выглядит ослепительно.

Несмотря на постоянные интернет-поиски, единственное, что они смогли найти об истории этого автомобиля — это то, что ей якобы управлял Бруно де Монтайгут вместе со штурманом Ричардом Лозе на Дакаре 1987-го года. Машина тогда была покрашена в белый цвет, а на борту красовался логотип “Lui”. Единственное фото, которые они смогли найти — это мутная фотография, сделанная где-то в предместьях Парижа.

Ничего осталось в прессе и документах, про гонку в Африке, так что, по-видимому, с автомобилем случилось что-то фатальное, и произошло это недалеко от старта. Предыдущий владелец не смог добавить к этой короткой истории ничего, кроме предположения, что были определенные проблемы с коробкой передач, поэтому ее пришлось извлечь. Помимо Дакара известно, что машина участвовала в еще одном ралли: почти через двадцать лет после первого заезда ее перекрасили в цвета радуги и вывели на старт ралли Фараонов в Египте, в 2006-м году. Больше никакой информации нет.

Гладкий корпус автомобиля практически парит над землей, расстояние от земли до крыши внушительные пару метров — поначалу это выглядит слегка неуклюже, но стоит повернуть ключ зажигания сразу понимаешь, что это настоящая гоночная машина, а не какой-нибудь шизанутый грузовик-монстр. Рев мотора V8 по-настоящему выдающийся, но на холостом ходу автомобиль, кажется, звучит слегка лениво, будто это какой-нибудь обычный американский грузовик, а вовсе не гоночной автомобиль. Объем двигателя либо 5.0, либо 5.6 — снаружи определить сложно. Он сопряжен с трехступенчатой автоматикой.

Оси — пара значительно усиленных от G-Wagen, а бак топлива вмещает в себя 200 литров, что позволят автомобилю преодолевать огромные дистанции в пустыне.

Подвеска, определенно, была сделана кем-то, кто знал свое дело. Во времена до появления регулируемых стоек была взята стандартная пружина и сконструирована усиленная опора для сдвоенных амортизаторов над ней. Для того, чтобы можно было быстро накачивать массивные шины в конструкции отсутствует бак-компрессом.

Но как бы впечатляюще этот автомобиль ни выглядел, чтобы полностью его оценить — нужен тест-драйв. Залезать внутрь его, как и в любую машину схожей высоты, тяжело, но, помимо этого, сразу чувствуется, что сидения расположены как-то странно, некомфортно. Ноги вытянуть невозможно, более того, колени упираются чуть ли не в лобовое стекло — сложно представить, каково было бы бедному штурману пробираться через африканские пустыни в таком положении в течении двух недель.

Водителю — Роману, было ничуть не легче. Педали расположены таким образом, что его колени задираются еще выше, а руль, как ни странно, расположен обычным способом, так что приходится неестественно сгибаться и почти полностью вытягивать руки, чтобы до него достать.

На высоких оборотах двигатель звучит готовым к действию, но поездка по гравийной дорожке за складским помещением оказывается жестче, чем все прочие внедорожные поездки вместе взятые. Все грохочет, и кажется, что каждый болт в конструкции вот вот выскочит. Непонятно, как кто-то мог подумать, что эта машина готова к восьми тысячам километров африканских дорог, но, с другой стороны, теперь тот факт, что она сломалась на самом выезде из Парижа совсем не кажется удивительным.

Машина не была зарегистрирована, поэтому площадка для тест-драйва ограничивалась небольшой частной дорогой. Роман вдавливает педаль и 1700 килограммовый зверь слегка прибавляет скорости, двигатель ревет, гравий стучит по корпусу и говорить становится совершенно невозможно. Спидометр, тем временем, не показывает даже 40 км/ч. Разворачиваясь для обратной поездки Роман выгибается совсем уж невообразимо, но в таком положении он не может крутить руль со скоростью, необходимой для того, чтобы поворот прошел быстро и плавно. Этот автомобиль построен как танк, но и движется он, к сожалению, точно так же. Наш тест-драйв заканчивается. Чтобы взглянуть на двигатель, Роман поднимает переднюю панель — она представляет из себя цельный кусок, от дверей до фар. Даже обычные крепления бампера изготовить не так-то просто, что уж говорить о подобной конструкции, которая, к тому же, была изготовлена тридцать лет назад и до сих пор как новая — по-настоящему выдающаяся работа.

Зарегистрировать этот автомобиль в Германии будет непросто. Последние бумаги на машину датированы 2006-м годом, когда она участвовала в ралли Фараонов, но и они, скорее всего, поддельные: номерные знаки спереди и сзади у машины разные. Немецкие власти уделяют очень пристальное внимание регистрации средств передвижения, особенно таких массивных и нестандартных, как этот SE 560. «Им нужна куча подробностей о том, кто его построил, когда она была зарегистрирована, все бумаги… А поскольку у нас ничего нет, мы находимся в тупике, — Ханс пожимает плечами, — Но как-нибудь разберемся».
Возможно, ему удастся найти кого-нибудь, кто поможет с регистрацией. Но в любом случае, это довольно изящный автомобиль, который, может быть, и не является самым удачным проектом на свете, но вне всяких сомнений заслуживает внимания.

Продолжение следует!
Подписывайтесь на Блог, чтобы не пропустить ничего интересного!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий