тест-драйв авто

Используем Porsche 911 Speedster для знакомства с мотором GT3. Тест-драйв porsche 911 speedster

Михаил Петровский, 30 апреля 2020. Фото Драйва и компании Porsche

Продавали 1948 выпущенных Спидстеров почти так же долго, как я собирался с мыслями. Последняя из семи машин для России исчезла с рынка в Ростове только с обвалом рубля. Эмбарго на перепродажу нет: в Европе и в Америке к заводским ценам прибавляют 50-100 тысяч у.е.

Я давно похоронил идею заметки о Спидстере, которую не удалось выпустить по горячим следам. Откладывал, откладывал, а в итоге ограничился роликом для Ютьюба. Но в комментарии к видео нападало много вопросов, требующих уточнения. Разовьём тему, раз интерес к ней сохраняется. Режим самоизоляции располагает к здоровой рефлексии, запас довирусных тест-драйвов почти исчерпан — самое время разворошить многочасовой архив голосовых заметок и интервью да закрыть гештальт.

Вдобавок за год, прошедший от нашего с Porsche знакомства, никто так и не описал подробно необычный двигатель родстера — новый четырёхлитровый атмосферник, созданный с прицелом на будущий GT3 серии 992. Благодаря информации из первых рук, этот в высшей степени харизматичный мотор становится основным героем материала. Только посмотрите на объём раздела «Техника» под статьёй!

Трудно представить более подходящий автомобиль, чтобы проститься с 2010-ми.

Замедленная съёмка показывает, как Speedster буквально трещит по швам, стартуя с установленных лонч-контролем пяти тысяч оборотов. Разогретый Dunlop Sport Maxx Race 2 отказывается смягчать трансмиссионный удар. Едва бросаешь тяжёлое, длинноходное сцепление, шина почти без пробуксовки впивается в абразивный асфальт. Захлебнувшийся было атмосферник немедленно вскидывается, преодолевая инерцию полуторатонной машины. Активные опоры не способны погасить безудержную энергию силового агрегата. Он прыгает с такой амплитудой, что, кажется, должен вырваться да ускакать вместе с подрамником и подвесками.

Задняя часть кузова, приваренная к полу GT3, повторяет полноприводный кабриолет, но выполнена местами из более толстой стали, чтобы противостоять темпераменту спортивного мотора. И всё равно ходит ходуном до самой двери. К слову, крышкой моторного отсека хлопают и купе.

Деформируясь от ярости, Porsche с полупустым баком набирает сотню за четыре с половиной секунды по привезённому из Москвы Рейслоджику. Неблагодарное дело — пытаться воспроизвести паспортные данные для автомобиля с «механикой». Не могу найти заявленные четыре секунды, даже высадив пассажира и вообще не поднимая ногу с газа при переключениях. Flat shift — это автоперегазовка наоборот: электроника не даёт оборотам упасть, позволяет сосредоточиться на максимально быстрой работе сцеплением. Да и требуется-то всего раз дёрнуть рычагом — первая достаёт до 80 км/ч!

%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

«В%20базу»%20не включены%20кондиционер%20и мультимедийная%20система,%20отнесённые%20к бесплатным%20опциям.%20Отрадно%20видеть,%20что%20люди%20нередко%20заказывают%20пуристские%20версии%20без%20тачскрина.%20Пакет%20Chrono%20c%20секундомером%20на передней%20панели%20можно%20заказать%20отдельно.%20На динамику%20он не%20влияет.

%20%20%20%20

Стрелка%20тахометра%20стремительно%20движется%20к красной%20зоне.%20Если б%20изучил%20заранее%20график%20внешней%20скоростной%20характеристики,%20знал бы,%20что%20пик%20мощности%20у нового%20мотора%20приходится%20на 8500%20об/мин,%20и не%20обязательно%20крутить%20коленвал%20до предельных%20девяти%20тысяч.%20Однако%20в жизни%20невозможно%20по доброй%20воле%20оборвать%20эту%20песню%20раньше%20отсечки.%20Рёв%20мотора%20на самых%20верхах%20гипнотизирует:%20только%20Speedster%20позволяет%20расслышать%20сопрано%20выпуска%20за грохотом%20GT-оппозитника%20с жёстким%20приводом%20клапанов.%20До того%20пронзителен%20и прям%20этот%20звук,%20что%20невозможно%20поверить%20в существование%20сажевых%20фильтров%20на его%20пути.

%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20

Оформление%20приборной%20панели%20с псевдофосфоресцирующими%20шкалами%20Speedster%20унаследовал%20у «эрки».%20Пожалуй,%20это%20моя%20любимая%20графика%20во всём%20модельном%20ряду%20Porsche.

%20%20%20%20

Speedster%20прямо-таки%20кричит:%20внемли%20новой%20выпускной%20системе%20—%20впервые%20за 13%20лет!%20Предыдущая%20была%20создана%20в ходе%20рестайлинга%20GT3%20997-й%20серии%20и впоследствии%20лишь%20адаптировалась.%20На свежую%20разработку%20Флахт%20основательно%20потратился,%20что%20косвенно%20свидетельствует%20о предполагаемой%20продолжительности%20производственного%20цикла.%20В результате%20инженеры%20добились%20на удивление%20низкого%20сопротивления.%20Несмотря%20на внедрение%20фильтров%20твёрдых%20частиц,%20мощность%20выросла%20на десять%20«лошадей»%20до 510.%20Хотя%20производительность%20системы%20питания%20всё%20же поднялась%20на 25%.%20%20%20

Воистину%20трудно%20представить%20более%20удобный%20демонстратор%20вокальных%20возможностей,%20чем%20родстер.%20Даже%20на низах%20переживаешь%20новые%20ощущения:%20мотор%20так%20томно%20и отдалённо%20басит,%20что%20невольно%20задираешь%20голову,%20пытаясь%20разглядеть%20в небе%20невидимый%20поршневой%20аэроплан.%20Ведусь%20на обман%20не раз%20и не%20два.

Матерчатая крыша должна держать 310 км/ч и впервые размещена перед дугами, страхующими от опрокидывания. Такое положение позволило избавиться от традиционного горба и создать самый гармоничный силуэт Спидстера со времён оригинального 356-го.

Подобно тому, как на мелкосерийной версии 911 R в своё время дебютировала эта безукоризненная шестиступенчатая «механика», Speedster используется для обкатки перспективного двигателя. Небольшой группе из 1948 покупателей предоставляется эксклюзивное превью. Мотористам Porsche — ранний фидбек, чтобы снова не угодить впросак при запуске в серию, как было с самой первой модификацией GT3 серии 991. Причём последние калибровки утверждены менее чем за два месяца до журналистского тест-драйва.

Четырёхлитровый мотор образца 2013 года по молодости мог полыхнуть в результате масляного голодания, но отродясь никто не жаловался на его отзывчивость. Когда исчезли гидрокомпенсаторы — стал резче. А теперь представьте, отклики на акселератор ещё обострились. До какой-то тайкановской степени. Немцы уверяют, что таков побочный эффект от появления индивидуальных дроссельных заслонок на впуске.

Источник: drive.ru

Добавить комментарий