тест-драйв авто

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: PEUGEOT 5008

На 16 с половиной сантиметров длиннее – так я бы представил «пять тысяч восьмой» в двух словах, точнее, цифрах. Он построен на той же платформе ЕМР2, что и Автомобиль года-2017 «Пежо-3008», который продается в России с лета. Кстати, 1000 проданных за полгода машин компания обоснованно считает успешным стартом – автомобиль нишевый, как говорится, на любителя. Скорее даже, любительницу. И вот – несколько более крупный, читай, вместительный, практичный, солидный, «мужской» 5008. И тоже — только с передним приводом.

Попытаемся оценить все самое интересное, взяв на тест самую богатую комплектацию GT Line с дизелем (кому интересен бензиновый мотор, отсылаю к тесту модели 3008 – там такой же, и впечатления схожие) за полновесные 2,3 миллиона. Красивости типа кожи наппа и полезности вроде адаптивного круиз-контроля добавят еще тысяч 100-200.

Теперь надо подобрать виртуальных конкурентов, чтобы на их фоне ставить плюсы и минусы. Наиболее близок по духу, технике и сегменту семиместный «Кодиак», благо, он тоже предлагается с дизелем. Компанию ему составит тоже немного выросший за пределы класса «Рено-Колеос» — правда, его пятиместный салон служит примером, что 7 мест в этом сегменте все еще исключение. Немного опций поднимут цену и чеха, и француза примерно на 100 тысяч – сравнимо с главным героем.

Однако соперники 5008-го оснащены полным приводом, что вроде бы априори дает им фору. Однако в «Пежо» уверены, что и автомобиль 4х2 может быть вполне себе кроссовером… Вот и разберемся!

Повторяю свою оценку 3008-го, поскольку оформление машин идентично: здесь самый красивый салон. Прямо космос! А эти кнопки на центральной консоли, в которых многие видят лапы льва, удачно рифмуются со следами его же когтей на задних фонарях и с острыми клыками фар, не говоря уж о силуэте на решетке радиатора. Тему продолжат передние сиденья с массажером, один из режимов которого так и называется: кошачьи лапки.

Нет-нет, французы не переборщили: это не ми-ми-ми, это стиль. То же могу сказать и про внешность, которая, может, не у всех вызовет однозначную симпатию, зато привлечет 100-процентное внимание.

Хороший дизайн – это когда не просто красиво, но и удобно. Усеченный и сверху, и снизу руль приятно ложится в руки. Приборы за ним интересно крутятся при перенастройке, но при этом легко читаются.

Джойстик коробки – вообще маленькая скульптура, трогать разрешается.

Машина, которую интересно – и приятно! — рассматривать. Согласны? Тогда ставим первый плюс.

Ищем мы ее для того, чтобы заработала система удержания машины в полосе. Карачаево-Черкесия, где проходил тест-драйв, не сразу подарила нам такую трассу… Но когда полосы, сплошная справа и прерывистая слева, проявились, «Пежо» не подкачал – повел сам по своей полосе, в один поворот, в другой… и секунд через пятнадцать выдал стандартное строгое предупреждение «положи руки на руль»! Молодец этот кот, гуляет сам по себе, хоть и недолго.

Двухлитровый дизель везет хорошо, но как будто все время напоминает: я тут работаю, вообще-то! До поры будет казаться, что 5008 – это маленький грузовичок. Все немного медленнее и натужнее, чем ожидаешь. Он притворяется! Включаем режим «Спорт» – и автомобиль становится активнее и как будто моложе. Рекомендую. Кстати, для бензиновой версии – тоже.

Автоматика не разочаровала, заснеженные перевалы не испугали, тезис о бесполезности продвинутой электроники в очередной раз опровергнут. 5008-й въезжает в город, а мы фиксируем точное соответствие ожиданиям и требованиям класса. Счет прежний.

Кроссовер подразумевает универсальность, на нем хорошо и удобно и на магистрали, и на городской улице, и на парковке, и на проселке (об этом чуть позже). 4,6-метровый «Пежо-5008» ловко крутится во дворах и на паркингах, в отличие от иных семиместных автомобилей, так называемых полноразмерных внедорожников, куда большей длины, которым в городе явно тесно.

Обзор, маневренность, динамика – а еще хорошая система мультимедиа, чтобы было чем себя развлечь в пробке – все, что нужно в городе, при нём. Единственное, чего нет в дизельном 5008-м – так это запаски. Именно в дизельном, где место пятого колеса под днищем занимают узлы системы выпуска. По моему опыту, когда шиномонтаж посещаешь не ради ремонта (тьфу-тьфу, не сглазить), а для сезонной смены колес, отсутствие запаски скорее особенность, чем недостаток, тем более, что аварийный ремкомплект прилагается.

Но вернемся с улицам и светофорам. На остановках умный автомат ряди экономии явно включает нейтраль – при трогании в небольшой подъем заметен откат назад, буквально несколько сантиметров.

В целом в городе ему нормально. Как и всем подобным кроссоверам. Плюсы-минусы ждут своего часа.

Много, очень много кроссоверов продают в исполнении 4х2 (вы же слышали словечко «недопривод»?), особенно в малом классе. Но при этом у всех этих «каптюров», «кашкаев» и «тигуанов» обязательно есть полноприводные модификации. У виртуальных соперников 5008-го из этого теста и вовсе вариантов привода нет, только 4х4.

Главный герой тоже без вариантов: передний привод несколько усиливает только фирменная система «Грип контроль». Увы, несмотря на многообещающий кактус или скалы на ее селекторе, чудес она делать не умеет. Изменить настройки ESP или чувствительность педали газа недостаточно, чтобы взять ледяной подъем. В чем мы и убедились на Домбае.

А в Москве тем временем случился такой снегопад, что проигрыш 5008 своим полноприводным конкурентам стал очевиден.

Кстати, французы заявляют рекордный дорожный просвет – 236 мм. Не обольщайтесь, методика «Пежо» подразумевает замер под порогом. Реальный клиренс 5008-го – 170 мм, примерно на уровне конкурентов. Похвалю: это расстояние от земли до прочной железяки, прикрывающей моторный отсек!

Многим, очень многим достаточно переднего привода. Но когда сама возможность выбрать полный отсутствует – это минус.

Мы действительно сделали это: проехали на третьем ряду, на так называемых детских местах, примерно 20 километров. Два взрослых человека, ростом 170 и 175 см, один упитанный, вторая стройная (угадайте, что здесь про меня). Изображая брата с сестрой, мы кричали «папе» за рулем, чтобы ехал побыстрее, что мы хотим пить, что нам скучно, и конечно, коронное «а мы скоро приедем?» И нам было хорошо, как детям. Просторно? Нет, конечно. Тесно? Тоже нет!

И это огромное достоинство компактного (4,6 м длины) автомобиля: вполне полноценные семь мест! Браво!

Теперь толику горчинки: конечно, на третий ряд неудобно… даже не знаю, какой глагол использовать, точно не входить, пожалуй, не пролезать, о: попадать. Так вот, если вы туда попали, то ехать там вполне можно. Если, конечно, вам не предложат подержать на руках свернутую багажную шторку. Почему-то места для не не предусмотрено, мы после нескольких попыток пристроили наискосок за спинками третьего ряда. Там, кстати, остается такой мини-багажник, чемоданы не влезут, а вот школьные ранцы-портфели запросто. Собственно, я потому и люблю 7-местные машины: детей в школу возить можно и своих, и соседских.

Два задних сиденья легко сложить, а при желании и вовсе снять (11 кг каждое), высвободив место для чего-то очень объемного. Мы, правда, справились с процедурой обратной установки не с первого раза…

Второй ряд сидений, на котором мы тоже, разумеется, проехались, роскошен: продольная регулировка в пределах 150 мм позволяет удобно сесть даже за очень длинноногим водителем. Сидений три, среднее не просто «место двумя другими», а вполне полноценное. Можно попенять разве что за подогреву, которого нет.

В общем, то, как устроен и сколько вмещает «Пежо-5008», заслуживает похвалы даже на фоне серьезнейшего конкурента «Кодиака». Верный плюс!

Еще совсем недавно дизельные машины начинались и заканчивались классом выше, там где «крузеры» и «роверы». А теперь, смотрите, все три конкурирующие в нашем тесте марки предлагают для своих кроссоверов моторы гения Рудольфа. То есть – экономичные. Менее 8 литров получился расход 5008-го во время теста: хорошо, но уже не уникально. Кстати, помните про умный автомат из пункта 3? Думаю, что экономичность на уровне «Кодиака» с DSG – его заслуга.

Меня несколько беспокоит предписанная периодичность ТО всего в 10 тысяч километров – как-то мало для современной машины. Пока рано судить, как это скажется на стоимости эксплуатации, так что балл не отнимаем, но через годик можно вернуться к расчетам.

В этом раунде, при сильных конкурентах, боевая ничья.

Два мотора, оба по 150 сил (бензиновый 1,6 л и дизель 2,0 л), одна коробка-автомат, монопривод и три уровня комплектаций – небогато. Хорошо хоть, набор опций неслабый, от третьего ряда сидений (для младшего исполнения) до адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки. Шесть позиций в прайс-листе, от 1,9 до 2,3 миллиона, спасают 5008-й от минуса, но все-таки хотелось бы большего.

В первую очередь – большего (а равно меньшего) двигателя. Хорошо бы гамма включала что-нибудь вроде 1,4л/110 л.с. и, для престижу, еще мотор сил в 180, неважно, на каком топливе и какого объема. Понимаю, что машина нишевая, что выбирали потенциально самые популярные двигатели, что боялись промахнуться… Остается надеяться, что продажи пошли в рост всерьез и надолго, а значит, шанс получить и другие силовые агрегаты у нас есть.

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий