полезное

Генератор азота: плюсы, минусы, как выбрать устройство и принцип работы

Установки для производства концентрированного азота и закачки в колеса автомобилей предназначены для интенсивного использования в ежедневном режиме. Они окупаются за 4 – 6 месяцев и начинают приносить прибыль.

Содержание:

    Устройство и принципКак выбратьРейтинг лучших моделей

Устройство и принцип

Газовая установка для шиномонтажа состоит из нескольких узлов:

    вакуумного насоса;осушителя воздуха;газоанализатора;емкости для азота (ресивера);входного и выходного фильтров;дисплея;панели управления.

Работает система по принципу отделения азота от воздуха при прохождении последнего сквозь специальную пористую мембрану, проницаемую для молекул азота и непроходимую для других газов.
В атмосферном воздухе содержится 78 % азота (по объему), остальное — водяной пар, кислород, углекислый газ, водород, аргон и другие вещества.

По сути, генератор не вырабатывает газ, а только сепарирует его от других компонентов и повышает концентрацию в объеме. Шиномонтажные генераторы на выходе обеспечивают концентрацию азота от 95 до 99 %, практическое отсутствие влаги и кислорода, полное отсутствие механических частиц.

В результате этого исчезает угроза коррозионных воздействий на корд и диск, резина не повреждается в результате абразивных воздействий пыли и других твердых частиц, находящихся в воздухе.

В генераторах используется два способов сепарации — мембранный и адсорбционный.

Второй применяется, преимущественно, в промышленных установках высокой производительности. Для шиномонтажа используются мембранные модели.

Вначале работы вакуумный насос откачивает воздух из шин автомобиля, чтобы обеспечить отсутствие кислорода и влаги внутри. Спуск воздуха через вентиль не практикуется — внутри его остается достаточно, чтобы ощутимо снизить концентрацию азота.

Воздух извне всасывается компрессором, пропускается сквозь фильтр, осушитель и поступает на половолоконную мембрану, где задерживается азот, а кислород и другие газы прокачиваются дальше и выводятся в атмосферу. Концентрированный газ (до 95 -99%) отбирается в ресивер, откуда и закачивается в шины автомобиля.

Средняя производительность установок для шиномонтажа — 40-50 литров газа в минуту.

Для этого ему придется переработать до 500 литров воздуха. При выборе генератора следует обратить внимание на рабочее потребление сжатого воздуха, чтобы оно соответствовало характеристикам магистрали или компрессора, к которым подключена установка.

Читайте также:  Винтовые домкраты

Как выбрать

Установки для производства ограниченного количества газа для накачки автомобильных шин производятся в бытовом, полупрофессиональном и профессиональном классах. Отличаются они производительностью, давлением в ресивере, степенью очистки газа и его концентрацией.

В паспорте указываются параметры, в которых сложно разобраться даже профессионалам. Для практического применения важны только некоторые.

При выборе оборудования учитываются:

    Производительность — для шиномонтажной мастерской в пределах 50 – 90 л/мин. Этого количества азота хватит как для накачки колес легкового автомобиля, так и для микроавтобусов. Шины грузовиков этим газом накачиваются редко.Давление в ресивере — не менее 6 атмосфер.
    Если оно меньше, то при интенсивном обслуживании нескольких автомобилей подряд установка будет работать на пределе, что нежелательно.Рабочий расход воздуха — зависит используемого компрессора или магистрали. Средний по мощности генератор потребляет 500 – 800 л/мин воздуха. Если компрессор покупается вместе с установкой, то ориентироваться, в первую очередь, следует только на потребности установки для производства азота.Наличие входного фильтра – осушителя — он обязателен для улавливания механических примесей, остаточной влаги и следов масла в среде от компрессора.Возможность регулировки выходного давления — накачивать приходится разные колеса, эта функция необходима.Напряжение питания — 220 или 380 Вольт, в зависимости от сети мастерской.

Рейтинг лучших моделей

Самый популярный

Наибольшей популярностью среди владельцев шиномонтажных мастерских пользуется Trommelberg NG3000.

Его мощность составляет 40 – 50 л/мин при давлении воздуха до 9 атмосфер. Популярность объясняется широким функционалом при небольших габаритах (720х425х1120 мм) и массе — всего 73 кг.

Располагает несколькими режимами работы, контролем газового состава, давления и светозвуковой сигнализацией окончания работы. Шкала контрольной панели градуирована в бар, кг/см², МПа и psi.

Читайте также:  Балансировочные клещи

Бренд принадлежит компании из Германии, сборка — Китай.

    Плюсы — цена, функциональность, габариты.Минусы — высокое давление воздуха на входе.

Лучший по цене

Модель NG508 компании Nordberg Automotive (Китай).

При производительности 50 л/мин и давлении до 10 атмосфер он потребляет 300 Вт электроэнергии, обеспечивая концентрацию азота до 99%.

Объем ресивера — 50 литров. Монтируется в паре с компрессором, вырабатывающим 1 – 1,5 тысяч литров воздуха в минуту. Профессиональные возможности, отличная сборка и доступная цена.

Хотя производство оборудования для автомастерских компания Nordberg находится в КНР, продукция имеет необходимые сертификатами европейского образца и экспортируется во все страны мира.

    Плюсы — цена, функциональность.Минусы — необходим компрессор производительностью более 1000 л/мин.

Лучший мобильный генератор

Широкая функциональность, высокая производительности и небольшие габариты вывели в число лидеров мобильный генератор TopAuto NTS12 (Италия). При собственном весе в 40 кг и габаритах 440Х530Х1300 мм он обеспечивает накачку колес азотом чистотой 95% в объеме 20 л/мин. Переключается на накачку азотом или воздухом.

Емкость ресивера — 90 л. Для перемещения оборудован колесами.

Состояние фильтров контролируется визуально без демонтажа — для этого предусмотрено специальное окошко. Есть устройство сброса конденсата. При необходимости подключается второй ресивер.

Потребляемая мощность — 200 Вт.

    Плюсы — габариты, функционал, универсальность, качество сборки.Минусы — цена.

Выбор генератора азота определяется заданиями, которые он будет выполнять и наличием пневмооборудования, которое есть на сервисе.

Если придется вместе с генератором покупать и компрессор, то посчитайте, выгодно ли это экономически.

Источник: stogear.pro

Добавить комментарий