обзоры авто

Автопутешествие с дроном. Пролетая над северными реками.

Который день я ехал вдоль берегов северных рек, снимая с дрона меандры и тайгу. Иногда были внезапные находки, как автомобильный подвесной мост или заброшенный аэродром, но иногда опасные моменты с коптером. Один из таких произошел совершенно внезапно, путешествие чуть не закончилось гораздо раньше. Но как там красиво сверху все выглядит, это что-то. Упасть, не встать, точнее не приземлиться. По-моему еще никто не делал аэротуры по Архангельской области, так что будем первопроходцем, вместе в вами. Поехали!

01.Раз вечером непогодилось и мне посоветовали остаться, то утром я рассчитывал увидеть как минимум фантастический рассвет. Но получилось, как обычно: все затянуло и только позже вышло солнце. Хорошо хоть так, а не дождь.

02.Река Вага здесь уже шире, нежели пару сотен километров назад: 250-300 метров, а мост длинной 150м. Вообще интересное инженерное сооружение, все из дерева, за исключением гвоздей и скоб. Раньше мост стоял чуть ниже по реке, его слегка видно на фото. Того видимо унесло. Новый мост стоит на деревянных сваях. Чтобы в ледоход его не снесло, обычно делают ледорубы, но в этот раз все проще – разбирают настил, а потом снова кладут. Непонятно, как только сваи не уносит и не гнет?

03.По-другому на правый берег реки не перебраться, это единственная связующая ниточка. В лучшем случае будет паром-баржа, а в худшем ничего, только на лодке. Да и то, весной и осенью деревни на том берегу отрезаны от большой земли и их немало. Фактически как на острове посреди материка. Я тоже решил прокатиться по той стороне. Луга сильно зарастают. Цвет травы осенью какой-то особенный, сурово-северный.

04.Дальше идут сплошные леса, да болота, реки и озера. Так пока до Северной Двины не доберешься. Через тайгу 150км, в объезд 300+. Дорог напрямик тут никогда и не было.

05.Пользовались малой авиацией за сущие копейки по современным меркам. Можно было прилететь в любую точку Архангельской области. Билет стоил 5-10 рублей за 300км, по тем меркам это два килограмма колбасы или бутылка коньяка. Сейчас малая авиация тоже есть, только ценник вырос в 3000 раз и за бутылку никто не повезет. Такие аэродромы строили очень просто, пустой грунтовый участок среди леса. Заехал посмотреть, ничего кроме песка с мусором больше нет. Зданий тоже не осталось, распилили на дрова. Место теперь годится только для запуска квадрокоптеров.

06.Места с воздуха супер красивы, даже болота выглядят художественно!

07.Другие природные художества за которыми я гонялся – это меандры. Они всегда хорошо подходят для съемки, вот только с земли точек для фото зачастую просто нет, чтобы уместить весь поворот реки. Зато как с воздуха смотрится классно!

08.Особенно, когда их несколько. Другой меандр, а нынче бывшая старица, превратилась в озеро. Удивительно, но когда-то давно было основное русло Ваги, потом река промыла короткое русло, старое постепенно зарастает. Как образовалась перемычка посередине старицы непонятно. Если приглядеться, то виден проход для лодок. Подобные кадры я снимал панорамой на максимальных 500 метров вверх. Только с такого ракурса передается весь ландшафт. Когда летаешь на большой высоте, думаешь, как бы какая птица не напала. Дрона то ты не видишь, и что происходит вокруг неясно. Плюс ветра на высоте особенно сильные, даже если на земле полный штиль, наверху может быть совсем по другому.

09.Пока переезжал на другое место, нашел добротные стога сена. Не как в «сено-туре», но тоже неплохо.

10.Другая находка была внезапная, даже для меня. Со спутника это был подвесной мост, но когда приехал, то оказалось, что и машина проедет. Вот это да, такого я еще не видел! Крутая идея и простое технологическое решение, к тому же еще и украшающее ландшафт. Почему только их не делают больше? Как оказалось, весной Нива упала в воду и утонула с водителем. Мост посчитали небезопасным, делать ограждения не стали, кинули бетонный блок. Все деньги, как известно, ушли на строительство моста в Крым, а местным жителям в очередной раз приходится смириться с несправедливостью и ездить в объезд.

11.Другой мост тоже был подвесным, только пешеходным с небольшой долей экстрима. Состояние не ахти какое, все наперекосяк и хороший крен на опорах. Хочешь, не хочешь, а идти придется, если на той стороне деревни, либо внедорожнике. Вечерний фотоулов был хорош: место красивое и свет есть. Пока снимал, произошел очень неприятный случай с дроном. Поскольку после веселого Кольского не только остался без камеры, но и телефона, то управлять дроном нужно было хоть чем-то. Со мной поехал старый смартфон, он сильно тормозил и часто вис. Поэтому перед полетом закрывал все приложения и включал режим самолета, самый правильный режим, чтобы ничего не мешало.

12.Уже почти все отсняв, делал последние кадры над лугом (та сторона реки), сам же находился у дороги (внизу кадра). И в один момент телефон просто отрубается! Да, у него был очень слабый аккум, который не держал заряд, но было еще процентов 20, а на улице +6 и этого ему хватило, чтобы выключиться. Пульт дрона так устроен, что он сам работает как павербанк, но даже в этом случае телефон ест больше энергии, чем требуется. В общем, зарядить быстро его нереально. На пультике же есть кнопка возврата в место старта, чтобы ее активировать, нужно нажать 2 раза. А поскольку кнопок две и они рядом, то я не глядя нажал выключить пульт!

13.Вот это совсем плохо, если бы дрон потерял сигнал, то вернулся домой, но сейчас и пульт выключен. Дрон висит над лугом, а батареи осталось процентов 15-20. В это время голова начинает работать очень быстро, включаю пульт, снова жму кнопку возврата, дрон не летит домой, бегу к мосту, нужно визуально найти его. Еще этот мост экстремальный, который быстро не перебежать, блин, ну и дела. Увидел, метров 300 до него, с помощью пульта на ощупь стал проверять, куда он повернут, ага, полетел от меня, значит, в другую сторону нажать рычажок. Так вывел его к себе, все закончилось хорошо. Не повторяйте моих ошибок. Летом был случай еще хуже, когда аккум почти сел, дрон уносило в реку и он одновременно скидывал высоту из за разряда батарейки, был сильный ветер и спутники почему-то отвалились… В общем про дрон и с чем его едят могу рассказать в отдельном посте, если интересно.

14.Как говорят: летайте только в пределах видимости, но это правило далеко не всегда работает и красивых кадров с ним получится мало. Большинство тех кадров, что есть в постах, просто бы не было, если всегда следовал правилу. Еще одна из неприятностей было то, что рычажок управления на пульте сломался еще с «сено-тура», времени на ремонт не было. Так что пришлось летать, все время корректируя прямую. То есть стик, как будто, залип. На ровном месте он начинает поворачиваться вокруг своей оси, а в полете вместо того, чтобы лететь прямо, летит наискось вбок. То есть всегда нужно держать рычажок, корректируя движение и одновременно лететь, снимать. В этот вечер я полетал еще немного над трассой М8 и приземлился на ночь. За телефоном стал следить постоянно.

15.Ночевка была холодная. Температура ночью упала до -2, правильный спальник решает. Встал еще до рассвета, все покрылось инеем, небо ясное. Ура, это означает, что сейчас будет крутой свет и возможен туман. Еще вечером я спустился к реке Вага, местами дорога шла по лугам с раскисшей колеей и лужами, обратно в горку выбираться было сложнее. Спасибо полному приводу Mitsubishi, иначе бы не доехал. Но назад выезжать оказалось легче: грязь замерзла, а лужи покрылись тонкой коркой льда.

16.Быстро добрался до точки, разворачиваем роболёт и вперед. Медлить в таких моментах нельзя, свет и туман скоротечны. Каких-то 5 минут, туман рассеивается, а солнце скрывают тучи. Если проспал, то все, момент ушел, жди теперь следующего года.

17.Как же «Русский Север» красив! Речка, леса и поля, деревушки по берегам, вроде все просто, но именно это и притягивает, особенно осенью, когда попал в самые краски. И это никакой не нацпарк, хотя запросто можно его сделать. Пример тому Кенозеро.

18.Меандры хороши с воздуха. По сути, эти места еще никто не снимал с воздуха, так что можно сказать это действительно было открытием. Вы видите то, что еще никто не видел.

19.Иногда выплывают внезапные сюжеты. Когда-то тоже была меандра? Их целых две рядом, только неизвестно, почему река ушла. После полетов первым делом быстро в машину, руки при 0 мерзнут быстро. Включаешь обогрев руля, вот, когда некоторые опции, которые могут показаться излишеством, очень нужны. В перчатках не поуправляешь, если постоянно пользуешься сенсорным дисплеем. Плюс то, что осенью не докучают маленькие шпанские вертолетики-комары. Тогда только в перчатках.

20.Чтобы добраться до красивых мест, иногда приходилось проезжать по сельским дорогам. Еще в пути в своем инстаграме @di_artphoto проводил опрос: подходит ли Eclipse Cross месить грязь? Голоса распределились почти пополам 48/52. Конечно машина, не совсем для этого, больше для городской езды. В этих местах Eclipse Cross выглядел и так, как космический корабль. Но зачем нужен полный привод, если ездить только по асфальту? Вот захотел куда-нибудь подальше скататься и все, недопривод встанет, а на этом горизонты гораздо ближе.

Близких горизонтов, мне показалось маловато, и я поехал за новыми. Как говорится в поговорке, чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Как чуть не пришлось ночевать в засаде и про другие красоты «Русского Севера» с воздуха читайте в следующей части! Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Предыдущая часть аэро-тура:
Авто-аэро-тур на Русский Север. Ч 1.Пролетая над осенней тайгой.
Eclipse Cross, когда не ожидал такого от Mitsubishi.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий