обзоры авто

Mercedes-Benz A200, который любит здороваться

Давным-давно, бродил я по улицам крохотного австрийского городка. Кажется, назывался он Халль-ин-Тироль и располагался неподалёку от Инсбрука. День был воскресный и народу на улицах было немного. Возможно, немноголюдно там и в любой другой день, но достоверной информации у меня на сей счёт нет. Так вот, запомнилось мне очень, что каждый встречный со мной здоровался. Приветливо, дружелюбно. Я здоровался в ответ. Солнечно было, тепло, несмотря на позднюю осень. С Mercedes A200 я тоже здоровался каждый из тех нескольких дней, что провели мы вместе. Иногда и несколько раз ко дню. Нет, я не сошёл с ума.

Всё дело в том, что в этой модели установлена мультимедийная система MBUX. Её уже разобрали давным-давно, изучив вдоль и поперёк. Самое главное в ней, как по мне, это даже не отличного качества дисплеи с быстрыми откликами на прикосновения. Главное — это попытка шагнуть на новый уровень взаимодействия автомобилем. Тем интереснее, что дело происходит не во флагманском S-class, а в компактном С-классе, к коему и относится A200. Всё начинается с уже привычного для владельцев смартфонов и диковинного пока для водителей приветствия. «Привет, Мерседес»: именно такую фразу стоит произнести в салоне, чтобы активировать голосового помощника.

Вместе с очень современным и интересным интерьером — это практически гарантированный «вау-эффект». Ведь автомобиль откликается. Более того, вполне на уровне того, как это происходит в современных смартфонах. Сделать потеплее? Нужно просто сказать об этом вслух при активированном помощнике. Изменить цвет подсветки? Да не вопрос: алгоритм тот же. Нужно ли это в повседневной жизни? Честно говоря, за неделю я не сложил окончательного мнения на сей счёт. Безусловно, такой способ общения — это что-то новое. Быстродействие системы при этом вполне позволяет не психовать в ожидании. Как по мне, наиболее удобно в A200 пользоваться этим помощником для навигации: он достаточно хорошо распознаёт речь, шустро строит маршрут и понимает, когда от него хочется добиться прекращения маршрута. Другое дело, что на сегодняшний день в условиях Москвы мне пока привычнее и удобнее пользоваться приложениями в телефоне. Но учитывая, что я в автомобилях, как правило, вовсе не пользуюсь никогда встроенными навигационными системами, в A200 я это использовал и вполне успешно. Всё дело в том, что в большинстве автомобилей ввод нужных координат — довольно раздражающая меня штука. Причём, в разных проявлениях, будь то экранная клавиатура, набор текста крутилками-вертелками или ввод рукописного текста, раздражает меня это всё примерно одинаково. А вот при помощи «Привет, Мерседес» — очень даже жизнеспособный в моём случае сценарий.

При этом, не будь в этом автомобиле упомянутой выше системы MBUX, я вряд ли был менее доволен его интерьером: это, действительно, здоровски и не только с учётом класса модели. Тут и красиво и удобно, хотя и много чёрного глянца. Но это нынче тренд такой. Поэтому, в современном автомобиле наличие где-то под рукой тряпочки специального назначения — практически как дорожный набор. А с учётом больших экранов мультимедиа — и вовсе обязательная вещь. Если только вы не рассматриваете машину как учебное пособие по дактилоскопии.

В Mercedes не стали мелочиться и в хэтчбек поместили множество из того, что пока привычно видеть только в моделях классом выше: тут тебе и всякие подсветки, и явно не спустя рукава нарисованные мелкие детали, и разнофактурные и приятные материалы отделки. Безусловно, местами они проще, чем, к примеру, в том же C-классе. Но, в целом, уровень достойный. Кстати, от подсветки, как выяснилось, во многом зависело моё восприятие этого автомобиля: стоило выбрать цвет, который мне казался слишком ярким или, наоборот, слишком блеклым, как настроение моё ухудшалось.

Красота тут не в ущерб удобству и это радует. Всё под рукой, а от мерседесовского подрулевого рычага КПП и вовсе потом сложно отвыкнуть: пересев в другую машину я пару дней потом тщетно пытался отыскать его под рулевым колесом. Зато свободное на привычном для рукоятки КПП место получилось использовать для тачпада.

Сзади места не очень много, но для городского автомобиля вполне достаточно. Дополнительных удобств в тестовой машине сзади особо не было. Уверен, кстати, что для многих покупателей машин в этом классе это и не принципиально.

Багажник тут тоже есть. Размеров не выдающихся, но всё аккуратно.

На самом деле, помимо интерьера, кое-что ещё меня удивило. Конечно же, не так сильно, как внутри и во время разговоров с машиной, но всё же: A200 оказался гораздо более комфортным на ходу, чем я себе его представлял. Почти был уверен, что будет жёстко. На деле же, вполне комфортный автомобиль получился. Подвеска упругая, что тоже нынче в моде и не особо разговорчивая. При этом, не трясёт, неровности охотно нивелирует. И это всё — не за счёт управляемости. Ехать, даже немного азартно, A200 позволяет и позволяет, это видно, вполне охотно.

Немалая заслуга — силового агрегата. Под капотом тут бензиновый турбомотор мощностью в 150 сил и двумя с половиной сотнями крутящего момента, объёмом в 1.3 литра. Этого хватает для того, чтобы заявлять в паспортных данных цифру в восемь секунд разгона до сотни, а мне, после недельного общения, позволяет не собо в правдивости заявленного сомневаться. При этом, в ежедневных поездках на работу почти в самые загруженные часы, расход топлива вполне себе радовал: у меня получалось стабильно около или ниже десяти литров на сто километров. Вполне пристойно, как по мне, учитывая, что я не брезговал резвыми бросками, стоило лишь рассосаться трафику.

Вообще, интересная выдалась неделя с этой машиной. Вернее, не так: выдалась неделя с интересной, по-настоящему для меня интересной, машиной. Хэтчбеки класса С — моя слабость. Мне комфортно в них, мне вполне достаточно их размеров для большинства ежедневных нужд. A200 при этом, резв, симпатичен, с классным интерьером и чем-то новым в виде голосового помощника. Побежал бы я за ним к ближайшему дилеру? Признаюсь, в первый день знакомства, будь такие деньги в кармане, я бы мог и соблазниться. Но чуть позже, хорошенько поковырявшись в себе, я понял, что полноприводные кроссоверы, всё же, за последние годы стали мне ближе. Хотя, конечно, зарекаться не буду.

FMwL, Тёмыч

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий