Arctic Bearcat Z1.Рабочий комфорт
Ни для кого не секрет, что мы ведем свою историю от эллинской культуры. Именно эллины стали уделять большое внимание телесному комфорту, так как, если верить историкам, в Греции тех времен правил культ человеческого тела
. Arctic Cat тоже любит наши бренные тела и стремится обеспечить максимум комфорта всем, кто эксплуатирует его технику
Сегодня, наверное, нет ни одного любителя снегоходов, который бы не знал о ставшей уже культовой серии рабочих машин Bearcat. В этом году в семействе «медвежьих котов» будет четыре основных модели: Z1 XT, Z1 XT LTD, 570 XT и 570. Разумеется, флагманом останется модель с 4‑тактным мотором, развивающим 123 л. с. и неплохой крутящий момент. Вот о нем мы и хотим напомнить.
В предстоящем сезоне балом будут править две модификации — Z1 XT и Z1 XT LTD. «Ограниченная» версия (LTD) отличается от обычного «усиленного» варианта комплектацией, что на самом деле удобно и практично — при покупке получаешь сразу все в одном флаконе и докупать и модернизировать уже ничего не требуется. Хотя и простая версия позволяет долгое время ездить без каких-либо дополнений.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1
© Фото: Arctic Cat и TJD
Однако перейдем к комфорту. Езда на четырехтактных Bearcat проста. И водитель, и пассажиры, если таковые имеются, чувствуют себя очень неплохо. Это достигается, во-первых, мощным мотором, который практически в любой ситуации имеет запас мощности и тяги, а во-вторых, конструкцией шасси и подвесок. Удачное шасси имеет хорошую жесткость и правильную развесовку. Водитель сидит во время управления максимально близко к центру масс, что позволяет иметь постоянный контроль над управлением снегоходом. В отличие от многих широкогусеничных снегоходов, Bearcat идет по трассе, как трамвай по рельсам, не стремясь гусеницей обогнать лыжи. Маневры на нем совершать так же просто, как и на хорошем «туристе», во время серии поворотов он не «машет» хвостом и не «убегает» с направления, указанного драйвером. Если такое происходит, то надо всего-навсего отрегулировать пружины подвески, что делается непосредственно в полевых условиях и не требует недюжинного ума и кучи инструментов.
Хорошая приборная доска видна и днем, и ночью, но что важнее всего — в сумерках, которые часто случаются в России, то ли по законам космоса — заход/восход солнца, то ли по законам земной природы — облачность, снег и т. д. Модификация LTD комплектуется полноценным трехместным сиденьем опционально. Несмотря на небольшой размер «вставки», втроем можно перемещаться по белому безмолвию на большие расстояния не уставая и сохраняя силы для возможных подвигов в пункте «Б», если выехали из пункта «А».
Задняя подвеска создавалась с расчетом того, что машина рабочая и должна спокойно в условиях снежной целины перевозить тяжелые грузы и тащить прицеп. Специальный «активный» рычаг и два ряда колес в задней части значительно смягчают ход как груженого, так и пустого (с одним водителем) снегохода, а также снижают нагрузки при старте на элементы снегохода.
Начиная с позапрошлого года многие независимые эксперты (спортсмены, журналисты и просто владельцы) относят в собственной классификации Bearcat в разряд «утилитарно-развлекательных», т.е. этот снегоход может одинаково хорошо служить и орудием труда, к примеру, на ферме или в национальном парке, и средством проведения досуга, к примеру, охоты, рыбалки и длительных путешествий. В поведении на трассе он не уступает туристическим машинам, но при этом может безбоязненно забираться в глубокий снег и быстро перемещаться по целине.
Итак, мощность, хорошее поведение в движении, большая грузоподъемность, удобство при размещении на местах водителя и пассажиров, универсальность и т. д. — все это составляющие комфорта, который позволяет проехать большее расстояние, перевезти больше груза и получить, в конце концов, удовольствие от общения и с техникой, и с природой.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: