CF800-U8 Tracker800 на «Квадро-Эстафете»
В конце апреля стартовала многокилометровая «Квадро-Эстафета», маршрут которой проходит от побережья Черного моря до самой северной точки Кольского полуострова. Это не только крупнейшее туристическое мероприятие, но и жесткий тест для техники.
Первый этап «Квадро-Эстафеты», проходивший по перевалам Кавказских гор, стал весьма показательным тест-драйвом CF800‑U8. Честно говоря, я всегда недолюбливал мотовездеходы с поперечным расположением посадочных мест за очевидно меньшую проходимость, чем у квадроцикла, ограничение по высоте при движении под поваленными деревьями в лесу и по ширине — в узкостях. «Сайд» существенно тяжелее квадрика по той простой причине, что обычно команда путешественников использует его в качестве грузовика для перевозки общего имущества, топлива, запчастей и прочих тяжестей. Однако, несмотря на все перечисленное, CF800‑U8 Tracker показал себя отличным «проходимцем», практически нигде не уступавшим классическим квадроциклам, а кое-где даже превосходящим их возможности. Например, в глубоких колеях, оставленных лесовозной техникой. Большой дорожный просвет и длинноходная подвеска дают ему существенное преимущество и в глубокой грязи, и при необходимости перескакивать через поваленные деревья. Мощный 800‑кубовый мотор очень бодро разгоняет Tracker со старта и позволяет «дрифтить» без какого-либо ощущения дефицита мощности.
Длина колесной базы CF800‑U8 — как раз то, что надо! Достаточно короткая, чтобы обеспечить маневренность в густом лесу, и достаточно длинная, чтобы не опрокидываться на крутых подъемах. К слову, нам пришлось вывозить с перевала сошедший с дистанции мотоцикл эндуро, существенно превысив допустимую нагрузку на багажник. Tracker героически справился с задачей, заставив команду лишь немного поволноваться на особенно крутых подъемах, по причине критически завышенного центра тяжести.
Особый восторг вызывает преодоление глубоких бродов. По инструкции — до 65 см! Даже в горных реках с сильным течением груженый Tracker ведет себя стабильно и уверенно, а высокая посадка позволяет не замочить штаны в ситуациях, когда перестаешь понимать, что под тобой — квадрик или гидрик.
Очень удобным решением оказалось крепление лобового стекла на застежках-липучках. При быстром движении оно отлично защищает от набегающего потока воздуха, а в условиях ограниченного обзора, когда его залепляет грязью, но при этом приходится штурмовать участки со сложным рельефом и нужно хорошо видеть то, что находится непосредственно под колесами, стекло легко снять и переставить на задние трубы каркаса.
CF800‑U8 Tracker понравился не только за бодрость и проходимость, но и за разностороннее удобство — как экспедиционный транспорт. Просторный кузов позволяет перевозить и личное снаряжение двоих седоков, и «общекомандные» вещи — продукты и посуду, топливо и запчасти. Просторный ящик под сиденьем и вместительный бардачок над коленками пассажира можно заполнить теми предметами, которые не страшно испачкать, но они всегда должны быть под рукой.
Испытание горами — пожалуй, лучший тест для любого вида техники. На перевалах Кавказа присутствуют все мыслимые препятствия — глубокие колеи, вязкая грязь, крутые скользкие подъемы и лежащие поперек тропы толстые бревна. Дорога на Грачевский перевал ни в одном месте не вызвала трудностей у CF800‑U8 Tracker, и мы ни на секунду не пожалели, что одним из мотовездеходов — участников «Квадро-Эстафеты» стал именно он.
Источник: