Гран-при Бразилии.Бразильская драма
За 59 лет существования Королевы автоспорта 24 раза судьба чемпионского титула решалась в заключительной гонке сезона. Но еще никогда в истории «Формулы-1» не было столь драматичного и непредсказуемого финала!
Гран-при Бразилии
© Фото: Ferrari
Гран-при Бразилии
© Фото: McLaren Mercedes
После блистательного своей непредсказуемостью завершения прошлогоднего чемпионата мира, когда по итогам финальной гонки в Бразилии трех соискателей титула разделило всего оно зачетное очко, а корона досталась безнадежно отстававшему Кими Райкконену из Ferrari, казалось, что круче затянуть пружину интриги в королевских гонках уже невозможно. Но, как показали события минувшего сезона и очередная гонка в Сан-Паулу, предела совершенству в Ф-1 нет и быть не может!
Сверхувлекательный и непредсказуемый сезон подарил нам множество незабываемых мгновений! Гран-при в 2008 году выигрывали сразу семь пилотов из пяти разных команд! Это, конечно, далеко не рекорд, в 1982 году в Ф-1 было аж 11 победителей из 7 команд. Но два заключительных круга финальной гонки в Бразилии-2008 стоят десятка самых напряженных гонок. Эти два круга в Ф-1 не забудут никогда!
К заключительной гонке сезона в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон подошел, имея столь же огромный, как и год назад, 7-очковый гандикап перед лучшим пилотом Ferrari: Кими Райкконена сменил в схватке за титул Фелипе Масса. Но было и еще одно громадное отличие: фиаско-2007 сделало чернокожего британца на порядок взрослее и рассудительнее. Льюис не собирался повторять своих ошибок прошлой осени, стоивших ему титула. И пока Масса, которому для сохранения шансов на «корону» нужна была только победа на родной трассе, весь уик-энд пахал как черт в стремлении доказать торсиде, кто сегодня быстрейший пилот гонок Гран-при, Льюис тихой сапой, особо не рискуя и не форсируя события, шел к столь необходимому ему пятому месту на финише бразильского этапа.
Гран-при Бразилии
© Фото: Ferrari
Гран-при Бразилии
© Фото: Ferrari
Казалось, все развивалось строго по плану McLaren: Хэмилтон с огромным отрывом шел пятым, а зна- чит, чемпионский титул у британца уже в кармане… Но за четыре круга до клетчатого флага над «Интерлагосом» начался дождь, пилоты потянулись в боксы, и эта чехарда пит-стопов перевернула все с ног на голову. Формально на смене резины Хэм остался при своих: опередив Себастьяна Феттеля, он пропустил вперед не ставшего менять шины Тимо Глока из Toyota. Но чрезмерная осторожность Льюиса на сырой трассе тут же стоила ему золотой пятой позиции: стоило Хэму чуть замешкаться при обгоне на круг Физикеллы, как висевший на хвосте его McLaren Себастьян Феттель тут же вырвался вперед.
Поняв, что титул ускользает из рук, британец припустил как ошпаренный, но Феттель не предоставил ему ни единого шанса. Последнюю реальную возможность обогнать немца Льюис упустил в первом повороте финального круга, дальше шансов уже не оставалось… Масса тем временем пересекает линию финиша, пересекает в ранге чемпиона мира — так тогда казалось! Все внимание приковано теперь только к паре Феттель-Хэмилтон. Оба несутся как сумасшедшие, на входе в последний поворот они словно стоячих проезжают кавалькаду круговых и устремляются к линии финиша: Феттель впереди Хэмилтона!
Родители Массы ликуют в боксах Ferrari, торсида восторженно беснуется на трибунах! Но ликование это длится лишь несколько секунд, после чего приходит горестное отрезвление, когда выясняется, что в той веренице машин, мимо которой Феттель и Хэм буквально пролетели на входе в «Жункау» — финальный поворот 59‑чемпионата мира, была и обутая в «сухую» резину Toyota Тимо Глока. Обгон Глока в последнем повороте последнего круга финального Гран-при сезона вернул Льюису пятую позицию в гонке, а вместе с ней и чемпионский титул, подарив поклонникам королевских гонок самый драматичный финал в истории «Формулы-1». Финал, равного которому в истории «большого цирка» еще не было и, возможно, никогда больше не будет!
Результаты 59-го чемпионата мира
Михаэль Шумахер
© Фото: Ferrari
МЕСТО/ПИЛОТ СТРАНА ОЧКИ
1. Хэмилтон (GB) — 98
2. Масса (BR) — 97
3. Райкконен (FIN) — 75
4. Кубица (PL) — 75
5. Алонсо (E) — 61
6. Хайдфельд (D) — 60
7. Ковалайнен (FIN) — 53
8. Феттель (D) — 35
9. Трулли (I) — 31
10. Глок (D) — 25
11. Уэббер (AUS) — 21
12. Пике (BR) — 19
13. Росберг (D) — 17
14. Баррикелло (BR) — 11
15. Накаджима (J) — 9
16. Култхард (GB) — 8
17. Бюрдэ (F) — 4
18. Баттон (GB) — 3
19. Физикелла (I) — 0
20. Сутиль (D) — 0
21. Сато (J) — 0
22. Дэвидсон (GB) — 0
Итоговый зачет Кубка конструкторов
Место Команда Очки
1. Ferrari — 172
2. McLaren Mercedes — 151
3. BMW Sauber — 135
4. Renault — 80
5. Toyota — 56
6. Toro Rosso — 39
7. Red Bull — 29
8. Williams — 26
9. Honda — 14
10. Force India — 0
11. Super Aguri — 0
Красный взгляд
Через неделю после завершения чемпионата мира по приглашению команды Shell мы отправились в Маранелло, чтобы в домашенй для Ferrari обстановке встретиться с Михаэлем Шумахером и узнать мнение семикратного чемпиона мира о драматической концовке 59-го чемпионата мира.
— Потрясающая концовка чемпионата — никогда прежде я не видел ничего подобного! К сожалению, я не смог присутствовать на гонке в Бразилии лично. Я был в это время на другой гоночной трассе, но, безусловно, смотрел гонку по телевизору и был впечатлен совершенно невероятными заключительными кругами. Фелипе блестяще и безошибочно отработал на этом Гран-при: выиграл квалификацию, уверенно лидировал.
Но все мы прекрасно понимали, что переоценивать его шансы на титул не стоит. Тем не менее, был момент, когда все могло измениться. И все изменилось, но удача, сколь быстро пришла к нам, столь же быстро и покинула нас в последние 30 секунд гонки и чемпионата, которые решили судьбу титула. Мы были ужасно разочарованы, но это гонки, это спорт, они и хороши своей непредсказуемостью. Тем не менее, мы выиграли Кубок конструкторов — уже восьмой за десять последних лет! Что же до чемпионата мира, то год назад мы победили с преимуществом в одно очко, сегодня уступили одно очко. Но так случается в жизни: все время выигрывать невозможно. Уверен, что в следующем сезоне Фелипе и Кими сделают все, чтобы вернуть титул в Маранелло.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: