Гран-при Европы
А ведь кто-то говорил, что гонка в Валенсии будет скучной! Не по раскладу сил, не по ситуации в турнирной таблице, а просто априори
Потому, что это гонка на городской трассе в Валенсии. Кроме того, накануне Гран-при очень много говорили о негативном влиянии экономической ситуации в стране и конкретно в Валенсии, работники местного общественного транспорта попыткой забастовки выразили свое абсолютное недовольство «Формулой-1», да и простые жители этого замечательного города были крайне недовольны подобной статьей бюджета. И если бы добавить сюда предполагаемую нудную езду «паровозиком» по городской трассе, то с гонкой в Валенсии можно было бы распрощаться без сожаления. Ан нет! Гонка получилась, и была захватывающей буквально от старта до финиша. При этом рушились все написанные ранее каноны, включая важность «поула». Хотя нет. Здесь я погорячился, так как обладатель «поул-позишн» Себастьян Феттель лидировал от старта и почти до финиша (даже выезд машины безопасности, нивелировавшей его преимущество, не сказался). Почти… И если бы его RB8 не сломался…
Но Феттель сошел, а у нас еще была возможность насладиться (во всяком случае, лично я этого не исключаю) схваткой Романа Грожана и Фернандо Алонсо за первое место. Увы, но в заключительной части гонки не сдюжил и Lotus Романа. Но если не обращаться к сослагательному наклонению, то нынешняя гонка на трассе в Валенсии кардинально отличалась от четырех предыдущих. Ее победитель, Фернандо Алонсо, стартовал аж с одиннадцатой позиции, но сделал все для того, чтобы финишировать не просто на подиуме, а победить на домашней трассе. Это я к тому, что в таком состязании, каким стал нынешний Гран-при Европы, одного везения мало. Гораздо лучшей была ситуация у Льюиса Хэмилтона: старт из первого ряда, вся гонка в группе лидеров… Даже сломавшийся на пит-стопе домкрат не смог сколь либо критично испортить ситуацию. Но как говориться, от судьбы не уйдешь, и в этой ситуации все точки над «i» расставила экспрессивная атака Пастора Мальдонадо. И. казалось бы, теперь, после схода лидеров, легко назвать имена «везунчиков» гонки – Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Но какое же и здесь везение, если первый стартовал с 12-позиции, а второй и вовсе с 19-й?!
Третье место Михаэля и четвертое Марка было заработано потом и благодаря привычке сражаться до конца. И, конечно, нужно отметить 13-е место нашего Виталия Петрова. Разумеется, можно потратить время и посчитать, при каком раскладе Виталий попал бы в очковую зону, и что было бы, если бы не его столкновение с Даниэлем Реккардо и четыре заезда на пит-стопы… Наверное, с учетом последовавших сходов, Виталий и стал бы первым пилотом, заработавшим очки для Caterham, но нынешнюю гонку Петров и без этого провел блестяще со всех точек зрения. И в заключении, о тактике. 14 из 19-и классифицированных пилотов избрали тактику с двумя пит-стопами, и лишь Пол ди Реста лишь однажды заезжал в боксы. При этом стартовал ди Реста с десятой позиции, а его товарищ по команде Нико Хюлькенберг с восьмой (и останавливался на пит-стопах дважды). Нико финишировал пятым, Пол – седьмым… А как вам 15-место Шарля Пика, в одиночку защищавшего цвета Marussia? При этом на финише Шарль остался в том же круге, что и лидеры. В общем, гонка, разрушившая постулаты, удалась на славу. И, казалось бы, невозможные здесь обгоны (причем, не только с помощью DRS) здесь были, и тактика пит-стопов не слишком вмешалась (хотя, и этот момент присутствовал), и тезис, что если ты хороший пилот, то и место на стартовой решетке не столь много значит, работал вовсю. Даже присутствие президента Ferrari в боксах Скудерии не сильно помешало…
Результаты Гран-при Европы
1. Ф. Алонсо
Ferrari
1ч 44:16.649
2. К. Райкконен
Lotus
+ 6.421
3. М. Шумахер
Mercedes
+ 12.639
4. М. Уэббер
Red Bull
+ 13.628
5. Н. Хюлкенберг
Force India
+ 19.993
6. Н. Росберг
Mercedes
+ 21.176
7. П. ди Реста
Force India
+ 22.866
8. Д. Баттон
McLaren
+ 24.653
9. С. Перес
Sauber
+ 27.777
10. Б. Сенна
Williams
+ 35.961
11. Д. Риккардо
Toro Rosso
+ 37.041
12. П. Мальдонадо
Williams
+ 54.630
13. В. Петров
Caterham
+ 1:15.871
14. Х. Ковалайнен
Caterham
+ 1:34.654
15. Ш. Пик
Marussia
+ 1:36.551
16. Ф. Масса
Ferrari
+ 1 круг
17. П. де ла Роса
HRT
+ 1 круг
18. Н.К артикеян
HRT
+ 1 круг
19. Л. Хэмилтон
McLaren
+ 2 круга
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо
Scuderia Ferrari
111
2. М. Уэббер
Red Bull Racing
91
3. Л. Хэмилтон
McLaren
88
4. С. Феттель
Red Bull Racing
85
5. Н. Росберг
Mercedes AMG
75
6. К. Райкконен
Lotus F1 Team
73
7. Р. Грожан
Lotus F1 Team
53
8. Д. Баттон
McLaren
49
9. C. Перес
Sauber F1 Team
39
10. П. Мальдонадо
Williams F1 Team
29
11. П. ди Реста
Sahara Force India F1 Team
27
12. К. Кобаяши
Sauber F1 Team
21
13. М. Шумахер
Mercedes AMG
17
14. Н. Хюлкенберг
Sahara Force India F1 Team
17
15. Б. Сенна
Williams F1 Team
16
16. Ф. Масса
Scuderia Ferrari
11
17. Ж. -Э.Вернь
Toro Rosso
4
18. Д. Риккардо
Toro Rosso
2
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing
Renault
176
2. McLaren
Mercedes
137
3. Lotus F1 Team
Renault
126
4. Scuderia Ferrari
Ferrari
122
5. Mercedes AMG
Mercedes
92
6. Sauber F1 Team
Ferrari
60
7. Williams F1 Team
Renault
45
8. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
44
9. Toro Rosso
Ferrari
6
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: