Гран-при Японии. Итоги
Позади очередной, семнадцатый по счёту гоночный уик-энд. Нас встретила приветливая Япония, но с неприветливым тайфуном Хигибис, который непосредственным образом повлиял на регламент проведения этапа. Но несмотря на это, выходные получились динамическими, много борьбы, красивые манёвры, столкновения — все то, что так любят фанаты.
Мерседес.
С самого начала гран-при Мерседесы были главными фаворитами на поул, а также на победу, какого же было удивление аналитиков, когда внезапно Феррари выстрелили на первый стартовый ряд, оставив немцев позади. Лишь благодаря замечательному старту Вальтери Боттаса, который обошёл сразу две Феррари, команда смогла добиться победы. Стоит отметить, что Боттас получил «новое» шасси. Новое для него. До этого оно стояло на машине Льюиса Хэмильтона, который, в свою очередь, получил действительно новое. Сам Вальтери очень доволен своей победой, на вопрос, затрагивающий тему с шасси, он ответил, что оно в любом случае лучше старого, значит, оно новое. Стоит добавить, что Боттас стал гонщиком дня.
Что касаемо Льюиса Хэмильтона, то он расположился на 3-й строчке. На последних кругах чемпион был близок к Феттелю, но опередить его так и не смог. Ну и по традиции остался недовольным действиями стратегов, обматерив их по ходу гонки. Напоминаю, его зазвали на втрой пит-стоп, когда он возглавлял гонку. Позже Тото Вольф объяснил эти действия тем, что в любом случае была угроза потери позиций от догоняющего Боттаса и Феттеля. Также он отметил, что после такого грандиозного старта Боттаса, Льюису в любом бы случае пришлось вернуть позицию. Интересно…
Тем не менее, немецкая команда завоёвывает 6-й подряд кубок конструктор.
Феррари.
Замечательная квалификация на двух первых строчках и невыразительная гонка. На самом старте на болиде Себастьяна Феттеля произошла небольшая механическая заминка, в результате чего болид дернулся раньше, чем предполагал немецкий гонщик. Потеря времени на старте и позиции. Но уверенный пилотаж и грамотная оборона от Хэмильтона в конце гонки помогли закрепиться ему на второй строчке.
У напарника по команде — Шарля Леклера гонка прошла далеко не лучшем образом. Сразу после старта в первых поворотных связках у него произошёл контакт с Максом Ферстаппеном, в результате чего пришлось провести внеплановый пит-стоп. Позже Бинотто заявил, что Шарль стал инициатором аварии «не специально». На повторах действительно видно, что машину монегаска попросту немного снесло. Шарль получил штраф в 15 секунд за два инцидента — 5 секунд за столкновение, 10 секунд за опасную езду с обломками по трассе, не заехал своевременно на питлейн. Итоговая позиция — 7.
Ред Булл.
Домашний этап для Хонды обернулся не самым лучшим образом, как уже говорилось выше, авария Макса, вследствие чего его болид потерял примерно 20-25% прижимной силы. Гонку продолжать не было смысла — результат сход.
А вот для Алекса Албона, по его словам, получился один из самых успешных гран-при. И это несмотря на то, что на гоночной трассе в Японии он впервые. Ярость и жёсткая борьба — предвестники похвалы со стороны Хорнера. Несмотря на довольно-таки жесткий контакт с Норрисом, Албон поднялся до 4-й строчки.
Макларен
Отличная работа Карлоса Сайнса, которому так понравилась идея проведения квалификации и гонки в один день, что он высказался за введение подобного формата. Уверенный пилотаж и грамотная работа с шинами — как итог 6-й позиции, а после штрафа Шарля и вовсе 5-й. Таким образом возглавил «Б» дивизион.
У Ландо Норриса все не так хорошо, как у напарника. Контакт с Албоном, неплановый пит-стоп, и он в конце пилотона. Сам Ладно заявил, что инцидент гоночный и не имеет к Албону никаких претензий, борьба должна быть борьбой. За эти слова ему тоже достался комплимент от Хельмута Марко. 13-я строчка.
Рено
Провальная квалификация — старт с 15 и 16 места. Но в гонке удалось найти хороший темп.
Ден Рикьярдо сам был удивлён тому, как складывалась гонка, по его словам, попадание в очки было на грани реальности, но все же, с учетом штрафа Шарля, 6 строчка.
Нико Хюлькинберг провёл также сильную гонку, но был медленнее напарника. Ден попросил у капитанского мостика, чтобы Нико пропустил его, так и произошло, и это принесло свои плоды. 9-я финишная строчка.
Рейсинг Поинт.
Серая лошадка походу уик-энда. Ничего сверхъестественного не произошло. Борьба за десятку.
Именно эту борьбу проиграл Серхио Перес, который поучаствовал в контакте с Пьером Гасли, вследствие чего сошёл с дистанции.
Сход помог Лэнсу Строллу, он замкнул очковую зону, позиция 10.
В свою очередь команда обвинила Рено в наличии запрещённой тормозной системы. FIA будет расследовать этот момент 16 октября.
Хаас
Отличный старт Кевина Магнуссена, который стартовал последним, оказался на 12 месте. Но темпа не было, ни о каких атаках речи и не шло, если только об обороне. 17 строчка.
У Романа Грожана не получился ни старт, ни гонка. Два обгона — Рассела и Джовинации, лучшего добиться было невозможно. Позиция 15.
Гюнтер Штайнер заявил, что подобный результат не стал неожиданностью, выводы сделана, будут проведены работы над ошибками. Главная задача — не допустить повторения проблем в следующих гран — при.
Торро Россо
Хорошая квалификация Пьера Гасли помогла добиться ему 8-й позиции. После возвращения в команду, француз демонстрирует все лучшее результаты. Заметно невооруженным глазом, что он сделал работу над ошибками, стал более жёстко действовать в борьбе, что от него и требовалось в Ред Булл. Возможно, именно это стало следствием его столкновения с Пересом, но оно не повлияло на гонку Пьера. Штрафа за этот инцидент он не получил.
Даниил Квят продолжает череду неудачных квалификаций, признавая сам факт того, что не удаётся найти нужного темпа. В гонке же все сложилось довольно неплохо. Красивые обгоны, причём большое количество и результат — в шаге от очков, 11 позиция. Кто знает, чуть более раньше проведённый пит-стоп, возможно, помог бы ему бороть вплоть за 8 место, но я не стратег.
Альфа Рамео
Оба гонщика столкнулись со странностями в работе шин. Кими Райкконен так и не смог заставить работать более жёсткие комплекты. Передняя часть машины не работала.
Отсутсвие сцепления шин с трассой стало самой главной проблемой команды по ходу уик-энда. Кими — 14 строчка, Антонио — 16.
Виллиамс
Команда работала с новинками, которые станут основой для болида следующего года. Гонщики стали довольны новый крылом. Кубица ожидал, что новинку на гонку установят именно его болиду, но этого не случилось, ее вообще никому не установили. Поляк вследствие этой ситуации обвинил команду в саботаже. Интересная игра.
Ничего нового. 18-я позиция Рассела и 19-я позиция Кубицы.