Гран-при Испании.Свободные заезды и квалификация
Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» переместился в Европу, и был, впервые с осени 2008-го, отмечен знаковым событием – внутрисезонными тестами
Дискуссий о том, насколько трасса в Муджелло подходит для полноценной тестовой работы, было много, но сам факт необходимости таких тестов командами не оспаривался. Особенно в условиях непростой ситуации с использованием шин Pirelli, от кондиций которых сегодня в большой степени зависят и успех, и неудача. Настройки шасси и картография двигателей выбираются с учетом сокращения износа шин, от этого же зависят и тактические решения, выбираемые командами для своих пилотов. А квалификации? Попав в финальную десятку, пилоты готовы отказаться от борьбы за поул-позишн ради сохранения для гонки свежего комплекта шин. Как тут не согласиться с Михаэлем Шумахером, критиковавшим столь высокую зависимость результата от способности пилота беречь шины?
Что касается свободных заездов в пятницу, то в ее первой части многие команды, в качестве эталонных, использовали данные собранные на тестах в Муджелло. Особое внимание было обращено на команду Ferrari, обещавшей подготовить к Гран-при Испании серьезные обновления машины. Обновления на F2012 действительно появились, но не столь значимые, как ожидалось. Тем не менее, протокол первой сессии свободных заездов возглавил Фернандо Алонсо. Четыре команды выпустили на первую сессию своих резервных пилотов: в Williams Валттери Ботас заменил Бруно Сенну, в Force India вместо Пола Ди Ресты на трассу вышел Жюль Бьянки, в Caterham Хейкки Кавалайнен уступил свой болид Александеру Росси, а в HRT Дани Клос стартовал вместо Нараина Картикеяна.
1. Ф. Алонсо
Ferrari
1:24.430
2. С. Феттель
Red Bull
1:24.808
3. К. Кобаяши
Sauber
1:24.912
4. Д. Баттон
McLaren
1:24.996
5. В. Боттас
Williams
1:25.120
6. М. Шумахер
Mercedes
1:25.187
7. Р. Грожан
Lotus
1:25.217
8. Л. Хэмилтон
McLaren
1:25.252
9. К. Райкконен
Lotus
1:25.285
10. Н. Хюлкенберг
Force India
1:25.339
11. Ж. Вернь
Toro Rosso
1:25.367
12. Ф. Масса
Ferrari
1:25.433
13. М. Уэббер
Red Bull
1:25.539
14. Н. Росберг
Mercedes
1:25.607
15. С. Перес
Sauber
1:25.918
16. Д. Риккардо
Toro Rosso
1:26.226
17. П. Мальдонадо
Williams
1:26.297
18. Ж. Бьянки
Force India
1:26.630
19. В. Петров
Caterham
1:27.475
20. Т. Глок
Marussia
1:28.267
21. А. Росси
Caterham
1:28.448
22. Ш. Пик
Marussia
1:28.633
23. П. де ла Роса
HRT
1:29.107
24. Д. Клос
HRT
1:31.618
Во второй части свободных заездов команды занимались настройками машин под конкретные компаунды шин. На Гран-при Испании (впервые в сезоне) Pirelli предложила командам следующую пару «сликов»: шины с составами Soft и Hard.
1. Д.Баттон
McLaren
1:23.399
2. С.Феттель
Red Bull
1:23.563
3. Н.Росберг
Mercedes
1:23.771
4. Л.Хэмилтон
McLaren
1:23.909
5. К.Райкконен
Lotus
1:23.918
6. Р.Грожан
Lotus
1:23.964
7. М.Уэббер
Red Bull
1:24.065
8. М.Шумахер
Mercedes
1:24.080
9. К.Кобаяши
Sauber
1:24.214
10. Н.Хюлкенберг
Force India
1:24.365
11. Ф.Масса
Ferrari
1:24.418
12. С.Перес
Sauber
1:24.422
13. П.Мальдонадо
Williams
1:24.468
14. Ф.Алонсо
Ferrari
1:24.600
15. П.ди Реста
Force India
1:24.688
16. Ж.Вернь
Toro Rosso
1:24.733
17. Д.Риккардо
Toro Rosso
1:24.769
18. Б.Сенна
Williams
1:25.047
19. Х.Ковалайнен
Caterham
1:26.296
20. В.Петров
Caterham
1:26.740
21. Т.Глок
Marussia
1:27.314
22. Ш.Пик
Marussia
1:27.664
23. П.де ла Роса
HRT
1:28.235
24. Н.Картикеян
HRT
Без результата
Важность поул-позишн на трассе Каталунья — Монмело переоценить трудно. Об этом говорит и статистика: здесь десять из одиннадцати победителей Гран-при стартовали с «поула». Вот только умение играть в «шинный покер» раньше было не столь важно… Но и на этот раз квалификационные заезды прошли достаточно драматично. То, что в гонке многие сделают ставку на более «долгоиграющий» состав Hard стало понятно уже в первой квалификационной сессии, когда многие пилоты отдали предпочтение шинам с мягким компаундом. Во второй сегмент квалификации не прошли в полном составе пилоты HRT, Marussia и Caterham, что откровением не стало, а еще одним неудачником первой части квалификации стал Бруно Сенна, Williams которого вылетел с трассы. Из тех, кто не прошел «естественный отбор» стоит отметить нашего Виталия Петрова, впервые выигравшего квалификационный поединок у своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена. А вот Филипе Масса во второй сегмент попал, но лишь с 17-м результатом, который и сохранил в ходе заездов второй части квалификации. Сам Фелипе жаловался на трафик в ходе своего быстрого круга, но… В Ferrari от бразильца наверняка ожидали более высоких результатов. Самым быстрым в этой части квалификации был Льюис Хэмилтон, а вот Нараис Картикеян не смог пройти лимит в 107%. Тем не менее, индиец был прощен и допущен к домашней для HRT F1 Team гонке. Тем паче, что в третьей серии свободных заездов Нараин необходимый норматив выполнил.
Сюрпризом второй части квалификации стало то, что впервые в этом сезоне в третий сегмент не вышли Дженсон Баттон и Марк Уэббер. При этом Дженсон весь уик-энд жаловался на то, что ему не удается добиться оптимального баланса автомобиля. Зато блеснул Пастор Мальдонадо, показавший лучшее время в этой части сессии. Кстати, Пастор показал второй результат еще в субботних свободных заездах, где он уступил Феттелю лишь 0,168 секунды, но тогда и лучший результат, показанный Себастьяном, превышал минуту и 23 секунды. Подтвердил свою скорость Мальдонадо и в финальной части квалификации, показав второе время. Правда, при этом он уступил лучшему результату квалификации, показанному Льюисом Хэмилтоном больше пол секунды. Не повезло Камуи Кобаяши — результат, показанный им во второй сессии, позволил пилоту Sauber выйти в финальный сегмент квалификации, но из-за технической неисправности автомобиля японец борьбу за «поул» продолжить не смог. Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер лишь обозначили свои выезды на трассу, но на быстрые круги не пошли – игра в «шинный покер» началась. При этом Себастьян и не скрывал, что вмешаться в борьбу за поул-позишн он не рассчитывал, а посему лучше сохранить свежий комплект шин для гонки, чем пытаться отыграть одно-два места на стартовой решетке. Итак, на первом ряду Гран-при Испании Льюис Хэмилтон и Пастор Мальдонадо? Не тут-то было! Все дело в том, что на круге возвращения, Льюис, по команде из боксов, остановил автомобиль. И хотя команда пыталась доказать техническим комиссарам, что причиной остановки стала техническая неисправность а не недостаток топлива в баках, судьи были неумолимы – Хэмилтон наказан стартом из последнего ряда. Понятно, что столь весомое преимущество над соперниками было реализовано не за счет «недолива» топлива, но правила есть правила. А вот Пастор Мальдонадо впервые в своей карьере на Гран-при Испании будет стартовать с поул-позишн! А рядом с ним на первом ряду Фернандо Алонсо! А второй ряд у пилотов Lotus! Ну и гонка же будет!
1. Л. Хэмилтон
McLaren
1:22.583
1:22.465
1:21.707
2. П. Мальдонадо
Williams
1:23.380
1:22.105
1:22.285
3. Ф. Алонсо
Ferrari
1:23.276
1:22.862
1:22.302
4. Р. Грожан
Lotus
1:23.248
1:22.667
1:22.424
5. К. Райкконен
Lotus
1:23.406
1:22.856
1:22.487
6. С. Перес
Sauber
1:24.261
1:22.773
1:22.533
7. Н. Росберг
Mercedes
1:23.370
1:22.882
1:23.005
8. С. Феттель
Red Bull
1:23.850
1:22.884
Без результата
9. М. Шумахер
Mercedes
1:23.757
1:22.904
Без результата
10. К. Кобаяши
Sauber
1:23.386
1:22.897
Без результата
11. Д. Баттон
McLaren
1:23.510
1:22.944
12. М. Уэббер
Red Bull
1:23.592
1:22.977
13. П. ди Реста
Force India
1:23.852
1:23.125
14. Н. Хюлкенберг
Force India
1:23.720
1:23.177
15. Ж. Вернь
Toro Rosso
1:24.362
1:23.265
16. Д. Риккардо
Toro Rosso
1:23.906
1:23.442
17. Ф. Масса
Ferrari
1:23.886
1:23.444
18. Б. Сенна
Williams
1:24.981
19. В. Петров
Caterham
1:25.277
20. Х. Ковалайнен
Caterham
1:25.507
21. Ш. Пик
Marussia
1:26.582
22. Т. Глок
Marussia
1:27.032
23. П. де ла Роса
HRT
1:27.555
24. Н. Картикеян
HRT
1:31.122
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: