Гран-при Монако.Свободные заезды и квалификация
Боьшой приз Монако. История, легенда, символ «Формулы-1». Если хотите, заклинание
На финише этой гонки пилоты не получают бонусных очков, а потому, с точки зрения турнирной арифметике, она абсолютно ничем не отличается от 19-и других в нынешнем сезоне. Но о какой арифметике можно говорить, если речь идет о Большом призе Монако? И если величиной княжества Монако географы любят измерять территории небольших стран, то победа на улицах Монте-Карло сразу становится высочайшей вехой в истории «Формулы-1». А потому и напряжение в этот гоночный уик-энд просто зашкаливает. Говорить об отличии трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, не приходится – это просто другая история. Сравнения с Мельбурном, или, скажем, с Монреалем здесь не годятся. И, казалось бы, в любой из гонок сезона пилоты должны сохранять максимальную концентрацию, но победа в Монте-Карло возможна лишь с использованием дополнительных резервов. Не случайно трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заметил, что победить в Монако не сложно, нужно лишь быть психологически стойким. А уж Джеки это знает не понаслышке – на узких улочках княжества он побеждал трижды.
Пятница здесь традиционно отдается под всякого рода промо-мероприятия, а две первые серии свободных заездов проходят в четверг. Первую часть свободной практики нынешнего Гран-при Монако большинство команд посвятили настройкам болидов – опять-таки дань особому характеру трассы. В этой части отсутствовал лишь Кими Райкконен – из-за неподходящей настройки рулевого управления финн проехал лишь один круг, после чего вернулся в боксы для ремонтных работ. Сессия была прервана досрочно из-за того, что на машине Хейки Ковалайнена отказал двигатель, и трасса оказалась забрызганной маслом. А вот во второй части свободной тренировки, когда команды предполагали серьезно поработать с шинами, пошел дождь.
Результаты первой сессии свободных заездов
1. Ф. Алонсо
Ferrari
1:16.265
2. Р. Грожан
Lotus
1:16.630
3. С. Перес
Sauber
1:16.711
4. Л. Хэмилтон
McLaren
1:16.747
5. П. Мальдонадо
Williams
1:16.760
6. Ф. Масса
Ferrari
1:16.843
7. К. Кобаяши
Sauber
1:17.038
8. Д. Баттон
McLaren
1:17.190
9. С. Феттель
Red Bull
1:17.222
10. Н. Росберг
Mercedes
1:17.261
11. М. Шумахер
Mercedes
1:17.413
12. Н. Хюлкенберг
Force India
1:17.631
13. М. Уэббер
Red Bull
1:18.106
14. Ж. Вернь
Toro Rosso
1:18.209
15. Д. Риккардо
Toro Rosso
1:18.252
16. П. ди Реста
Force India
1:18.302
17. Б. Сенна
Williams
1:18.617
18. Х. Ковалайнен
Caterham
1:19.039
19. В. Петров
Caterham
1:19.341
20. Н. Картикеян
HRT
1:20.838
21. Ш. Пик
Marussia
1:20.895
22. Т. Глок
Marussia
1:21.638
23. П. де ла Роса
HRT
1:22.423
24. К. Райкконен
Lotus
—
1. Д. Баттон
McLaren
1:15.746
2. Р. Грожан
Lotus
1:16.138
3. Ф. Масса
Ferrari
1:16.602
4. Ф. Алонсо
Ferrari
1:16.661
5. П. Мальдонадо
Williams
1:16.820
6. Н. Росберг
Mercedes
1:17.021
7. М. Уэббер
Red Bull
1:17.148
8. К. Кобаяши
Sauber
1:17.153
9. М. Шумахер
Mercedes
1:17.293
10. С. Феттель
Red Bull
1:17.303
11. Л. Хэмилтон
McLaren
1:17.375
12. П. ди Реста
Force India
1:17.395
13. Б. Сенна
Williams
1:17.655
14. Н. Хюлкенберг
Force India
1:17.800
15. С. Перес
Sauber
1:18.251
16. В. Петров
Caterham
1:18.440
17. Ж. Вернь
Toro Rosso
1:18.522
18. Д. Риккардо
Toro Rosso
1:18.808
19. К. Райкконен
Lotus
1:19.267
20. Т. Глок
Marussia
1:19.309
21. Х. Ковалайнен
Caterham
1:20.029
22. Ш. Пик
Marussia
1:20.240
23. П. де ла Роса
HRT
1:20.631
24. Н. Картикеян
HRT
1:20.886
Третья сессия свободных заездов прошла в интенсивной работе над сравнением двух составов шин, предоставленных командам компанией Pirelli. Как уже было сказано, в Монте-Карло впервые в этом сезоне будут использоваться шины с составом Super Soft. Тренировка проходила в по-настоящему атакующем стиле – контакты с рельсом безопасности записали на свой счет Пол ди Реста, Тимо Глок, Себастьян Феттель и Серхио Перес. Серьезно повредил автомобиль Пастор Мальдонадо. И отдельная история о том, как поссорились Серхио и Пастор, и что из этого вышло. Сначала они не поделили между собой узкую улочку Монте-Карло. Пастор в это время был на быстром круге, и посчитал Серхио виновным в том, что этот круг испорчен, после чего, на очередном круге, заблокировал мексиканца. Не знаю уж, насколько справедливым было решение стюардов, среди которых был и Найджел Мэнселл, но в суровости тому самому решению не откажешь – Мальдонадо отодвинули на стартовой решетке разом на десять позиций.
1. Н. Росберг
Mercedes
1:15.159
2. Ф. Масса
Ferrari
1:15.197
3. С. Феттель
Red Bull
1:15.209
4. Ф. Алонсо
Ferrari
1:15.210
5. Р. Грожан
Lotus
1:15.445
6. Д. Баттон
McLaren
1:15.471
7. Л. Хэмилтон
McLaren
1:15.734
8. М. Шумахер
Mercedes
1:15.893
9. С. Перес
Sauber
1:16.110
10. М. Уэббер
Red Bull
1:16.219
11. Ж. Вернь
Toro Rosso
1:16.226
12. К. Райкконен
Lotus
1:16.301
13. К. Кобаяши
Sauber
1:16.311
14. Д. Риккардо
Toro Rosso
1:16.479
15. Н. Хюлкенберг
Force India
1:17.027
16. Б. Сенна
Williams
1:17.055
17. Х. Ковалайнен
Caterham
1:17.276
18. П. ди Реста
Force India
1:17.390
19. В. Петров
Caterham
1:17.404
20. Т. Глок
Marussia
1:18.259
21. П. Мальдонадо
Williams
1:18.488
22. Ш. Пик
Marussia
1:19.099
23. Н. Картикеян
HRT
1:19.147
24. П. де ла Роса
HRT
1:19.151
Переоценить значение квалификации в Монте-Карло невозможно. Обгонять здесь практически невозможно, вести автомобиль нужно с точностью до сантиметра, а малейшая ошибка чревата контактом с рельсом безопасности. В ходе квалификационной сессии вероятность контактной борьбы с друзьями – соперникам невысока, но компромисс между атакующим стилем (а иначе здесь нельзя показать хороший результат) и осторожностью необходим. В общем, нужна та самая психологическая устойчивость, о которой говорил Джеки Стюарт. А сохранить ее, ой, как трудно! К примеру, каким должен был быть настрой на квалификацию у Михаэля Шумахера, если еще в Барселоне он узнал, что имеет дисциплинарное наказание за столкновение с Бруно Сенной на испанском Гран-при? При этом Михаэль еще в четверг говорил о том, что стартовать собирается с шестой (с учетом штрафа) позиции, а гонку постарается выиграть. Вот так. Это к слову о психологической устойчивости… …Позади лишь пять минут первой квалификационной сессии, а на трассе красные флаги – заезд остановлен из-за того, что Серхио Перес разбивает подвеску своего автомобиля о рельс безопасности. Уже после квалификации главный гоночный инженер Sauber Джампаоло Далл’Ара рассказал, что в команде разбираются, что привело к аварии: ошибка Серхио или техническая неисправность. Перес и стал «седьмым лишним», который присоединился к уже привычным парам из Caterham, Marussia и HRT.
Кстати, Хейкки Ковалайнен едва не повторил результат Гран-при Бахрейна – до попадания во вторую сессию ему не хватило 0,047 секунды. Наш Виталий Петров уступил своему партнеру по команде 0,134 секунды и квалифицировался на 19-м месте. Вторая сессия квалификации вновь дала пищу для разговоров о дальнейшей судьбе в «Формуле-1» Фелипе Массы и Михаэля Шумахера. Несмотря на то, что и Лука ди Монтедземоло, и Росс Браун корректно заявляют, что замен в командах по ходу сезона не предвидится, журналисты вовсю обсуждают шансы вероятных кандидатов на места Фелипе и Михаэля. Так вот, единственным, кто во второй части квалификации вышел из 1 минуты 15 секунд был Масса. Шумахер показал восьмое время, но, при этом, в одной секунде разместились одиннадцать пилотов! Плотность результатов и накал борьбы были просто потрясающими! Достаточно сказать, что Кими Райкконен сумел пробиться в заветную десятку лишь в самом конце сессии. А ведь в скорости Lotus уже никто не сомневается. При этом из десятки, сражающейся за поул, лишь Себастьян Феттель во второй сессии проехал больше кругов, чем пилоты Lotus: у Феттеля 12 кругов, а у Грожана и Райкконена – по 10. В заключительной части квалификации только Себастьян Феттель решил борьбе за поул предпочесть режим экономии шин, все же остальные сражались бескомпромиссно. Стартовая позиция в Монте-Карло крайне важна! И поул-позишн, 69-ю в карьере, завоевал Михаэль Шумахер! Вот так. Сказал, что будет стартовать с шестой позиции, и сделал. Теперь семикратному чемпиону мира осталось исполнить и второе намерение. Но не исключено, что своей формально второй, а на деле первой стартовой позицией сумеет воспользоваться Марк Уэббер. Ведь мы уже привыкли к тому, что каждый Гран-при нынешнего сезона имеет нового победителя. Да и вряд ли свой испанский успех сможет повторить Пастор Мальдонадо: к его наказанию за конфликт с Пересом был добавлен и штраф технический – за замену коробки передач на его Williams он был наказан потерей еще пяти позиций на стартовой решетке. И стартовать ему придется с 24-й позиции.
1. М.Шумахер
Mercedes
1:15.873
1:15.062
1:14.301
2. М.Уэббер
Red Bull
1:16.013
1:15.035
1:14.381
3. Н.Росберг
Mercedes
1:15.900
1:15.022
1:14.448
4. Л.Хэмилтон
McLaren
1:16.063
1:15.166
1:14.583
5. Р.Грожан
Lotus
1:15.718
1:15.219
1:14.639
6. Ф.Алонсо
Ferrari
1:16.153
1:15.128
1:14.948
7. Ф.Масса
Ferrari
1:15.983
1:14.911
1:15.049
8. К.Райкконен
Lotus
1:15.889
1:15.322
1:15.199
9. П.Мальдонадо
Williams
1:16.017
1:15.026
1:15.245
10. С.Феттель
Red Bull
1:15.757
1:15.234
Без результата
11. Н.Хюлкенберг
Force India
1:15.418
1:15.421
12. К.Кобаяши
Sauber
1:15.648
1:15.508
13. Д.Баттон
McLaren
1:16.399
1:15.536
14. Б.Сенна
Williams
1:15.923
1:15.709
15. П.ди Реста
Force India
1:16.062
1:15.718
16. Д.Риккардо
Toro Rosso
1:16.360
1:15.878
17. Ж.Вернь
Toro Rosso
1:16.491
1:16.885
18. Х.Ковалайнен
Caterham
1:16.538
19. В.Петров
Caterham
1:17.404
20. Т.Глок
Marussia
1:17.947
21. П.де ла Роса
HRT
1:18.096
22. Ш.Пик
Marussia
1:18.476
23. Н.Картикеян
HRT
1:19.310
24. С.Перес
Sauber
Без результата
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: