Квадроциклы Arctic Cat.Метод кошачьей лапки
Американская компания Arctic Cat известна в первую очередь своими снегоходами, но не выпускать при этом и квадроциклы не комильфо, так что их у нее тоже есть. С двумя утилитарными моделями Arctic Cat — TRV 500 и 1000i GT — мне удалось познакомиться поближе
Двухместный Arctic Cat TRV 500 — новинка 2013 года с одноцилидровым четырехтактным инжекторным двигателем объемом 443 см3. Раньше в линейке «Котов» были двухместные среднеразмерные квадрики с двигателем 550 и 450 «кубиков», теперь же производитель немного поменял расстановку и предлагает для них моторы объемом 366, 443 и 545 см3.
Квадроцикл Arctic Cat. Фото: Евгения Любимова
Новая «почти пятисотка» — оптимальная кубатура для начинающих: не шибко резвая, послушная (насколько это определение можно отнести к квадроциклам), но вполне проходимая, особенно если резину поменять на получше, а то штатная Duro не всегда адекватна возможностям мотора и подвески с двойными А-образными рычагами и ходом 25 см: это хорошо чувствовалось на полудикой трассе под Лобней, где мы тестировали колесные Arctic Cat. Высокая трава, лужи по колено в глубоких колеях, грязюки намешано — с головой окунуться, насыпь со старой железной дорогой и специальная триальная трасса с препятствиями из автомобилей, пеньков, бревен, глубоченной ямы, изображающей брод, и «качелей» — прекрасные условия для трезвой оценки возможностей квадроцикла (и водителя).
Квадроцикл Arctic Cat. Фото: Евгения Любимова
Интересно, что новый Arctic Cat TRV 500 в базовом варианте имеет постоянный привод на две задних «лапы», а полный — подключаемый, хотя раньше был постоянный полный. При этом электрическая блокировка переднего дифференциала доступна только в расширенной версии ХТ.
Второй квадроцикл — одноместный Arctic Cat 1000i GT 2012 года. Мощности V-образного «литра» — 71 л. с. — с лихвой достаточно для двух седоков, но данный экземпляр — для отважных эгоистов: чуть сильнее нажмешь на курок, и GT норовит сбросить тебя и, прижав уши, ускакать вдаль. Частенько я во время теста вспоминала наставления Ковбоя Мальборо, как надо нежно обращаться с курком. Все именно так.
Зато у литрового GT и электрическая блокировка дифференциала есть, и резина стоит хорошая — Maxxis Bighorn, и усилитель рулевого управления подстраивается под скорость и момент на руле и колесах. Цифровая приборка одинаковая на обоих квадриках и выглядит довольно куце на широкой «подложке», но показывает всю необходимую информацию четко и понятно. Остальной комфорт вполне приемлемый, вот только грязью довольно сильно забрызгивает со всех сторон. Внешность же у квадроциклов Arctic Cat ничем не выдающаяся, кошачьей грации нет и в помине, но для утилитарного мотовездехода средней ценовой категории красота — это последнее, на что стоит обращать внимание: все равно под слоем грязи ее не видно, да и преодолевать препятствия она никак не помогает: четырехлапые «Коты» и так справляются с этим весьма неплохо.
Квадроцикл Arctic Cat. Фото: Евгения Любимова
Квадроцикл Arctic Cat. Фото: Евгения Любимова
Квадроцикл Arctic Cat. Фото: Евгения Любимова
Arctic Cat TRV 500 XL700VA
Размеры
2504х1206х1278 мм
База
1473 мм
Дорожный просвет
279 мм
Объем топливного бака
20 л
Двигатель
Двигатель 443 см3, 1-цилиндр., 4-тактн.,
жидкостное охлаждение, инжектор
Трансмиссия
CVT; режимы: 2WD/4WD, L-H-N-R
Подвеска
сдвоенные А-образные рычаги, ход 250 мм
Тормоза
гидравлические, дисковые
Сухой вес
326 кг
Arctic Cat 1000i GT
Размеры
2154х1206х1219 мм
База
1334 мм
Дорожный просвет
279 мм
Объем топливного бака
21,6 л
Двигатель
951 см3, 2-цилиндр., V-образн., 4-тактн., жидкостное охлаждение, инжектор, 71 л.с.
Трансмиссия
CVT; режимы: 2WD/4WD,
электрическая блокировка дифференциала,
L-H-N-R
Тормоза
гидравлические, дисковые
Сухой вес
350 кг
Источник: