Ралли Монте-Карло 2016. Производители и участники
Каникулы в раллийном Чемпионате мира короткие: лишь с ноября по январь удается перевести дух. Да и то часть времени в этом промежутке занимают тесты. А в конце января уже стартует легендарное ралли Монте-Карло, первый этап Чемпионата мира
Дебют Эрика Камилли на автомобиле WRC закончился аварией
Коварная, опасная, непредсказуемая… Эпитеты для этой гонки можно подбирать и дальше, и в календаре чемпионата мира «Монте-Карло» стоит особняком. Что нужно для успеха в этом ралли? Быстрый и надежный автомобиль? Разумеется. Высочайшее мастерство пилота и штурмана? Без сомнения. Но в не меньшей степени здесь должно присутствовать банальное везение. Ну и, конечно же, умелый выбор шин, так как дорожное покрытие ралли Монте-Карло не подходит под конкретику других ралли чемпионата мира, декларирующих или снег — лед, или гравий, или асфальт. Здесь же настоящий коктейль из любых видов покрытий, за исключением гравия. Причем на одном и том же спецучастке сухой или мокрый асфальт может перемежаться со снегом и льдом. И тут большую помощь экипажам могли оказать и консультанты-шинники, и экипажи-разведчики, проезжающие спецучастки перед основным каналом гонки и передающие информацию о реальном состоянии дороги. Кстати, о разведчиках. В Volkswagen Motorsport эту работу для Себастьяна Ожье выполнял замечательный гонщик Симон Жан-Жозеф. К сожалению, травма не позволила Жан-Жозефу продолжить раллийную карьеру. В общем, «Монте-Карло» — в значительной части лотерея. Правда, выигрыш в этой лотерее, как правило, выпадает сильнейшим. Что касается последних, то фаворитом, конечно же, числилась команда Volkswagen
В чемпионате мира — 2017 будет пять производителей. Руководитель Toyota GAZOO Racing Томми Мякинен
Motorsport. И глава подразделения Йост Капито не скрывал, что в планах команды на нынешний сезон — завоевание третьего чемпионского титула. При этом в конструкцию автомобиля были внесены лишь незначительные изменения: в 2017 году вступает в силу новый технический регламент, и инженерный потенциал Volkswagen Motorsport уже направлен на подготовку нового автомобиля. В основном неизменными остались и экипажи, которые защищают цвета Volkswagen Motorsport в этом сезоне: Себастьян Ожье — Жюльен Инграссиа, Яри-Матти Латвала — Микка Антилла. А вот Андреас Миккельсен будет выступать с новым штурманом — Андерсом Йегером. В Citroen еще в прошлом сезоне говорили, что все планы спортивного подразделения связаны с раллийной программой 2017 года (именно чемпионат мира по ралли станет на следующий год приоритетным направлением для «двойного шеврона»), и сезон нынешний для них не столь интересен. Кстати, в конце прошлого сезона много разговоров было о дальнейшей судьбе Криса Мика. Пилота Citroen Total Abu Dhabi WRT обвиняли в нестабильности и ставили под сомнение его дальнейшую карьеру в этой команде. Тем не менее Крису предстоит не только выступать на DS3 WRC этом сезоне, но и заниматься тестами перспективной модели для 2017 года. Не приходилось ждать технических новинок и от команды M-Sport — все тот же и без изменений Ford Fiesta RS WRC. А вот Hyundai Motorsport, в отличие от конкурентов, вывела на старт «Монте-Карло» версию i20 WRC нового поколения. Но и это было определено в планах развития команды.
Начало ралли выглядело обнадеживающим для любителей сенсаций — Крис Мик был очень быстрым и после второго спецучастка даже захватил лидерство в ралли. Понятно, что на Себастьяна Ожье эта атака большого впечатления не произвела — вряд ли кто-то из действующих пилотов сможет посоревноваться с Себастьяном в тактике и стратегии. Тем более что ралли Монте-Карло почти сразу начало показывать свой коварный характер: вылетают с трассы Хэйден Пэддон (Hyundai i20 WRC) и Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC). Ох, не ладится с ралли у экс-пилота «Формулы-1», хотя сам Роберт уверяет, что сейчас он ощущает себя в большей степени раллистом, чем кольцевиком. Тем не менее вопрос о продолжении гоночной карьеры именитого гонщика остается открытым. В первой части гонки своеобразным примером ее возможного развития стал относительно длинный, 26-километровый спецучасток. Здесь Крис Мик был на 0,7 секунды быстрее Ожье, а третье время показал лидер Hyundai Motorsport Тьерри Невилль. При этом Тьерри говорил, что он пока пытается найти необходимые настройки подвески и разобраться с шинами. А вот Яри-Матти Латвала сетовал на покрытые льдом участки асфальта и корил себя за излишнюю осторожность. В то же время Крис Мик оставался доволен ситуацией даже тогда, когда потерял лидирующую позицию в гонке — в сложных дорожных условиях самым быстрым был Ожье. А «шинный покер» продолжался. На очередную секцию все выбирают модель Michelin Pilot Sport, но с разным по компаунду количеством шин. Условия по-прежнему сложные, и неприятности преследуют и опытных пилотов, и новичков — в аварии попадают и Эрик Камилли, впервые стартующий на технике WRC, и быстрый Отто Тянак… Продолжается и игра в «пинг-понг» между лидерами — после очередного спецучастка Мик вновь возглавляет таблицу абсолютного зачета. «Крис очень быстр и отлично едет. Мне нравится такая борьба», — отмечал Себастьян Ожье. Да и за остальные места идет нешуточное сражение: допускает ошибку Миккельсен и тут же теряет третью позицию, пропустив на нее Латвалу. А чуть дальше сражаются Тьерри Невилль и Мадс Остберг. Мадс в этом сезоне выступает не только на новом для себя автомобиле Ford Fiesta RS WRC, но и с новым штурманом. И норвежец пока старается особенно не рисковать. Что же касается Невилля, он по-прежнему недоволен настройками подвески и разочарован выбором шин с мягким компаундом. Но ралли еще только набирает обороты…
Крис Мик сражался отчаянно, но… Это ралли Монте-Карло
Как уже говорилось выше, использование шин на ралли Монте-Карло — процесс весьма своеобразный. Например, на участках, где куски чистого асфальта перемежаются с участками льда, экипажи нередко устанавливают по диагонали две шины с мягким или супермягким составом и две шипованные шины. И правильный выбор позволяет выигрывать по несколько секунд с километра. Тактика Ожье на марафонском, 51-километровом спецучастке оказалась более успешной — он выигрывает у Мика 20 секунд и возвращает себе лидерство в ралли. До финиша еще шесть спецучастков, но реальное сопротивление Ожье может оказать лишь Мик, да и между ними уже 27 секунд. На две минуты от лидера отстает Невилль, на три — Миккельсен. Еще дальше Латвала. Но это ралли Монте-Карло, и здесь нельзя быть ни в чем уверенным. Вот предпринимает атаку Яри-Матти, и в одном из поворотов его Volkswagen Polo R WRC вылетает с дороги. Латвала вернулся на трассу, но повреждения автомобиля оказались «несовместимыми с жизнью». Сход. А вскоре выбывает из борьбы и Крис Мик! «Мы задели что-то лежащее прямо посредине дороги. Удар был сильным, оказались поврежденными защита и коробка передач», — только и развел руками Мик. Кто-то может сказать, что особой интриги на ралли Монте-Карло не было — Себастьян Ожье полностью контролировал ситуацию и спокойно реагировал на временное лидирование Мика. Да и отрыв в полминуты на момент схода Криса говорит о многом. Но вот как прокомментировал ситуацию победитель ралли Монте-Карло Себастьян Ожье: «На асфальтовых ралли, имея преимущество в 30 секунд, ты чувствуешь себя в безопасности и уже думаешь о победе. Но на «Монте-Карло» достаточно неправильного выбора шин или соперника, который чуть больше тебя рискует на покрытой льдом дороге, и все твое преимущество тут же исчезнет. Крис проделывал отличную работу, и в этом году мне с ним было бороться не проще, чем годом ранее с Себастьяном Лебом». Итак, Volkswagen Polo R WRC вновь вне конкуренции — 40-й старт на этапах чемпионата мира и 35-я победа, причем 33 раза лучшим становился экипаж Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии. И в Монте-Карло этот дуэт побеждает уже третий год подряд. Вторыми ралли завершили Андреас Миккельсен и Андерс Йегер из команды Volkswagen Motorsport II, а на третьем месте Тьерри Невилль и Николя Жилсул. Новый Hyundai i20 WRC в первой же гонке отметился подиумом, а еще один автомобиль под управлением Дани Сордо финишировал на шестом месте. Неплохое начало сезона для Hyundai Motorsport.
Снег, лед, асфальт… Условия самые непредсказуемые
Ралли Монте-Карло стоит особняком в календаре чемпионата мира. И успех в нем в большей, чем где-либо, степени определяется работой всей команды. И в этой гонке уже привычно доминировала Volkswagen Motorsport. Что будет на других этапах сезона? Вопрос риторический…
Яри-Матти Латвала побеждал на 15 этапах WRC. Но «Монте-Карло» в этом списке нет
Мадс Остберг финишировал в шаге от подиума
Карлос Сайнс и Луис Мойя (на снимке) побеждали в Монте-Карло трижды! И Луис знает об этой гонке буквально все
Призер ралли Тьерри Невилль. Вот так, эмоционально…
Ралли Монте-Карло отлично от других гонок в календаре WRC по многим параметрам. А для фото- и тележурналистов картинки здесь просто фантастические
Андреас Миккельсен начал нынешний сезон с подиума
Источник: