Шины сталиключом к успеху Феттеля в Бахрейне
Правильная стратегия использования шин сыграла ключевую роль в первой победе Себастьяна Феттеля в текущем сезоне
Чтобы выиграть 22-ю гонку в карьере при старте с поул-позиции, пилот команды Red Bull выбрал стратегию трех пит-стопов. В первых четырех гонках сезона на верхнюю ступень подиума поднимались пилоты четырех разных команд, а Феттель стал четвертым лидером в личном зачете чемпионата.
Немецкий пилот начал гонку на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), через 11 кругов перешел на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), для предпоследнего отрезка гонки выбрал мягкие шины P Zero Yellow и финишировал на шинах P Zero White средней жесткости.
Трасса в Бахрейне является одной из самых сложных в сезоне с точки зрения износа шин, что объясняется наличием песка на трассе и несколькими низко- и среднескоростными поворотами, которые предъявляют высокие требования к задним шинам в плане передачи тягового усилия. Таким образом, умение оптимизировать износ шин в условиях роста температуры было крайне важным на протяжении всех 57 кругов гонки, хотя она и началась при прохладной погоде с порывистым ветром и температуре асфальта примерно 32ºС.
Большинство пилотов выбрали стратегию трех пит-стопов, но пилот Force India Пол ди Реста решился на две остановки в боксах. Он проехал на последнем комплекте шин средней жесткости 24 круга: стартовав с 10-го места (для экономии шин шотландец не совершил зачетную попытку в третьей части квалификации) он финишировал шестым. Ди Реста пересек финишную черту вслед за пилотом Mercedes Нико Росбергом, который проехал в третьей квалификационной сессии только один зачетный круг, так же с целью экономии дополнительного комплекта мягких шин.
Не пробившись в третью часть квалификации, пилот команды Lotus GP Кими Райкконен стартовал с одиннадцатой позиции стартовой решетки, но это позволило ему сэкономить несколько новых комплектов шин для гонки. Финн великолепно воспользовался ими и даже боролся с Феттелем за лидерство когда использовал шины средней жесткости, в то время, когда Феттель ехал на мягком комплекте. Они синхронно заехали на последний пит-стоп, и выбрали для фининального отрезка шины средней жесткости. Прогрев шины до рабочей температуры, Феттель смог оторваться от пилота Lotus, но Райкконен все-таки подобрался к нему на последних кругах, так как сэкономил шины в начале последнего отрезка.
Пилот Mercedes Михаэль Шумахер также реализовал стратегию трех пит-стопов, чтобы пробиться вперед. Он стартовал с 22-го места в результате штрафа за замену коробки передач, но смог финишировать в очковой зоне.
Комментарий директора автоспортивного подразделения Pirelli Пола Хэмбери: «Без сомнения, гонка на трассе, где мы никогда не работали в гоночных условиях, получилась технически очень сложной. Тем не менее, мы решили привезти сюда сочетание мягких шин и шин средней жесткости, чтобы предоставить командам больше возможностей для разработки различных стратегий. Хотя износ шин был важным фактором в гонке, что было очевидно уже по избранным для квалификации тактическим решениям, шины великолепно выдержали нагрузки. В конце гонки пилоты стремились делать все, чтобы удерживать работу шин на пике характеристик, и это им великолепно удалось. Плотность борьбы в текущем сезоне, для которого мы сблизили характеристики различных типов шин, подтверждается тем, что в четырех гонках побеждали четыре разных пилота. Команда Lotus добилась великолепного результата — на подиум поднялись сразу два ее пилота. Кроме того, впервые место на подиуме завоевал наш бывший тест-пилот Роман Грожан, который тестировал наши шины в Бахрейне в 2010 году. Очевидно, что этот опыт для него оказался очень полезным. А Кими, похоже, великолепно удался переход с наших раллийных шин на гоночные шины P Zero!»
ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ — ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА 2012 ГОДА
Феттель SU MU (11) SU (25) MN (39) 3
Райкконен SN SN (11) MN (24) MN (39) 3
Грожан SU MU (10) MN (25) MN (40) 3
Уэббер SU MU (9) SU (23) MN (39) 3
Росберг SU SN (8) MN (22) MN (36) 3
Ди Реста SN MN (14) MN (33) 2
Алонсо SU MN (9) MN (23) MN (37) 3
Хэмильтон SU MN (9) MU (23) MN (36) 3
Масса SU MN (8) SN (22) MN (38) 3
Шумахер SN SN (9) MN (23) MN (37) 3
Перес SU SU (9) MN (21) MN (37) 3
Хюлькенберг SN SU (9) MN (19) MN (36) 3
Кобаяши MN MN (14) SU (31) SU (50) 3
Вернь SN MN (10) MN (25) SN (40) 3
Риккардо SU MN(7) SU (23) MN (38) 3
Петров SN SN (10) MN (23) MN (39) 3
Ковалайнен SN SN (1) SU (13) MN (25) MN (38) 4
Баттон SU MN (8) MU (22) MN (37) SU (53) 4
Глок SN MN (10) MN (23) SN (38) 3
Де ла Роса SN MN (9) MN (22) MN (38) 3
Картикеян SN MN (10) MN (21) MN (32) SU (45) 4
Сенна SU SU (9) MN (24) MN (38) 3
Мальдонадо SN SN (11) MN (23) 2 NC
Пик SN SN (12) 1 NC
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Источник: