авто спорт

Тест-драйв Citroen C4 sedan.

Под утро началась какая-то фантасмагория. Еще было темно, но на востоке небо уже потеряло ночную плотность и глубину. И вдруг автомобиль ворвался в зону какого-то безумия. Птицы, как по команде, набросились на автомобиль. Скорость была за 200 км/ч, уворачиваться от стремительных атак летучих самоубийц было невозможно! Тельца обезумевших птиц забарабанили по корпусу машины. Казалось, пернатые возненавидели несущееся по трассе среди леса механическое чудовище и, жертвуя собой, бросались и бросались на ненавистную тварь! (Август 1988 года, автополигон НАМИ, из воспоминаний автора)

На самом деле пернатые ничего против автомобиля и лично нас, готовившихся к рекордному заезду Москва — Лиссабон, не имели. Просто, проснувшись перед рассветом, изголодавшиеся за ночь птицы яростно кидались на всяких летучих тварей, хорошо различимых в свете мощных прожекторов нашего автомобиля. Так что совершенно никакой мистики!

Этот эпизод припомнился мне 8 июня этого года, за 15 минут до старта скоростного заезда на трассе все того же Дмитровского автополигона. Трем автомобилям Citroen С4 Sedan калужской сборки предстояло установить за сутки непрерывного «полета» на предельной скорости несколько рекордов.

Коротко, как говорится, на дорожку, рассказав партнерам по заезду случай 27-летней давности, я добавил, что той ночью в лесу вдоль трассы ходила еще милая парочка — лосиха с лосенком. Причем мамаша шла внутри скоростного кольца, а малыш — снаружи. И вот  мы, пролетая мимо этой семейки, с ужасом ждали их воссоединения. Но тогда все обошлось. На этот же раз егеря нам обещали, что крупных лесных тварей они разогнали, ну а мелкие могут и попасться. Про пернатых разговора вообще не было — это пришлось принять как неизбежное.

Условно скоростную трассу называют кругом. Из космоса он, скорее всего, таковым и представляется, но в действительности его форма далека от геометрического идеала. Да и по перепадам высот там довольно весело — спуски, подъемы от двух до десяти градусов. Покрытие, когда-то бывшее идеальным, теперь латаное-перелатаное, а в одном месте на внутреннем радиусе откровенный провал. То есть все, как в нашей реальной жизни.

Изначально стартовавших было 12 человек. Но вскоре нас осталось  10. Одного выбили срочные дела. Другой, Иван Мюллер, 4-кратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам, который специально приехал к нам чуть ли не со своего очередного подиума, откатав «полный бак», умчался к следующим своим победам. И работенки прибавилось.

Через несколько часов стало ясно, что Citroen №1 несомненный лидер. С круга он привозит нам 5–7 секунд! Не буду описывать технологию смены водителей за рулем лидирующей «единички», но в результате вся наша боевая десятка откатала на ней как минимум один цикл — то есть полный бак.

До старта на очередное «дежурство» пара минут. Впереди ночь с ее кошмарами и запредельным напряжением

Мне автомобиль достался практически под занавес. Сев за руль и набрав максимальную скорость, я вдруг засомневался, что лидер дотянет до финиша. Бедняжка Citroen после 4500 км экстремальной езды вибрировал и трясся, но свои 225 км/ч упорно держал. Предстояло оперативно выяснить характер неисправностей и степень риска преждевременного схода. Через пару минут стало ясно, что ничего смертельного вроде бы нет. Просто очень ярко проявились два основных дефекта: первый — неравномерный износ шин и второй (главный) — коробление тормозных дисков из-за интенсивного торможения. Что неминуемо при излишне эмоциональном сбросе скорости с 210 км/ч до полной остановки в моменты заездов на заправку. Стоило бы пощадить тормоза. Но азарт, усиленный адреналином, к сожалению, сыграл плохую роль. И тем не менее Citroen, несмотря на увечье, был крепок и надежен. Это подтвердили последующие полтора часа работы.

На завершающую получасовку и торжественный финиш я передал нашего героя Андрею Леонтьеву, главному организатору заезда. Садясь за руль, Андрей спросил: «Ну, как думаешь, дотянет?»

«Не волнуйся, дотянет, — успокоил я, и для верности добавил, — но все-таки особо не насилуй. Удачи!»

Спустя полчаса финиш пересекли все три Citroen С4, стартовавшие в этом марафоне 24 часа назад.

Чемпион мира Иван Мюллер улыбается, а нам же скоро будет не до улыбок

Уверен, многие, прочитав все это, скажут, что ничего особенного, придумали себе ребята развлечение. Поверьте, это не так. И это не так даже в том случае, если исключить ночную езду. Вернемся на несколько часов назад, в минувшую ночь. Автомобиль каждую секунду проглатывает от 50 до 57 метров. Забитые мошкой фары дают мутную картинку метров на 30–35 по ходу движения и метра на 3 через левое боковое стекло. Вся трасса проложена в густом лесу, что еще больше ухудшает видимость. Зайцы, лисы и даже бобры, привыкшие к безнаказанности ночных прогулок, снуют туда-сюда. Про птиц я уже говорил. И нога сама ослабляет давление на педаль газа. Ты должен постоянно контролировать усилие давления на акселератор. Причем прекрасно осознаешь, что выбеги кто на дорогу, никакой реакции не хватит, чтобы его объехать. И не дай бог сделать такую попытку! Как минимум половина участников прошла через этот ночной ад. Добавьте еще ранние утренние часы, когда солнце бьет фронтально, а затертые, потрескавшиеся лобовые стекла многократно усиливают слепящий эффект. В такой ситуации вообще ничего не видишь. В эти секунды я смотрел только в левое окно, прижимаясь как можно ближе к левому отбойнику. То есть — езда на ощупь. А скорость за 200 км/ч! Мне, как самому многоопытному в экстриме, крупно «повезло» — судьба подкинула сразу оба варианта. Открытий для меня не было — я хорошо знал, на что шел. А вот мои коллеги так бурно и непосредственно радовались победе и жизни, что я тихо-тихо позавидовал им…

Сил оставалось так мало, что, не переодеваясь, прямо в гоночной амуниции, бросив шлем с подшлемником на заднее сиденье своего автомобиля, я покатил домой. Предстояло еще четыре часа пробиваться сквозь опостылевшие подмосковные пробки. Будь они неладны!

ПРЕТЕНЗИЯ НА РЕКОРДЫ

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 километров

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 миль

Расстояний, пройденных за отрезки времени в 1, 6, 12 и 24 часа

Citroen С4 1.6THP Sedan, турбо, 150 л.с., 200 км/ч (по паспорту), 6-ступ. АКП, Все автомобили собраны в Калуге
Макс. скорость автомобиля №1, км/ч
227
Макс. скорость автомобиля №2, км/ч
217
Макс. скорость автомобиля №3, км/ч
207
Изначально автомобили стартовали с интервалом, с
75
Путь автомобиля №1 за 24 часа (как от Москвы до Лиссабона), км
4650
Средняя скорость №1 за 24 часа, км/ч
> 193
Средняя скорость №1 (без учета остановок), км/ч
197
Продолжительность цикла за рулем (один бак), мин.
100
Средний путь на одном баке, км
около 320
Каждый из 10 участников был за рулем, ч
> 6
Среднее время остановки (заправка и смена водителя), с
около 100
Длина одного круга, м
14 041
Ширина трассы, м
от 10 до 14

 

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий