Почему на свечах зажигания появляется внизу коричневый налет (ответ производителя)
Автовладелец, который хотя бы раз менял свечи зажигания, наверняка мог наблюдать внизу изолятора коричневый налет. Автомастера, видя, что перед ним новичок, в таком случае, — уговаривают немедленно менять свечи. Говорят, что якобы такой налет появился в следствии прорыва газов под изолятором…
На самом деле все совсем не так. Задав подобный вопрос официальному представителю производителя свечей NGK, его ответ был таким:
«Такой цвет керамический изолятор приобретает в результате
В результате попадания частичек пыли и масляного тумана, при коронном разряде, керамическая часть приобретает такой цвет. Если поясок сильно коричневый, то значит в колодец свечи попадает много масла.
Коронное пятно никак не влияет на рабочие характеристики свечей. Оно может быть от светло-желтого до яркого. Чем налет коричневей, тем грязнее свечной колодец».
Масло может просачиваться под уплотнительной прокладкой колодцев клапанной крышки. Либо если вы при закручивании свечи ее сильно перетянули!
Поэтому наличие коричневого пояска не является показателем неисправности свечи. Хотите понять их состояние — выкручивайте. Максимум, что может проверить автовладелец — это наличие налета, целостность электродов и расстояние между ними. Работоспособность можно узнать лишь на специальном стенде для проверки свечей под давлением!
Может быть и прорыв газов, но тогда появится не только коричневый ободок, а и черная копоть. Такой же нагар будет присутствовать и на резиновом наконечнике.
Если коричневый налет поднялся выше по изолятору – проверьте состояние колпачков либо резиновых наконечников катушки. Скорее всего они начали трескаться и не защищают изолятор должным образом.
Так что не бракуйте сразу свечи, как только увидели коричневый поясок. Осмотрите ее и колпачок, а также проверьте нет ли в колодцах масла. Если считаете мою информацию полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ с другими в соцсетях. Есть что дополнить – пишите в комментариях!