Вот что получилось когда скрестили Кировец К-700 с грузовиком VOLVO.
Приветствую друзья. Петербургский тракторный завод 18 лет назад прекратил выпуск тракторов Кировец К-700а и К-701. Вместо них начали производить Кировец К-744, однако это не повлияло на популярность машин, увидевших свет еще во времена СССР. Все дело в цене, старички значительно дешевле 744-го. Одной из причин отказа от проверенных временем тракторов стали их морально устаревшие кабины не соответствовавшие нормам безопасности начала двухтысячных. Получается если поставить на старый Кировец новую комфортабельную кабину проблема решится. А что если это будет кабин от грузовикам например Вольво . Именно так поступили на одном из сельхозпредприятий Ульяновской области в поселке Новапасное и результат действительно впечатлил.
Конструкцию этого трактора, который сначала принимаешь за грузовик, даже удалось запатентовать под именем «Южанин» да еще и поставить на учет в ГБДД. То есть никаких ограничений, можно использовать все возможности данного аппарата. Этот необычный трактор, как вы уже догадались, базируется на Кировце а именно на модели К- 700. От него «Южанину» достались шарнирно-сочлененная рама и большие колеса. Но вот кабина теперь совсем не там где ее ожидаешь увидеть. К тому же она бес капотная в отличии от оригинала ее выдвинули далеко вперед. Теперь кабина располагается над передними колесами, из-за чего и создается впечатление внедорожного грузовикам. А вот топливный бак остался по центру, он немного портит в целом гармоничный внешний вид.
В любом случае создателей этого гибрида можно только похвалить за проделанную работу. Да «Южанин выглядит современно, но что он умеет, он рассчитан на выполнение всех тех задач которые делал обычный К-700 никаких поблажек такому красавцу работать и работать и еще раз работать. И у него это хорошо получается. Это все тот же Кировец поэтому он работает с тяжелым сельхоз оборудованием плугом, бороной, сеялкой и так далее. А также перевозит тяжелые негабаритные грузы в сцепке с низкорамным прицепом. Для «Южанина» даже вытащить обычный Кировец застрявший в размокшей почве не проблема. «Южанин» имеет отличие от К-700 и по техническим характеристикам, хотя рама мосты и механизм шарнирного соединения тут сохранились от Советского трактора. Дело в том что помимо кабины здесь стоят также мотор и коробка передач от Вольво. У Кировца рулевое колесо находится справа, чтобы видеть кромку обрабатываемого поля а в «Южанине» руль установлен слева, как в Шведском грузовике. Был построен не один а несколько тракторов с кабинами Вольво. Есть информация что их было три, но это неточно.