7 автомобилей-клонов ВАЗ-2101!!!
В 1966 году между итальянской компанией Fiat и «Внешторгом» было
подписано соглашение,итогом которого стало начало производства
автомобиля ВАЗ-2101 по лицензии и образцу Fiat 124. Но на деле 124-й
стал образцом для множества других моделей, не только и даже
не столько ВАЗовских. Итак, представляю вашему вниманию
всевозможные клоны!
Fiat 124 начал выпускаться в 1966 году, имел ряд различных
модификаций, стал «Автомобилем года» в 1967-м, а в 1974-м его
с конвейера сняли. За это время лицензия и документация
по производству модели были проданы десятку различных стран
и заводов — не только СССР, но также Индии, Турции, Испании и так
далее.
1.Fiat 124 (Италия, 1966)
Базовая модель. Производилась до 1974 года, имела версии универсала, спортивного купе и кабриолета (с кардинально другим кузовом), 5 разновидностей двигателя, производилась, помимо Италии, в Марокко и Малайзии.
2.ВАЗ-2101 «Жигули» (СССР, 1970)
Самая известная лицензионная версия. Впоследствии имела множество модификаций и переработанных версий, имевших нумерацию от 2102 (с кузовом «универсал») до 2107, выпущенной в 1982 году. Последние «вазо-фиаты» сошли с конвейера в 2014 году в Египте; помимо того, они собирались на Украине уже после распада Союза. Был самым массовым советским автомобилем, суммарное количество модификаций и версий превышало сотню.
3.Seat 124 (Испания, 1968)
Модель выпускалась на Seat в результате тесного сотрудничества с Fiat вплоть до 1980 года, имела две модификации — седан и универсал, а также ряд специальных версий, например, полицейскую (всего около пятнадцати). Также имела фейслифтинговую версию — модель Seat 1430.
4.Premier 118NE (Индия, 1985)
Самая поздняя из появившихся лицензионных версий. Индийский Premier
и до того сотрудничал с «Фиатом», производя свою версию Fiat 1100.
В 1981-м достигли соглашения о приобретении прав на старое уже шасси
124-ки, начали производство четырьмя годами позже и производили
её вплоть до 2001 года.
5.Tofaş Murat 124 (Турция, 1971)
Лицензионное производство 124-го в Турции продолжалось до 1977 под названием Murat 124, затем — после фейслифта — вплоть до 1994-го под названием Tofaş Serşe.
6.Fiat-KIA 124 (Южная Корея, 1970)
В Корее «Фиаты» производили недолго, с 1970 по 1975 год, и сделали всего порядка 7000 машин. На тот момент KIA делала только лицензионные автомобили (как и вся корейская промышленность); первой собственной корейской моделью стал Hyundai Pony, представленный как раз в 1975-м.
7.Pirin-Fiat 124 (Болгария, 1967)
В 1967 году компания Fiat заключила договор о сотрудничестве
с болгарской SPC Balkankar и организовала производство Fiat 850 и 124
под брендом Pirin-Fiat. Всего за пять лет сделали 309 экземпляров — 274
седана и 35 универсалов, после чего производство свернули как
не имеющее коммерческой пользы. Сегодня «Пирин-Фиаты» — машины
редкие и ценятся коллекционерами.
Понравилась статья уважаемые читатели ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал и узнаете еще много всего интересного о мире автомобилей!!!
Источник: