3 самодельных внедорожника из СССР, едва не «взорвавших» мировой авторынок
У тех, кто родом из СССР, довольно теплые воспоминания об ушедшей в историю страны-гиганта. Впрочем, сегодня речь пойдет не о бесплатных детских садах и больницах, профсоюзных путевках на море, строительстве «БАМа» или освоении целины в Казахстане. Вспомним рукастых мастеров, которые придумывали, разрабатывали и собирали свои собственные автомобили.
Надо признать, что из этих поделок — будь советская бюрократическая машина более поворотливой, а предпринимательский напор доморощенных автомехаников помощнее — могли бы получиться весьма толковые изделия.
«Джип» Холшаносова
К примеру, инженер-конструктор Ереванского Автомобильного завода, Станислав Холшаносов, в 1981 году создал «Джип», который предполагалось использовать для путешествий. В качестве музы был выбран явно американский Willis MB, прообраз того самого Jeep Wrangler. Но начинка, разумеется, отечественная. Да и привод, ради экономии, осуществлялся на заднюю ось.
Джип Холшаносова получился чуть меньше ЛуАЗа. Однако внутри ничуть ему не уступал, потому как инженер вынес наружу запаску, сделал компактным моторный отсек и разместил дополнительный багажник на крыше.
Под капотом «Джипа» работал двигатель от ВАЗ 2101. Задний мост был взят от ВАЗ 2102. А коробка, кардан и электрика от ГАЗ-21. Элементы рессорной подвески, бензобак и панель приборов достались новоиспеченному вездеходу от УАЗ-469.
А вот передний мост был полностью разработан Холшаносовым самостоятельно. В целом, конструкция получилась легкой и неприхотливой.
По трассе «самоделка» передвигалась со скоростью 120 км/ч. За свою жизнь «Джип» проехал не одну сотню тысяч километров. Внедорожник поднимался на высоту в 3000 метров в Армении, хорошо преодолевал бездорожье, каменистые участки и 30-градусные уклоны. Автомобиль также получил 1-ю премию на смотринах самоделок и даже засветился в передаче «Это вы можете».
Источник: