88 лет спустя: пять самых дорогих «Москвичей» на вторичном рынке
Фото www.youla.ru Ровно 88 лет назад в этот день в СССР было принято постановление о строительстве в столице новой производственной площадки, которая получила название «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА). Так началась эра знаменитых «Москвичей», ставших настоящим украшением скромного быта многих советских граждан. В связи с этим событием портал «АвтоВзгляд» отметил самые дорогие экземпляры московского автозавода, которые предлагаются на вторичном рынке.
В 1968 году «Завод малолитражных автомобилей» переименовали в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК), а в 1996-ом он превратился в АО «Москвич», но прожил после этого всего несколько лет. В начале 2000-х производство было остановлено в связи с банкротством предприятия.
Сейчас значительная часть сохранившихся «Москвичей» перешла в категорию раритетов, которые пользуется стабильным спросом у поклонников марки. Согласно данным «Юла Авто», реже всего на «вторичке» встречаются «Москвичи» старше 1965 года выпуска, и как раз большинство самых дорогостоящих экземпляров представлены в этой возрастной категории. Четыре из пяти моделей нашего рейтинга (за исключением последней), отреставрированы энтузиастами из «КБ Смирнова» и, конечно, все они адресованы преждего всего коллекционерам, а не рядовым покупателям.
Москвич-400 кабриолет
«Москвич-400» первого поколения 1951 года выпуска в кузове кабриолет был обнаружен в Краснодарском крае. Автомобиль оснащен аутентичными деталями, но большинство элементов внешнего декора пришлось заново хромировать. Специалисты полностью восстановили тент и воссоздали оригинальный интерьер.
Кабриолет заряжен бензиновым 1,1-литровым мотором мощностью 23 л. с., который работает в паре с механической коробкой передач. Тираж «Москвича-400» ограничился 1774 экземплярами. Автомобиль предлагается за 5 000 000 рублей.
Источник: