Армейский внедорожник «Тарантул»- мог ездить по минным полям, был проходимее «Хаммера», но в армии от него отказались.
Приветствую, автолюбители! Этот автомобиль, созданный конструкторами-энтузиастами, мог очень помочь российской армии, но как часто это бывает-"не сложилось", хотя перспективы вырисовывались неплохие.
После развала СССР, многие КБ и научные коллективы выживали на энтузиазме или в лучшем случае благодаря частным спонсорам Таким было и КБ "Кайман".
Именно они в середине 1990-х создали внедорожник "Тарантул", сочетающий в себе феноменальную проходимость, простоту конструкции и обслуживания, низкую стоимость.
Кузов был выполнен из алюминиево-магниевого сплава, который был значительно легче и прочнее обычного. Двигатель ВАЗовский объёмом 1,7 литра и мощностью 91 л/с. Как не странно его хватало.
Коробка стояла от ВАЗ-2107, раздатка от Нивы. Подвеска независимая торсионная, на поперечных качающихся рычагах, с телескопическими амортизаторами. Это давало возможность не просто переезжать препятствие, а как бы обтекать его, что повышало комфорт экипажа и уменьшала нагрузку на конструкцию.
Этот внедорожник мог починить в любом автосервисе и даже поле. Запчасти были доступны и не дороги.
Специальные шины низкого давления позволяли передвигаться даже по минному полю, ведь удельное давление шин на грунт было минимальным.
На внедорожном автошоу в Альпах, в конце 1990-х, "Тарантул" был единственным внедорожником, который смог полность преодолеть горное ущелье оставив позади хвалёные "Хаммеры".
Автомобиль и правда был хорош, современен и не дорог, а главное армия нуждалась в такой технике. Но военные чиновники не спешили с принятием его на вооружение. Ведь всё было налажено, поставляли УАЗики и ладно, а здесь ведь нужны масштабные испытания, новые контракты, запуск в серию и т.д.
В общем что-то помешало, коррупция, бюрократия, лень, сейчас уже неизвестно что именно. Но в итоге ещё один перспективный проект был загублен.
Как вам такой внедорожник?