«LeTourneau TC-497» — автопоезд длинной 173 метра, призван заменить ж/д транспорт в США из-за страха войны с СССР.
Приветствую, автолюбители! Сколько удивительной техники было изобретено во времена холодной войны и не сосчитать. Каждая из противоборствующих сторон хотела быть на шаг впереди и удивить соперника, так и появился LeTourneau TC-497.
В 1950-х годах, в разгар холодной войны, США серьёзно обеспокоились тем, что в случае боевых действий, СССР может разбомбить железную дорогу. Поэтому в спешном порядке стали разрабатывать альтернативу ж/д транспорту.
И в принципе им это удалось. 173-метровй автопоезд мог перевозить 400 тонн груза по абсолютно любым дорогам и даже бездорожью. Каждое из его 54-х колёс, обутое в шины Firestone, приводилось в движение отдельным электромотором, а главным приводным агрегатом служили четыре газотурбинных мотора 873 кВт каждый.
Его уникальной способностью было движение, как по рельсам. Каждая тележка повторяла манёвр тягача в том же месте. То есть если посмотреть на колею после прохода поезда, то кажется, что она оставлена двумя колёсами.
LeTourneau TC-497 мог развивать скорость до 35 км/ч, а запас хода составлял 600 км.
Как вы догадались, проект был очень дорогой 3,7 миллиона долларов и поэтому его не спешили пускать в серию, а там ещё война во Вьетнаме серьёзно подкосила бюджет США. А когда появился тяжёлый транспортный вертолёт Sikorsky CH-54 Tarhe, то о проекте забыли вовсе.
Позже LeTourneau TC-497 был выставлен на продажу, однако покупателей на него не нашлось, так и остался он пылиться в качестве музейного экспоната, а часть была пущена на металлолом.
Как вам такой автопоезд?
Читайте также: