
Масло с молибденом для современных двигателей, что больше, пользы или вреда?
Приветствую, автолюбители! У масел с добавлением дисульфида молибдена много сторонников и не мало противников. Давайте разберёмся, кто из них прав.
Сторонники использования масел с молибденом (MoS2) часто обращаются к истории, где у этой присадки есть много достижений. Например, немецкие военные во время ВМВ добавляли дисульфид молибдена в двигателя военной техники, что позволяло добраться до места с ремонта даже при отсутствии масла.
Применяли присадку и американские военные. Но самое большое распространение MoS2 получил благодаря компании Liqui Moly, она начала массово выпускать масла с молибденом, которые сразу стали популярны.
Если говорить простым языком, дисульфид молибдена создаёт защитную плёнку на металлических поверхностях, которая защищает от износа и задиров. Благодаря этой плёнке, двигатель может работать без масла какое то время, что и было доказано на военной технике.
Но если так всё хорошо, то почему MoS2 не добавляют повсеместно?
Современные моторные масла очень отличаются от масел производимых лет 30 назад. Сейчас в них, например, много кальция и щелочи, которые могут вступать в реакцию с дисульфид молибденом быстрее, чем последний создаст защитную плёнку. В этом случае образуется разного вида отложения и закоксовывается двигатель.
Более того, при окислении дисульфид молибдена может выделять серу, которая вызывает коррозию.
Однако это всё касается отдельных присадок. Готовое же масло с молибденом окислятся не будет, ведь там всё подобрано грамотно, в том числе и количество кальция, щелочи.
То есть, присадки, это риск. Готовое масло MoS2 теоретически использовать в современных двигателях можно, но стоит ли? Современные масла итак содержат достаточно более лёгких присадок препятствующих износу.
А как вы относитесь к маслам с добавлением дисульфид молибдена?