Осторожно, модерн: эксклюзивное автопутешествие к русским теремам
Фото avtovzglyad.ru Терем — сегодня это слово кажется атрибутом прошлого, вымытое новоязом революции вместе с аршинами, верстами и пудами. А ведь когда-то такое здание производило впечатление посильнее любой дачи на рублево-успенском направлении. Впрочем, настоящий терем впечатляет и сегодня: он может заставить уехать за шесть сотен километров от дома смогли всего несколько его фотографий.
Сам терем был построен в 1903 году в качестве жилого дома четы Поляшовых, а после революции, будучи национализированным, принимал в разное время то сельсовет, то приют для детей. Так продолжалось до семидесятых годов, пока терем не купил московский художник Анатолий Жигалов, трудами которого терем, сегодня получивший статус регионального памятника архитектуры, сохранился до наших дней почти в первозданном виде.
Дорогу от Москвы утомительной не назвать: проскочив пробки, или, как мы, выехав из города воскресным утром, уворачиваясь от повсеместных камер, пулей долетели до Ярославля по отличному асфальту. После поворота на Кострому придется потрястись и потолкаться в местах ремонта шоссе, зато там, где его уже привели в порядок, можно ненадолго расслабиться. Километров через сто количество заплаток начинает расти прямо пропорционально удалению от Костромы, но ям, в которых можно оставить колесо, я не увидел — по крайней мере, пока не повернул от Чухломы на грунтовку, ведущую к деревне Гольцово, откуда до погореловского терема рукой подать.
Когда-то Погорелово было крупным селом — с часовней, несколькими улицами и несколькими десятками дворов, но сегодня терем и его хозяин — единственные обитатели этих мест.
Фото avtovzglyad.ru
Ни электричества, ненадолго появившегося здесь во времена СССР и закончившегося вместе с ним, ни приличной дороги: лесную просеку и брод с зыбким песчаным дном покорить можно лишь на хорошо подготовленном внедорожнике.
Признаться, джипер из меня так себе, так что старенький Mitsubishi L200, обутый в абсолютно асфальтовые колеса, выкатывать на такой оффроуд не собирался изначально. Вместо этого мы, небольшой компанией, решили пойти по уже отработанному сценарию — загрузить пару квадроциклов — один в кузов, другой в прицеп — и преодолеть бездорожье на них. Квадрики небольшие, и на первый взгляд больше подходят для дачи, однако на деле заднеприводные Yacota Cabo 200 и Yacota 250 уже не раз себя показывали неплохими проходимцами.
Вдобавок к ним мы прихватили и металлоискатель: очень уж интересные здесь места! Но, забегая вперед скажу, что ничего, кроме расстройства он не принес — в этой глуши давно выкопали все, что только можно, оставив нам лишь откровенный мусор в виде консервных банок и прочих ржавых железок. Зато грибов оказалось неимоверно много: ни один поход в кусты не обходился без возвращения с десятком огромных толстоногих «белых».
Глубокие раскатанные лужи, заполненные водой, прорубленные через частокол деревьев объезды, с такими же колеями, болота и броды — за рулем квадроцикла бездорожье воспринимается иначе. Колея, в которой сядет на мосты даже «шишига», лишь немного снижает скорость и играючи пропускается между колес квадра, закопался в броде — слез и подтолкнул, легкий аппарат можно ворочать в одиночку.
Источник: