Bentley Flying Spur V8 S Black Edition — оттенки «Черного»
Bentley Flying Spur V8 S Black Edition.Оттенки «Черного»
— Столько мест, где мы могли бы сделать глянцевые красивые снимки, а ты настоял на этом богом забытом аэродроме на задворках музея ВВС, — не унимался наш фотограф. Его можно было понять. Серый Bentley Flying Spur V8 S в особой версии Black Edition привычнее смотрелся бы в фешенебельном ЖК или на парковке у гольф-клуба, а никак не под турелью доживающего свой век бомбардировщика Ту-95 МС.15 октября 2018текст: Михаил Татарицкий / фото: Алексей Макаров / 15.10.2018
Bentley Flying Spur V8 S Black Edition. В продаже: с 2017 г. Цена: 13 176 900 р.
Четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП примерно по 15 000 «лошадей» каждый на музейном Ту-95 МС давно забыли вкус авиационного топлива. Но те модели, что еще стоят на вооружении, по сей день считаются самыми быстрыми в мире турбовинтовыми самолетами, развивая максимальную скорость 830 км/ч и поднимаясь на высоту до 10 500 метров.
Не подглядев шильдик, отличить Flying Spur с V8 от W12 можно по выхлопным патрубкам — они имеют форму восьмерки.
Четырехлитровая твин-турбо-«восьмерка» Bentley Flying Spur V8 S остывает после интенсивной поездки из Москвы сюда, в Монино. По мощности седан уступает стоящему рядом бомбардировщику даже в пересчете «лошадь» на тонну, но только сумасшедшему придет в голову жаловаться на недостаток тяги. 528 сил и 680 Нм крутящего момента, переваренные полноприводной трансмиссией с 8‑ступенчатой автоматической коробкой фирмы ZF, разгоняют 2,5‑тонную «Летящую шпору» до максимальных 306 км/ч. А стрелка аналогового спидометра уже через 4,9 секунды переваливает за 100 и даже не собирается сбавлять темп. 120, 140, 160, 180, 200… Отрыв.
Гонка производителей за звание самого быстрого приучила нас к обратному, но 5 секунд до 100 км/ч — это все еще очень быстро. Досчитайте до пяти и начинайте собирать фотографии с камер фотовидеофиксации в черте города. Однако пять секунд до сотни за рулем Flying Spur V8 S ощущаются не быстрее, чем легкая прогулка под луной. Нет драмы, нет интриги, есть мир китовых песен и массажа. Где-то там, за слоями роскоши и шумоизоляции, можно расслышать басовитый рокот бензинового мотора и шуршание шин. Только они и стремительно сменяющаяся картинка за окном напоминают, что ведешь автомобиль. Как в самолете: осознаешь, что движешься с бешеной скоростью, только увидев в иллюминаторе другой борт, пронесшийся в обратном направлении.
В очередной раз убеждаюсь, что больше не значит лучше. Bentley Flying Spur с V-образной «восьмеркой» логичнее, чем с шестилитровым W12. Хотя, когда пытаешься сопоставить цену и мультимедийную систему от Volkswagen Phaeton, логика отказывается что-либо понимать. Как бы там ни было, V8 S лишь немногим медленнее, но при этом экономичнее и легче, хотя весит автомобиль все еще, как дворец. Четырехлитровый мотор умеет отключать половину цилиндров и, по заявлениям производителя, расходует в смешанном режиме 10,9 литра 98‑го на сотню. У меня на бортовом компьютере предательски горели цифры 16,5, хотя, надо признать, я и не старался экономить.
ЧЕРНЫЙ СТРОЙНИТ
Bentley Flying Spur V8 S не теряется на фоне советского бомбардировщика. Есть у них во внешности даже что-то общее. Что узкофюзеляжный Ту-95 МС, что 5,3‑метровый седан навевают мысли о сигарах.
Приставка к названию Black Edition никак не отразилась на технических и динамических характеристиках автомобиля. По сути, это своего рода стайлинг-пакет, который должен вдохнуть немного свежести в автомобиль перед тем, как он сменит поколение вслед за купе Continental.
Затемненная оптика, черные решетка радиатора, корпуса зеркал, колесные диски — основные внешние отличия версии Black Edition.
В черном-черном городе был черный-черный гараж, в котором стоял черный-черный Bentley… А вот и нет! «Черный» Flying Spur не обязан быть черным. Цвет кузова отдан на откуп предпочтениям клиента, но 21‑дюймовые диски, решетка радиатора, боковые зеркала и прочие детали должны быть черными, а оптика затонирована. И никакого хрома! Кроме эмблемы с крылатой «Би», естественно.
Зато в салоне черного хватает с лихвой. Декоративные элементы из шпона покрыты черным лаком Piano Black. Мягкие кресла с массажем обтянуты черной перфорированной кожей первоклассных коров с контрастной красной прострочкой, в том числе на дверях, рулевом колесе и передней панели. А вот ромбовидный узор на сиденьях и дверных картах — это заслуга дополнительного пакета опций Mulliner Driving.
Салон — царство ночи с красными вставками и прострочкой. Выглядит дорого и на снимках, и вживую.
Каждый раз, оказываясь в салоне Flying Spur или Continental, не могу перестать восхищаться вниманием к деталям. Версия Black Edition не исключение. Хочется лишний раз прикоснуться к дефлекторам воздуховодов, к рычагу коробки передач и к клавишам стеклоподъемников, провести ладонью по шву на солнцезащитном козырьке и еще раз убедиться, что никакие цифровые приборные панели никогда не превзойдут аналоговые, если последние будут такими, как здесь. А при взгляде на эти тяжелые металлические «пепельницы» с не менее увесистыми прикуривателями так и тянет развязать пагубную привычку.
Но точно так же не могу перестать удивляться, как в этом замечательном сочетании кожи, алюминия и дерева все еще находится место для устаревшей мультимедийной системы и футляра для очков, в который не вмещаются ни одни мои солнцезащитные очки.
Впечатляет уровень внимания ко всем деталям в салоне.
НАЧАЛО
На этом бы и закончить, но ведь аэродром для тест драйва был выбран не просто так. Есть в этом что-то по-настоящему британское. Где, как не там, военные аэродромы успешно трансформировались в колыбели спортивных автомобилей! Сильверстоун, едва ли не самый знаменитый автодром во всей Великобритании, основан на базе аэродрома для бомбардировщиков, построенного в 1943 году. Испытательный трек компании Lotus Cars — бывший военный аэродром. На полигоне Jaguar Land Rover в Ковентри в прошлом базировались эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. Наберется еще с десяток подобных мест.
Штаб-квартирой в Крю компания Bentley также обязана военной авиации. Причем немецкой. Во время Второй мировой войны компания Rolls-Royce, которой на тот момент принадлежала Bentley, перевезла производство в недосягаемое для налетов бомбардировщиков место. Впрочем, самое главное, что именно военная авиация принесла Уолтеру Оуэну Бентли известность в масштабах страны. Во время Первой мировой войны. Еще до того, как первые автомобили с крылатой «Би» увидели свет. Но это совсем другая история…
Технические характеристики Bentley Flying Spur V8 S Black Edition
Габариты
5299х1924х1488 мм
База
3066 мм
Снаряженная масса
2417 кг
Полная масса
2972 кг
Объем багажника
475 л
Объем топливного бака
90 л
Двигатель
бензиновый, твин-турбо, V8, 39933, 528/6000 л.с./мин-1, 680/1700 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин
275/35ZR21
Динамика
306 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
15,9/8,0/10,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты
Maserati Quattroporte GTS, Mercedes-Maybach S-class, Rolls-Royce Ghost
- Сотрудник компании спросил меня: «Понравилось?» И тут же добавил: «А что может не понравиться?!»
И все же кое-что может — мультимедийная система.
Вождение
Будоражащая мощность под правой педалью и покой на скорости под двести.
10
Салон
Удобный, просторный и превосходно скроенный.
8
Комфорт
На высшем уровне. И только мультимедиа не дает расслабиться в полной мере.
8
Безопасность
Ощущение, что никакой апокалипсис тебя не потревожит, пока ты за толстыми стенами замка Flying Spur.
10
Цена
Но замки нынче дешево не стоят.
8
Средний балл
9
Вердикт
В конкуренты Bentley Flying Spur приписывают Maybach и Ghost. И мы приписали. Но по факту «Шпора» сама по себе. У «немца» своя аудитория, у «англичанина» своя. Так что, по сути, единственный важный выбор у потенциального владельца Flying Spur — это определиться между V8 и W12. А на этот счет я уже высказался выше.
Источник: