Братья Докеры – оружие пролетариата.
Именно так, потому что дешево и сердито, а самое главное, что функционально и практично. Сегодня мы поговорим про относительно новые модели на отечественном рынке Рено Доккер, причем сразу в 2 версиях: грузовой и пассажирской.
Стоит только уточнить, что если до нас машины хоть и добрались относительно недавно, то в остальной части света про них знали давно. Но нам не привыкать к тому, чтобы некоторые модели получать одними из последних.
Модели построены на платформе от Dacia, которая поставляется в развивающиеся страны. Все логично, доступные машины на подобных рынках пользуются хорошим спросом. Для максимального удешевления автомобиля даже построили целый завод в Марокко, откуда машины разъезжаются по всему миру.
На выбор поставляется только 2 варианта двигателя: бензиновый 1.6 литра мощностью 82 силы и дизельный объемом 1.5 литра, мощностью 90 сил. С коробкой передач все просто, никакого выбора, только 5-ступенчатая механика.
Несмотря на то, что дизель подороже, но он реально стоит своих денег, машина с ним разгоняется увереннее и бодрее. Сомневаюсь, что кому-то будут интересны скоростные показатели, но первую сотню дизель преодолевают за 13.9 секунд, а бензин за 14.3 секунды. Одном словом вечность, но как вы понимаете, динамика и максимальная скорость не главные характеристики, которые рассматривают при покупке Докеров, будь то пассажирский или грузовой. Но я все же как-то умудрился привезти по штрафу в копилку представительства, на каждом автомобиле) Брал М4 и E400 AMG, и все как-то обходилось без фискальных отношений, а здесь видимо пару раз накрыло, что не смог устоять от соблазна притопить педаль газа посильнее.
Фирменный узнаваемый стиль Рено с ромбом в центре решетки радиатора не оставит и тени сомнений, что же это за автомобиль перед нами. К дизайну претензий нет, сделано все лаконично, просто и без лишних эмоций. Полностью поддерживаю, зачем усложнять нишевый продукт. Но все же стоит добавить, что получилось очень даже неплохо.
Внутри классический француз со своими фишками и нюансами. Хотя отделка салона могла быть и получше, но странно ожидать другого и тем более этому удивляться. Простота и скромность не залог успеха, но впечатление от машины от этого хуже не становятся. Просто надо реально подходить к вещам и не ждать чудес. Их здесь не будет, но опять же, это было предсказуемо и ожидаемо, лично для меня.
Водитель и пассажир сидят высоко, сиденья мягкие и удобные, жаль только без боковой поддержки, но я был рад тому, что они не ограничились деревянными табуретами)
Сразу ощущается главный критерий автомобиля – практичность. Отдельной похвалы стоит большая полка над головами водителя и пассажира, туда влезет все что угодно, хоть матрас) Конечно, я утрирую, и слишком большие прорези позволят мелочевке выпасть оттуда, но решение классное. Да и в целом ниш для всякой мелочевки хватает. Единственное недоразумение вызывают подстаканники под климатом, они такие маленькие, что 2 стакана там точно не встанут.
Приборная панель от Рено Логан, как и многие другие органы управления. С эргономикой все не так хорошо, но это уже отличительная черта французов. Так управление магнитолой спрятано на рулевой колонке, круиз-контроль поселился под обычными крутилками климата, обогрев сидений на торце сидения. Инструкция в помощь, как говорится, иначе разобраться со всем этим многообразием быстро не получится.
Но опять же, они творцы, они так видят. Это не плохо или хорошо, это факт, с которым просто надо считаться. Как, например, с клаксоном, думали достаточно бахнуть кулаком в середину руля? Наивные)
Мультимедийный экран с навигацией, который лично для меня бесполезен. Штатная навигация бестолкова, а ведь Рено уже заключили соглашение с Яндекс и выпускают Каптюры с удобнейшим приложением Яндекс-навигатор. Да и камеры заднего вида нет, а для грузовой версии был бы очень полезный девайс.
Пассажирская версия способна перевезти 5 пассажиров в салоне. По бокам удобные двери, которые открываются, отъезжая вбок, что очень удобно и просто в ограниченных пространствах. И вот чего я не ожидал, что на заднем ряду будет возможность поставить детские кресла с креплением изофикс. Чудо ведь? Чудо!
Сзади практически ровный пол, и приличная высота автомобиля почти под 2 метра позволят спокойно бегать по салону. Но как в любой сказке, чудеса бывают одномоментно и продлевать их не получится) Так и здесь, скромные карты дверей с жестким пластиком, отсутствие воздуховодов, обогревов и даже возможности опустить стекло или поставить бутылку с водой. И летом сзади конечно душновато, задние окошки можно только отодвинуть на небольшой угол. Можно даже сказать, что сзади очень жарко.
Багажник большой и глубокий, но бесполезный. Я даже не сразу понял, как разобраться со второй дверкой, но методом проб и ошибок, благодаря научному тыку осилил и эту премудрость. Объем будоражит фантазию, а с точки зрения организации пространства полный провал. Нет ни крючков, ни органайзеров, вообще ничего, что сохранит груз в целости и сохранности. Так что остается радоваться только наличию шторки, которая не привлечет лишнее внимание к перевозимому грузу. Да и немного удручают инструменты, висящие на всеобщем обозрении, стоит только распахнуть двери.
А вот грузовой потенциал коммерческой повозки обладает прекрасными возможностями. Правда водителю временами придется непросто, ведь у грузового фургона основная цель перевозка груза, а комфорт водителя уже второстепенен, хотя про него и не забыли.
На тесте был автомобиль с пассажирским сидением, которое было защищено сеткой от груза в багажнике. И если есть необходимость перевезти длинномер, легким движением руки в 3 движения сидение складывается и сетка ограждает уже водителя.
В багажник спокойно поместится целый паллет. Задние двери отстегиваются, чтобы погрузчик мог подъехать вплотную к автомобилю. Пол покрыт пластиком, но из керхера его мыть не будешь, все зальется внутрь, хотя может там и есть специальные дренажные отверстия. По бокам хватает отверстий, в которых с помощью сетки можно закрепить груз. Запаска разместилась под днищем, чтобы не ограничивать возможности багажника.
Слишком объемные мертвые зоны, особенно когда есть сомнения в правильности безопасного перестроения. И если вдруг чувствуешь, что не все видишь в боковое зеркало, то в любой другой машине всегда можно бросить взгляд через задние стекла, чтобы убедиться в безопасности перестроения. Но только не здесь, металлический кузов к этому совсем не располагает. Так что водителю надо априори быть спокойным и аккуратным, не делать резких перестроений, да и груз будет целее.
К отсутствию зеркала заднего вида привыкнуть непросто. Все время хочется проверить, как там обстановка позади, но только не в этом кузове. Да и сдавать задним ходом надо тоже с осторожностью, помогают только парктроники, которые своим писком сориентирует по препятствиям.
К рулежке вопросов нет, все на уровне младших братьев моделей Рено. Клиренс в 190 миллиметров позволит легко скакать по бордюрам. По цене оба автомобиля вышли чуть дороже миллиона рублей, что достаточно странно, ведь в пассажирском варианте значительно больше элементов, которые стоят денег, а в грузовом просто голый метал. Например, нет большей части обшивок, подушки безопасности переднего пассажира, задних сидений и стекол, и даже левой двери и наверняка чего-нибудь еще, но все равно цена отличается не сильно. Могу продолжить этот список, ведь из интерьера исключили некоторые пластиковые заглушки, цена которым 3 копейки, с учетом промышленного производства. И даже поставили стальные диски с более дешевой резиной.
Честно не понимаю, как получилось, что у них одинаковая цена? Может, подскажите?
Сразу вспоминается опыт наших бизнесменов, которые покупали грузовые версии автобусов и переоборудовали их в пассажирские: вставляли стекла, обшивку и сидения. И на подобном финте отлично экономили. А тут получается, что можно купить пассажирский вариант, и эпизодически выкидывать задние сидения для максимального использования в коммерческих целях. По деньгам примерно то же самое, а по возможностям пассажирский более функционален.
Грузовой фургон только для коммерческого использования, здесь все ясно. А вот подходит ли пассажирский вариант для семьянина? Этого я так и не понял, слишком все индивидуально. По мне так достойный выбор, когда финансы поют романсы, а возить грузы или пассажиров, или и то и другое жизненно необходимо, особенно с учетом того, что в этой ценовой нише конкурентов нет. Остальные аналоги стоят значительно дороже.
Продолжение следует!
Источник: