Chery Tiggo 5. Карьерный рост
Chery Tiggo 5.Карьерный рост
В прошлом сравнительном тесте Tiggo 5 приятно удивил, составив серьезную конкуренцию «Дастеру» и «Бриллианс». Теперь же поговорим о нюансах, которые в первое время были не так очевидны.27 марта 2015текст: Иван Соколов / фото: Иван Соколов / 27.03.2015
Эргономичный и современный интерьер изредка все же напоминает о себе поскрипываниями
«Тигго» действительно заставил меня взглянуть на продукцию из Поднебесной под другим углом: китайские автомобили все меньше напоминают полуфабрикаты и могут быть вполне симпатичными, современными и комфортными. Конечно, недостатки имеются и здесь, но серьезных провалов — ни одного. По-настоящему оценить удобство управления удалось после более-менее длительных поездок. Так, после первого четырехчасового трипа у меня не возникло желания записаться на прием к ортопеду или мануальному терапевту — позвоночник остался целым и невредимым. За это спасибо грамотной эргономике и нормальным сиденьям. Не сказать, что кресла анатомически идеальны, но, несмотря на довольно жесткую набивку и отсутствие выраженной боковой поддержки, нагрузку они распределяют неплохо. За рулем в долгом пути чувствуешь себя умиротворенно, в том числе и ночью: приборная панель отлично читается и подсвечивается не как обычно ядовито-синим, а довольно мягким нейтральным цветом. Головной свет также прекрасно справляется со своей задачей: фары с туманками имеют правильный световой пучок, что позволяет эффективно освещать в том числе и мокрый асфальт.
Мультимедийный блок в целом удачен, а вот удобство меню и скудный выбор настроек вызвали нарекания
Но вот по мелочам претензии появились. Например, плафон освещения для передних пассажиров: его подсветка сильно слепит, и нельзя включить весь свет в салоне одной кнопкой, как и наоборот — активировать приглушенную подсветку. Также при открытии дверей автоматически может загораться только плафон для задних пассажиров. Еще одна особенность — расположенная в мертвой зоне клавиша аварийки, которая соседствует с кнопкой включения двигателя. Пытаясь пользоваться ими «вслепую», нет-нет, да ошибешься: хочешь запустить мотор, а в ответ лишь щелчки поворотников. С аварийкой, кстати, есть еще одна забавная особенность. Дело в том, что у «Тигго», как и у многих европейских автомобилей, имеется система предупреждения об экстренном торможении: утопил педаль тормоза «в пол» — загорается аварийка. Вещь, несомненно, полезная: до появления этой функции в аварийных ситуациях предусмотрительные европейцы часто включали аварийку вручную. Но в «Чери» эта система работает не всегда логично. Затормозил чуть резче обычного, и уже вовсю моргаешь всеми поворотниками, которые еще секунд пять не отключаются: в суматошном городском трафике ой как неудобно. А бывает наоборот: на скользкой дороге уже тарахтит ABS, а «аварийка» молчит.
Расположить данные клавиши по соседству — не самое лучшее решение
С безопасностью китайцы действительно чуть перестарались. Так, например, автомобиль часто недвусмысленно намекает, что скоростной режим нарушать нежелательно: при превышении 120 км/ч раздается звуковое оповещение, а на дисплее загорается соответствующая надпись, что должно наставить водителя на путь истинный. Беспокоится «Тигго» и в том случае, если владелец вдруг решил покинуть автомобиль с работающим мотором. Представьте, вышли вы с утра пораньше, чтобы очистить машину от снега, а чтобы время зря не терять, запустили, естественно, двигатель.
Благо, брелок из кармана вынимать не надо — бесключевой доступ же. Захлопываете дверь, и тут… Сначала раздаются три тихих, пока что довольно тактичных гудка, но затем на весь двор «Чери» звонко и громогласно выдает уже три полноценных: «Фа-фа-фа!». Будто верный пес, не отпускающий хозяина, когда тому нужно отойти на пять минут. Да не брошу я тебя, «Чери», успокойся! Зато все соседи точно будут знать, что парковочное место скоро освободится. В представительстве сообщили, что функция не отключается, но, думаю, способы деактивации быть должны.
Камера заднего вида на удивление неплоха
Но по большей части это лишь мелкие недочеты, с которыми можно мириться. В остальном «Чери» не приносила неудобств, а скорее приятно удивляла. Не удержался я и от легких «покатушек»: «Тигго», даром что «городской кроссовер», оказался очень неплох вне дорог. Да, подвеска жестковата, но за городом она энергоемка и непробиваема, да и с геометрией все в порядке: хоть на фотографиях «Тигго» и не кажется покорителем офф-роуда, но бамперы посажены довольно высоко и позволяют как штурмовать бордюры, так и спокойно гнать по пересеченке. Подготавливая материал о зимней эксплуатации для февральского номера, в качестве подопытного я использовал «Тигго»: надо было запечатлеть процессы «вытаскивания» застрявшего автомобиля. В качестве группы поддержки позвал с собой отца на «Ниве», которую предварительно экипировал цепями. Снега в конце декабря хватало, и я был уверен, что «посадить» моноприводный кроссовер уж точно не составит большого труда. Правда, перед этим подстраховался, спустив нешипованные Pirelli до 0,5 атм. Ватерлиния сугробов (25–30 см) лежала как раз на уровне бамперов, а снег был довольно плотный, но «Чери» упорно лез вперед. Сдать задним ходом не вышло, лишь когда высота сугроба превысила 40 см — тогда и понадобился буксир. При этом приятно удивил вариатор, который за время пробуксовок не дал и намека на перегрев. В общем, неплохой получился автомобиль, хотя полный привод лишним точно не будет. После всех испытаний остался вопрос только с надежностью агрегатов. Отчасти подспорьем здесь служит 5-летняя заводская гарантия, да и предыдущие «Тигго» не показали себя «сыпучими». Не добавляет оптимизма и постоянный рост цен на автомобили. Но если некоторые иномарки подорожали уже на 30–40 % (например, Peugeot), то Chery пока что на 10–15%. Если китайцам удастся удержать цену ниже, чем у конкурентов, то спрос не заставит себя долго ждать.
С подключением гаджетов проблем нет
Под полом — большая ниша с полноразмерной запаской и необходимым инструментом
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км
2100
Средний расход топлива, л/100 км
10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес.
10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р.
6981/8426
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р.
9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р.
74 451
Транспортный налог р./год
4830
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км
8,7
Источник: