Chevrolet Camaro. Мечта сбывается
Chevrolet Camaro.Мечта сбывается
За океаном этот автомобиль пользуется несказанной популярностью у школьников и студентов. У нас же основными почитателями этого фастбэка стали члены клуба «40 плюс». Не так давно в наших дилерских центрах появилось шестое поколение Chevrolet Camaro. Знакомимся с новинкой10 августа 2017текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 10.08.2017
Chevrolet Camaro. Цена: от 2 890 000 руб. В продаже: c 2016 г.
Управление системой вентиляции Chevrolet Camaro интуитивно понятно
Подумать только: уже пятьдесят с лишним лет прошло с того момента как в июле 1966 года на общенациональной прессконференции в США был представлен первый Chevrolet Camaro! Автомобиль с нарочито длинным капотом, коротким багажником и смещенным назад салоном был бесподобен. Публика рукоплескала новинке сразу в 14 городах. С тех пор и началось культовое шествие этой модели по всему миру. И вот уже шестое по счету поколение Camaro наконец добралось и до наших дилерских центров.
Поставлена последняя подпись в документах, и я отправляюсь на улицу, где мне должны выдать на тест-драйв автомобиль Chevrolet Camaro. Волнуюсь? Есть немного. Однако не от того, что не смогу совладать с эмоциями при виде машины, от вида которой у настоящего мужика по спине бегут мурашки. Наоборот, я боюсь разочароваться в том, что увижу. Многое из того, что раньше было нарисовано грифельным карандашом, теперь, перерисованное стилусом, выглядит совсем не так, в связи с чем ничего, кроме горького разочарования, встреча с адаптированными идолами не доставляет. Естественно, я уже был заочно знаком с машиной, в наше время это не проблема, и она мне безумно нравится, но что покажет личная встреча? В общем, жду… Шлагбаум распахнулся, и ко мне практически бесшумно подкатывает нечто, вид которого никак не вяжется с этой кошачьей поступью. Ну, представьте себе, вы на ватных ногах стоите посреди саванны, навстречу вам идет сурового вида лев, еще немного, и последнее, что вы услышите в этой жизни, будет его злобный рык, но вместо этого он раскроет пасть, из которой пахнет молоком, мяукнет, как котенок, и нежно лизнет вас в нос.
Настройки режимов работы двигателя и отключение ESP под рукой, что очень удобно
Да, звучит новый Camaro совсем не так, как ожидаешь. Дело в том, что на наш рынок он поставляется всего лишь с одним безальтернативным 2,0-литровым двигателем, и звук его работы уж как-то совсем не вяжется с образом автомобиля в целом. Чем уж там думали маркетологи, неизвестно, но даже пацаны в яслях, сидя на горшках, рассуждают о том, что в таком автомобиле двухлитровым может быть только тетрапак с соком… Забегая вперед, хочется сказать, что в принципе для довольно динамичной езды этого 238-сильного мотора хватает, но чувство, что тебя все же обделили, когда знаешь, что есть моторы и позлее, не покидало все время тестдрайва.
Проекция на лобовом стекле заметна даже в яркий солнечный день
Распинаться о том, насколько хорош Camaro снаружи, принципиально не буду. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на фотографии. Теперь усильте это впечатление в несколько раз — именно так и выглядит автомобиль наяву. Позже, во время тест драйва Chevrolet Camaro, я несколько раз специально обходил машину, чтобы хоть к чему-то придраться с точки зрения дизайна, но так и не смог: выглядит он фантастически. А то, что его габариты стали чуть меньше, так это пошло даже на пользу, потому как машина стала легче. Кстати, нужно отметить, что легче стал не только кузов, но и ходовая часть, а, как известно, чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше управляемость. В целом новый Camaro скинул 177 кг, и при этом его кузов стал на 28 % жестче.
Как и прежде, Chevrolet Camaro считается автомобилем четырехместным, но, как показывает практика, те самые «+2» редко бывают востребованными. Вот и сейчас первое, что я сделал, когда открыл дверь, так это бросил взгляд на второй ряд. Просунуть в щель между спинкой переднего сиденья и сидушкой второго ряда что-то толще, чем лист формата А4, по моим представлениям, вряд ли удастся, а если еще на водительское место сядет кто-то ростом выше среднего… В общем, для себя я раз и навсегда решил, что Camaro, что бы там ни говорили, — это двухместный автомобиль с багажником за передними сиденьями, который можно увеличить, сложив, образно говоря, стилизованную под спинку сиденья второго ряда перегородку между салоном и дополнительным багажником.
Что можно сказать про интерьер автомобиля? Скажем так: он восхитительно прост. Восхитительно — потому что все и вся здесь пронизано в первую очередь заботой о водителе. Все, что бы здесь ни вращалось, нажималось или переключалось, продумано так, чтобы это было доступно, удобно, тактильно приятно, интуитивно понятно, а главное, минимально отвлекало от дороги. Даже центральный дисплей, что расположен на панели приборов, у Camaro подвернут вниз, чтобы, не дай бог, не бликовал и не мешал водителю считывать информацию. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что в солнечную погоду в этом дисплее очень хорошо отражается селектор восьмиступенчатой АКП. А почему же тогда интерьер прост? Да потому что выполнен весь из пластика. Хорошего, крепкого, но пластика, что как-то не очень вяжется с автомобилем стоимостью под три миллиона рублей. Дилеры, конечно, предлагают услугу по перетяжке салона кожей, но все же хотелось бы, чтобы она была оригинальной за эти деньги.
Сидеть в таких ковшах, несомненно, удобно. Правда, после такой низкой посадки в обычном легковом автомобиле чувствуешь себя, как в грузовике — и сидишь выше, и обзор лучше
Но о всякой меркантильной ерунде забываешь, как только отправляешься на Camaro в путь. Во-первых, это несказанное удовольствие от того, что огромный капот автомобиля у тебя постоянно в поле зрения: есть в этом какое-то олдтаймерское очарование. Места под капотом, кстати, столько, что можно продольно поставить еще один такой же двигатель. Во-вторых, где бы ты ни проезжал, несомненно будешь в центре внимания. И даже если из открытых окон этого автомобиля во все девять динамиков будет звучать Антоновское «Мечта сбывается», все одно успех у студенток будет сногсшибательный. Ну, а динамическая подсветка интерьера, если они согласятся присесть в салон (а они согласятся!), и вовсе приведет их в экстаз. В-третьих, машина действительно неплохо едет. Измененные настройки подвески, конечно, сказались на поведении автомобиля, в связи с чем Camaro уже не привычный всем американский увалень с многолитровым мотором от магистрального тягача и такой же управляемостью, а довольно перспективный боец, который может одержать победу не только за счет неудержимой мощи, но и благодаря техническому мастерству. Хотя, если честно, мощности хотелось бы побольше. Да, эта «двушка» обеспечивает Camaro вполне сносную динамику в 5,9 секунды до сотни, но тянутся они уж как-то очень долго. Так долго, что когда передний бампер уже достигает заветной отметки, водитель из-за длинного капота еще как минимум пару секунд находится в пути; видимо, из-за этого и такие ощущения.
Забраться на второй ряд дано не каждому. Впрочем, оно и к лучшему — тяжко там
А если серьезно, то Chevrolet Camaro последнего поколения, несмотря на свои незначительные недостатки, очень-очень эффектный и, что там лукавить, красивый автомобиль. Да и едет он действительно неплохо. Во всяком случае, каких-то остро негативных моментов за время теста подмечено не было. Возможно, прохватив на нем несколько сотен кругов по спортивной трассе, можно было бы выявить какие-никакие недостатки, но в повседневной эксплуатации он их не сильно демонстрирует. Или, во всяком случае, умело скрывает. А вот его скрыть от окружающих вряд ли получится. Так что, нацелясь на приобретение такого автомобиля, будьте готовы к тому, что везде и всегда вы будете на виду. Может, даже и хорошо, что двигатель всего-навсего двухлитровый: меньше соблазна нарушать ПДД…
Ложемент с функцией беспроводной зарядки находится ближе ко второму ряду сидений — неудобно
Щиток приборов комбинированный. Часть информации аналоговая, часть цифровая
Багажник на удивление большой. А ведь его можно еще и увеличить, сложив сиденья второго ряда
Вождение
Хорошая управляемость, неплохая динамика, отменные тормоза
8
Салон
Эффектно выглядит, неплохо продуман с точки зрения эргономики, несколько смазывает впечатление обилие пластика
8
Комфорт
Для повседневного пользования подвеска жестковата. Плюс недостаточная шумоизоляция задних колесных арок
7
Безопасность
8 подушек, ABS, ESP, EBD
9
Цена
Сопоставима с предложенным
9
Средний балл
8
- Внешний вид, управляемость, эргономика интерьера
Недостаточная мощность двигателя, пластик в отделке интерьера
Chevrolet Camaro технические характеристики
Габариты
4786x1897x1351 мм
База
2811 мм
Снаряженная масса
1539 кг
Полная масса
2120 кг
Клиренс
н.д.
Объем багажника
н.д.
Объем топливного бака
72 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 238/5500 л.с./мин-1, 400/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Размер шин
245/40R20
Динамика
240 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,2/6,6/8,2 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
17 850
ТО-1/ТО-2, р.
23 000 / 27 000
ОСАГО/Каско, р.
6336 / 166 000
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Chevrolet Camaro в принципе нельзя рассматривать как обычный автомобиль. Camaro — это нечто, позволяющее даже уже взрослому, умудренному опытом человеку смотреть на мир широко раскрытыми детскими глазами. А это очень дорогого стоит. Так что цена этого автомобиля вполне разумна.
Автомобиль для обзора и фото предоставлен автосалоном «Де Вилль».
Источник: